Цифровые библиотеки как расширение возможностей дистанционного образования в Китае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 15.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Шишкина, А. М. Цифровые библиотеки как расширение возможностей дистанционного образования в Китае / А. М. Шишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 308-310. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112858/ (дата обращения: 17.05.2024).



Данная статья посвящена изучению преобразующей роли цифровых библиотек в контексте дистанционного образования в Китае. В статье освещается проблема, с которой сталкивается современное дистанционное образование и обсуждается преимущества внедрения цифровых библиотек в преодолении этой проблемы. Подчёркивается важность сотрудничества между библиотеками и совместного использования ресурсов для их развития. В заключение делается вывод, что цифровые библиотеки необходимы для дальнейшего роста и успеха дистанционного образования в Китае.

Ключевые слова : дистанционное образование, обмен ресурсами, Китай, цифровые библиотеки.

В мире постоянно развивающихся технологий, в том числе интернета, на протяжении нескольких последних лет дистанционное образование изменяет традиционные методы обучения, корректирует содержание обучения в соответствии с характеристиками и требованиями обучающихся, а также даёт учащающимся знания в соответствии с их способностями. Дистанционное образование активно использует онлайн-технологии для оптимизации и совместного использования различных образовательных материалов, позволяя большему количеству людей получить знания более высоко уровня, повышая эффективность использования образовательных ресурсов и экономя затраты.

Однако с популяризацией и развитием данного метода обучения, к образовательной среде и ресурсам предъявляются более высокие требования. В настоящее время можно сказать о том, что традиционная модель библиотечного обслуживания не может удовлетворить потребности дистанционного образования в полной мере. С учетом особенностей современного дистанционного образования, библиотеки должны соответствующим образом корректировать структуру своих фондов, совершенствовать оборудование, методы обслуживания, а также развиваться в направлении цифровизации [4]. В связи с этим появляются цифровые библиотеки.

Так, цифровая библиотека — это распределенная, сверхбольшая по размеру, массовая библиотека цифровых информационных ресурсов [3]. Она может включать в себя электронные книги, журналы, магистерские и докторские диссертации, доклады на конференциях и тестовые материалы. Обширные коллекции онлайн-ресурсов предоставляют более широкий спектр учебных справочных материалов.

Создание электронных библиотек является некой основой и гарантией развития современного дистанционного образования. Цифровые библиотеки не только имеют преимущества в фондовых ресурсах, но и обладают полноценной системой хранения информации, а в сочетании с сетевыми функциями могут участвовать в современном дистанционном образовании и играть важную вспомогательную роль. Учащиеся могут запрашивать, получать и сохранять различную научную информацию через Интернет. С другой стороны, библиотека может корректировать свои фонды в соответствии с потребностями современного дистанционного образования и способствовать его плавному развитию.

Цель создания цифровых библиотек заключается в том, чтобы позволить получить быстрый и эффективный доступ к материалам в любое время и где угодно, преодолев географические, языковые и культурные ограничения.

Цифровые библиотеки могут предоставлять учебные материалы преподавателям и учащимся в разных регионах и оказывать педагогическую поддержку, что во многом способствует развитию современного дистанционного образования.

В 1998 году Китай включил строительство Китайской цифровой библиотеки в план «863» (название 863 — от даты 3 марта 1986 года) и ключевые проекты национальной «Десятой пятилетки» [2]. Так, цифровая библиотека иностранных языков Мэйсин, разработанная совместно компаниями Beijing Ameride Company и Saier Network, представляет собой совершенно новую систему обучения, предоставляющую колледжам и университетам услуги по чтению на иностранном языке [1]. Это первая представленная оригинальная версия иностранного языка.

Одной из главных задач цифровой библиотеки книг является изменение нынешней ситуации с устаревшими и дефицитными коллекциями оригинальных материалов на иностранных языках в университетах. Еще одна задача — это повышение уровня владения иностранным языком преподавателей и учащихся. Например, «аудиокниги» цифровой библиотеки иностранных языков Мэйсин создают редкую атмосферу изучения языка, позволяя учащимся понимать иностранные культуры и повышать уровень владения иностранным языком.

Говоря о функциях цифровых библиотек, можно выделить следующие:

— Сохранность. Цифровые библиотеки сохраняют цифровой контент для будущих поколений, обеспечивая его доступность и долговечность.

— Доступность. Цифровые библиотеки обеспечивают удаленный доступ к обширной коллекции цифровых ресурсов, а также предлагают мощные инструменты поиска, которые помогают пользователям быстро и легко находить нужную им информацию.

— Сотрудничество. Цифровые библиотеки облегчают сотрудничество между пользователями посредством таких функций, как общие коллекции, аннотации и дискуссионные форумы.

Основным преимуществом создания цифровых библиотек является то, что они позволяют преобразовать физические материалы в цифровые форматы для обеспечения их сохранности и доступности для пользователей.

Так, в ходе работы с цифровой библиотекой можно собирать и систематизировать ценную мультимедийную информацию, а после целенаправленной обработки, сохранять и управлять ею. Ресурсные преимущества, предоставляемые электронными библиотеками для дистанционного образования, отражаются в следующих аспектах [5]: во-первых, базы данных включают как оцифрованные журнальные статьи, приобретенные библиотекой, так и специальные базы данных, разработанные самостоятельно. Во-вторых, наличие цифровых книг, под которыми понимаются электронные книги, приобретенные библиотеками у профессиональных учреждений, а также оцифрованные книги. В-третьих, применение технологии преобразования мультимедиа для перевода аудиовизуальных материалов в цифровые и их хранение на сетевых серверах. В-четвертых, наличие онлайн-ресурсов, основанных на потребностях предмета, которые собирают и интегрируют онлайн-образовательные материалы и предоставляют результаты ученым.

Стоит также отметить, что цифровые библиотеки могут предоставлять услуги и поддержку современного дистанционного образования, поэтому у них должна быть высококвалифицированная команда специалистов. Исходя из этих требований, библиотекари в первую очередь должны обладать обширными знаниями, включая знание различных библиотечных услуг и превосходное знание компьютера. С определенной точки зрения библиотекари являются экспертами по поиску информации в Интернете и экспертами-консультантами, а также становятся важной силой в онлайн-консультировании по справочным материалам.

Цифровые библиотеки должны совершенствовать различные методы обучения и применять их на практике для того, чтобы побудить библиотекарей продолжать обучение и удовлетворить потребности библиотечных услуг.

Кроме того, цифровые библиотеки и современное дистанционное образование имеют сходства так как являются продуктами информационных технологий. Когда дело доходит до конкретных технических вопросов, они должны синергировать и разрабатывать эффективные технологии обработки данных. При поддержке сетевых технологий и технологий баз данных информационные ресурсы могут создаваться совместно и использоваться для содействия прогрессу образовательной работы. Так, общие ресурсы стали ключевыми моментами интеграции цифровых библиотек в современное дистанционное образование. Таким образом, только при взаимном сотрудничестве можно обеспечить быстрое строительство электронных библиотек и эффективное развитие дистанционного образования.

Подводя итог, стоит сказать, что создание цифровых библиотек позволило всему обществу обмениваться информационными ресурсами документов и значительно улучшило качество дистанционного обучения. Однако создание цифровой библиотеки — это огромный проект, который требует от библиотек сотрудничества, совместного использования ресурсов, реализации общего планирования, совместных закупок и использования цифровых электронных ресурсов.

Литература:

  1. Барышева Е. А. Национальная цифровая библиотека Китая: на пути формирования единого культурного и информационного пространства страны. // Библиотековедение. — 2018. — № 67.
  2. Десятый пятилетний план развития культурного дела и индустрии культуры [Электронный ресурс] // Национальная комиссия по развитию и реформам КНР.
  3. Марчук А. Г. Распределенные электронные архивы, библиотеки и базы данных // Препринт 122, Институт систем информатики им. А. П. Ершова СО РАН, Новосибирск, 2004. — 25с.
  4. Чен Я. Национальная библиотека Китая как научный и методический центр для публичных библиотек // Научные и технические библиотеки. — 2019. — № 10.
  5. Чэнь Син. Развитие электронной библиотеки и современное дистанционное образование // Журнал Наньпинского педагогического университета. — 2005. — № 4.
Основные термины (генерируются автоматически): библиотека, современное дистанционное образование, дистанционное образование, цифровая библиотека, Китай, иностранный язык, материал, ресурс, совместное использование ресурсов.


Ключевые слова

Китай, дистанционное образование, обмен ресурсами, цифровые библиотеки

Похожие статьи

Задать вопрос