Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 21.04.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Садыкова, Н. В. Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации / Н. В. Садыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 353-354. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113227/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов дошкольной организации с родителями.

Ключевые слова: дистанционное образование, информационно-коммуникационные технологии, дистанционные технологии, дошкольное образование.

Современное общество невозможно представить без информационных ресурсов, которые проникают во все его сферы жизнедеятельности. Информатизация образования, развитие дистанционных технологий предъявляет новые требования как к организации образовательной деятельности в дошкольном образовании, так и уровню владения информационными технологиями педагогами дошкольного образования. Информационные технологии широко используются в дошкольных образовательных организациях в различных видах деятельности, в документообороте, а также при взаимодействии педагогов дошкольного образования с родителями воспитанников.

Образовательная среда дошкольной образовательной организации предполагает создание условий для использования информационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Большую роль она играют при взаимодействии педагогов и родителей. Современные родители хорошо информированы, грамотны, владеют информационными технологиями, но вместе с тем и очень заняты. Поэтому создание сайтов дошкольных организаций, групп, а также сетевое сообщество родителей дают возможность сделать родителей активными участниками образования и воспитания своего ребенка.

Организация творческой атмосферы в дошкольной образовательной организации предполагает развитие процесса информатизации, так как от этого зависит качество обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного общества. От педагогов требуется не только хорошая профессиональная подготовка, но владение современными образовательными технологиями, включая различные мультимедиа средства и дистанционные формы общения с родителями и воспитанниками. Очень ярко это проявилось в период самоизоляции в г Москве и Московской области, когда педагогический процесс принял виртуальную форму и образовательный процесс строился на использовании разнообразных форм организации общения педагога и родителей, педагога и детей дошкольного возраста.

Процесс информатизации дошкольного образования предполагает участие педагогов и руководителей дошкольной образовательной организации, воспитанников и их родителей. В данном процессе создается единое информационно-образовательное пространство, включение информационных технологий в образовательный процесс, использование современных мультимедийных средств, а также сети Интернет.

Дошкольные образовательные организации имеют доступ к сети Internet через Wi-Fi, сайт дошкольной образовательной организации, электронный почтовый ящик; педагоги дошкольного образования ведут свои блоги и имеют свои собственные сайты.

Введение информационно-коммуникационных технологий в работу дошкольной образовательной организации повышают эффективность взаимодействия ДОО и семьи при организации обучения и воспитания детей, способствуют повышению информационной компетенции педагогов.

Использование современных информационных технологий предполагает сочетание их с традиционными формами и методами взаимодействия педагогов с родителями.

Наиболее востребованы сегодня дистанционные технологии в образовании и дошкольном образовании.

У каждого из родителей есть номер мобильного телефона воспитателя. Кроме того, у педагога имеется список всех телефонов родителей (мамы, папы, дедушки, бабушки). Родители знают, что в любое время они имеют возможность связаться с воспитателем, либо отправить смс-сообщение и получить ответ на вопрос быстро. Педагоги могут информировать родителей индивидуально о трудностях или успехах ребенка.

Среди дистанционных технологий при взаимодействии педагогов с родителями важным является электронная почта, которая предоставляет широкие возможности для общения педагогов с семьями воспитанников. Данная технология позволяет педагогам донести до родителей большой объем информации, а также осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей.

Отдельно следует отметить особую роль дистанционных видеоконференций, позволяющих проводить трансляцию, как в режиме реального времени.

Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени обусловлены необходимостью ее предварительной подготовки. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу. Во время дискуссии в режиме on-line оперативно решаются важные вопросы организации жизни дошкольной организации, группы, обсуждаются проблемы воспитания и образования детей, ее можно использовать как средство повышения родительской педагогической компетентности.

Современный педагог — это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сообществах и ресурсах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно — коммуникационных технологий. В данной статье я хотела рассказать об опыте работы учебного профиля «Сферум» ВК-мессенджере. Информационно — коммуникационная платформа «Сферум» это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

Внутри сообщества создаются подгруппы — группы, а в них — отдельные беседы (групповые чаты для педагогов и родителей). В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио и видеозвонки.

Использование платформы «Сферум», в дошкольном образовании — это возможность существенно быстро обмениваться информацией, между педагогами и родителями воспитанников. Размещая информацию в мессенжере «Сферум» Консультации для родителей, обучающие видео занятия, освещать важнейшие события из жизни ДОУ.

Руководитель нашей организации создала в «Сферуме» чаты с педагогами, родителями. Таким образом, внедрение современной платформы «Сферум» облегчает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса в ДОУ. Дает возможность быть в курсе событий и не боясь, что весь привычный информационный уклад исчезнет по мгновению иностранной волшебной палочки.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников во многом зависит от того, насколько педагоги и родители готовы использовать информационно-коммуникационные технологии как средство взаимодействия.

Литература:

  1. Антонова А. В. Влияние информационных технологий на обучение детей дошкольного возраста/Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.2018. № 2. С.47–50
  2. Антонова А. В. Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании // Преподаватель XXI век. 2010 Т. 1. № 3. С. 22–25.
  3. Антонова А. В., Виштак Н.М Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании. // Преподаватель XXI век. 2010. Т. 1. № 3. С. 22–25.
  4. Антонова, Т.В., Волкова, Е.М., Мишина, Н. Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] / Т. В. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 6. — С. 42–51.
  5. Ходакова Н. П., Фролова Н. В., Сухова Е. И. Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения, 2016 № 5. — с. 70–75
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, родитель, дошкольная образовательная организация, образовательный процесс, взаимодействие педагогов, дошкольная организация, дошкольный возраст, педагог, родитель воспитанников, образовательная деятельность.


Похожие статьи

Задать вопрос