Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 10.04.2024

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Кирьянова, А. Л. Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги» / А. Л. Кирьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 180-183. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112814/ (дата обращения: 04.05.2024).



В этой статье анализируются теоретические аспекты антикризисного управления компанией, а также грузоперевозки разными видами транспорта в период с 2019 по 2021 год. Статистика показывает, что компания эффективно использует антикризисные методы, минимизирует финансовые риски и осуществляет надежность и безопасность своей работы.

Ключевые слова: кризис, антикризисная программа, железные дороги, безопасность, грузооборот, транспортные перевозки, управление.

В 2008 году многие страны столкнулись с экономическим кризисом. Многие отрасли экономики пострадали. Стоит отметить, что кризис затронул и железнодорожный транспорт. Компания ОАО «Российские железные дороги» играет ключевую роль в обеспечении стабильности российской экономики и объединяет различные социально-экономические объекты по всей стране.

В таблице 1 показано, что в период с 2019 по 2021 год автомобильные грузоперевозки снизились на 153 млн тонн, что составляет 2,74 %. При этом автомобильный транспорт сохранил лидирующую позицию. Второе место занял железнодорожный транспорт, увеличив объем перевозок на 5 млн тонн, что составляет 0,36 %.

Таблица 1

Анализ грузоперевозок по видам транспорта, 2019–2021 гг., млн тонн

Вид транспорта

Грузоперевозки по годам, млн тонн

Абсолютные изменения, млн тонн

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

Весь транспорт, в том числе:

8426

7960

8263

–466

+303

–163

–5,53

+3,81

–1,97

Железнодорожный

1399

1359

1404

–40

+45

+5

–2,86

+3,31

+0,36

Автомобильный

5735

5405

5582

–330

+177

–153

–5,75

+3,27

–2,74

Трубопроводный

1159

1061

1 141

–98

+80

–18

–8,46

+7,54

–1,58

Морской

23

25

23

+2

–2

0

+8,69

–8,0

0

Воздушный

1,3

1,3

1,6

0

+1,3

+1,3

0

+100

+81,5

На рисунке 1 показано соотношение видов транспорта за три года.

Грузооборот по видам транспорта в период с 2019 по 2021 г., млн тонн

Рис. 1. Грузооборот по видам транспорта в период с 2019 по 2021 г., млн тонн

Анализ грузооборота по видам транспорта, представленный в таблице 2, показал, что объем железнодорожных перевозок увеличился на 37 млрд т·км к 2021 году, что составляет 1,4 %. Это указывает на высокий спрос на этот вид транспорта, что важно для компании ОАО «Российские железные дороги». Положительную тенденцию также продемонстрировал автомобильный транспорт, который увеличил объем перевозок на 22 млрд т·км, или 7,41 %, к 2021 году. Однако грузооборот по трубопроводному транспорту снизился на 33 млрд т·км. Это свидетельствует об увеличении использования других видов транспорта для перевозки грузов.

Таблица 2

Анализ грузооборота по видам транспорта, 2019–2021 гг., млрд т·км

Вид транспорта

Грузооборот по годам, млрд т·км

Абсолютные изменения, млрд т·км

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

Весь транспорт, в том числе:

5678

5401

5713

–277

+312

+35

–4,88

+5,78

+0,61

Железнодорожный

2602

2545

2639

–57

+94

+37

–2,19

+3,69

+1,4

Автомобильный

275

272

297

–3

+25

+22

–1,09

+9,19

+7,41

Трубопроводный

2686

2470

2653

–216

+183

–33

–8,04

+7,41

–1,24

Морской

41

43

44

+2

+1

+3

+4,88

+2,33

+6,82

Воздушный

7,4

7,1

9,2

–0,3

+2,1

+1,8

–4,05

+29,58

+19,57

Анализ пассажирских перевозок разными видами общественного транспорта показал снижение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на 142 млн чел. Однако это не самый высокий показатель по результатам проведенного анализа. Пассажирские перевозки автобусным транспортом сократились на 2 млн чел., что составляет 24,5 % в 2021 году. Это может быть связано с оптимизацией маршрутов других видов транспорта, а также с повышением эффективности использования ресурсов.

Таблица 3

Анализ перевозок пассажиров по видам транспорта, млн чел.

Вид транспорта

Перевозки пассажиров по годам, млн чел.

Абсолютные изменения, млн чел.

2019

2020

2021

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

Весь транспорт, в том числе:

17 826

12 493

13 696

–5333

+1203

–4130

Железнодорожный

1201

876

1059

–325

+183

–142

Автобусный

10 637

7695

8031

–2942

+336

–2606

Трамвайный

1240

889

992

–351

+103

–248

Троллейбусный

1148

760

808

–388

+48

–340

Метрополитен

3451

2189

2680

–1262

–491

–771

Рисунок 2 показывает абсолютное изменение перевозок пассажиров по различным видам транспорта в период с 2019 по 2021 г.

Абсолютное изменение перевозок пассажиров по видам транспорта, млн чел.

Рис. 2. Абсолютное изменение перевозок пассажиров по видам транспорта, млн чел.

Преобразование системы управления — важный элемент программы по преодолению кризиса в компании. В этом направлении уже достигнуты значительные результаты. Были созданы отделы, отвечающие за продажи, регулирование движения, а также за тягу и ремонт подвижного состава.

На сегодняшний день сфера комплексных транспортных услуг хорошо развита. Она включает в себя консолидацию частных автопарков и управление ими, осуществление перевозок по четкому графику, а также доставку грузов и формирование сквозных тарифных ставок. Необходимо активно развивать информационную поддержку для пользователей этих услуг. Это будет способствовать устойчивости сектора транспортных услуг, что важно как для экономики, так и для населения страны в целом. Необходимо создать основу для будущего операционного успеха компании.

Можно сделать вывод, что в ОАО «Российские железные дороги» осуществляются различные мероприятия с целью повышения организационной эффективности. При этом в компании отсутствует четко сформулированная программа антикризисного развития, которая могла бы улучшить качественные показатели и снизить уровень рисков.

Литература:

  1. Лапидус, Б. М. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России : учебник / Б. М. Лапидус. — М. : УМЦ ЖДТ, 2011. — 567 с.
  2. Антикризисное управление : учебник / Н. И. Брагин, А. Н. Герасин, О. Н. Герасина [и др.]. — 3-е издание. — М. : Дашков и К, 2021. — 380 с.
  3. Антикризисное управление организацией : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, В. А. Трифонов. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 143 с.
  4. Бойко, А. А. Основы оценки эффективности антикризисного управления предприятием / А. А. Бойко // Разработка и применение наукоёмких технологий в интересах трансформации общества : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 20 марта 2021 года. — Уфа : Аэтерна, 2021. — С. 56–58.
  5. Васин, С. М. Антикризисное управление : учебное пособие / В. М. Васин, B. C. Шутов. — М. : РИОР: ИНФРА-М, 2020. — 272 с.
  6. Зуб, А. Т. Антикризисное управление организацией : учебное пособие / А. Т. Зуб, Е. М. Панина. — М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
  7. Бурков, В. Н. Управление кризисными процессами в организации / В. Н. Бурков. — М. : Дело, 2012. — 150 с.
  8. Журавлев В. В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия : конспект лекций [Текст] / В. В. Журавлев, Н. Т. Савруков. — СПб. : Политехника, 2016. — 127 с.
  9. Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — М. : Юрайт, 2021. — 440 с.
  10. Мороз, Д. А. Разработка мероприятий по улучшению финансового положения организации в условиях антикризисного управления / Д. А. Мороз, К. И. Караханян // Актуальные исследования. — 2021. — № 15(42). — С. 44–47.
  11. Официальный сайт компании РЖД https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105554?id=378
Основные термины (генерируются автоматически): вид транспорта, железнодорожный транспорт, абсолютное изменение перевозок пассажиров, автомобильный транспорт, анализ грузооборота, компания, компания ОАО, млрд, перевозка, темп роста.


Ключевые слова

управление, кризис, безопасность, грузооборот, железные дороги, антикризисная программа, транспортные перевозки

Похожие статьи

Задать вопрос