Маркетинг в модной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 20.04.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Эланга Экоссоно, Елизавета Регина. Маркетинг в модной индустрии / Елизавета Регина Эланга Экоссоно. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113155/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в изменяющихся экономических условиях.

Ключевые слова: модная индустрия, маркетинг, маркетинговая стратегия, позитивный имидж.

Модная индустрия включает в себя множество аспектов: социальный, экономический и культурологический. Данная сфера активно развивается благодаря такому инструменту как маркетинг, который является в сфере модной индустрии ключевым инструментом. На сегодняшний день на модном рынке, благодаря непрерывно появляющимся тенденциям, маркетологам удается составлять прогнозы для успешной реализации брендов.

Что же такое «мода»? Мода — феномен, который включает в себя совокупность элементов общественной деятельности: стиль жизни, внешний вид, а также выражение отношения индивида к какой-либо социальной группе. «Мода — система групповых предпочтений, воплощающих в себе не только вкус, но и определенный, общий для многих способ поведения» (Т. Хилл) [1]. Понятием «модный» можно наделить какие-либо общественные явления, которые вызвали быструю и интенсивную реакцию у людей.

Понятие «маркетинг» не имеет универсального определения. Следует обратить внимание на следующие: маркетинг — предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена; маркетинг — комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. [2]

Суть маркетинга следует связать с фразой Элмера Уилера, известного в маркетинговой среде успешного эксперта по продажам: «Не продавайте стейк, продавайте шипение!». Смысл данной фразы состоит в том, что она подчеркивает основную задачу маркетологов — создание эмоциональной связи с потребителями для расширения аудитории, что можно рассматривать как принцип создания рекламной фразы. Благодаря соблюдению данного принципа в условиях быстро изменяющихся модных тенденций, мода охватывает все более и более широкий круг потенциальных потребителей.

Важнейшая задача маркетологов — составить успешную стратегию по внедрению и продвижению нового бренда на рынок, с целью достижения долгосрочных целей компании. Данная цель достигается в определенных экономических условиях. Очевидно, что рост или спад экономики напрямую влияет на потребительский спрос и уровень конкуренции в модной индустрии. Задача маркетинговой стратегии состоит также в создании позитивного имиджа для нынешних клиентов, а также привлечения новых потребителей. Этого можно добиться с помощью стратегии ценообразования, путем понижения стоимости товара и др.

Внешняя среда дальнего окружения также может оказать влияние на развитие модной отрасли. Так, маркетинговые стратегии модной индустрии российских производителей претерпели изменения в связи с введенными санкциями последних лет. По мнению главного редактора «Комсомольская правда» Александры Лябиной, существуют три фактора, которые оказали существенное влияние на модную индустрию в России: ослабление курса рубля; экономические санкции; потребители, которые стали сдержаннее в плане покупок. [3]

Такая обстановка на российском модном рынке при правильно подобранной маркетинговой стратегии послужит преимуществом для реализации отечественных брендов. Правильно спланированная маркетинговая стратегия будет способствовать развитию брендов и выстраиванию позитивного имиджа вокруг продукта, что в последующей перспективе посодействует их мировому признанию.

На построение маркетинговой стратегии влияние оказывают разные факторы, в числе которых следует назвать культуру. Так, с точки зрения культурологического аспекта, мода выступает в роли дифференцирования отдельных индивидов в обществе и напротив. С помощью рекламных инструментов можно воздействовать на сознание потребителей, вызывая потребность соответствовать той или иной референтной группе. Мода — подражание образцу, удовлетворение потребностей в социальной опоре, так как наряду с подражанием мода удовлетворяет потребность в различии, выделении из общей массы.

Так же важно отметить такие важные составляющие, влияющие на формирование маркетинговой стратегии, как социологический и искусствоведческий аспекты, представленные на рисунке 1. [4]

Толкование понятия «мода» через призму жизнедеятельности человека. [4]

Рис. 1. Толкование понятия «мода» через призму жизнедеятельности человека. [4]

Стоит отметить, что инструменты маркетинга в модной индустрии применяются довольно многообразные: проведение рекламных кампаний, взаимодействие с медийными личностями, функционирование на многих рекламных площадках и др.

В современном цифровом обществе начинающие или уже широкоизвестные бренды используют такой стратегический подход, как тестемониум, когда в качестве продвижения своего товара используют авторитетное мнение медийной личности, научного эксперта и т. д. и транслируют его посредством цифровых каналов коммуникаций. Так или иначе, это воздействуют на психику потребителей, после чего некоторые из них неоспоримо желают приобрести данный продукт или услуги. Выбранная знаменитость должна резонировать со стилем и подачей бренда, стимулируя потребителей на покупки.

Таким образом, правильно разработанная маркетинговая стратегия в модной индустрии имеет огромное значение, в результате чего компании имеют возможность преодолевать кризис даже в неустойчивых экономических условиях и напротив, увеличить прибыльность и укрепить свою позицию на рынке.

Литература:

  1. Кайль, А. А. Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития / А. А. Кайль, Т. В. Еремия. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 423–425. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64605/ (дата обращения: 09.04.2024).
  2. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов/ И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 436 с.
  3. Санкции лишь подогрели в мире интерес к российской фэшн-индустрии. Электронный ресурс. URL: https://www.kp.ru/daily/26311.7/3189448/ (дата обращения: 09.04.2024).
  4. Фоминичева А. Маркетинг в индустрии моды: возможности и особенности развития. Электронный ресурс. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/fashion.htm (дата обращения: 09.04.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): модная индустрия, маркетинговая стратегия, позитивный имидж, задача маркетологов, маркетинг, мода, потребитель, разработанная маркетинговая стратегия.


Похожие статьи

Задать вопрос