Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.

Дата публикации: 07.04.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Афанасьева, С. В. Образовательный канал как дополнительный ресурс для создания развивающей образовательной среды в школе / С. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112701/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье автор рассказывает об опыте использования образовательного канала для формирования образовательной среды, более успешного усвоения учебного предмета.

Ключевые слова: образовательный канал, ролик, проект.

Как сделать так, чтобы дети лучше понимали сложные правила и теоретический материал на уроках русского языка и литературы? Перевести их на доступный детский язык! Предполагаю, что правила, которые учащиеся поняли сами и смогли объяснить другим детям, усваиваются намного лучше, чем правило из учебника.

Совместно с учащимися школы был разработан проект по созданию образовательного канала, на котором в качестве учителей будут выступать сами ученики, а в качестве подписчиков — их одноклассники и дети, которые нуждаются в простом и доступном объяснении теоретического материала.

Цель проекта : создать школьный образовательный канал для формирования развивающей образовательной среды в школе, привлечь как можно больше ребят к участию в создании образовательных роликов.

Задачи:

— изучить информационную среду в интернете: познакомиться с существующими образовательными каналами, образовательными роликами;

— изучить, систематизировать и отобрать необходимый теоретический материал для создания образовательных роликов;

— протестировать технологию работы с правилами и лингвистическими терминами с помощью образовательного видеоролика;

— создать школьный образовательный канал.

Для планирования работы расписали последовательность действий и этапы:

  1. Сформулировать проблему.
  2. Распределить обязанности в рабочей группе.
  3. Выяснить образовательные потребности одноклассников.
  4. Создать входное тестирование, обработать результат.
  5. Изучит и отобрать необходимый теоретический материал для создания обучающего ролика.
  6. Составить техническое задание: выбрать способ объяснения теоретического материала, место для записи видеоролика, технические средства для записи и обработки.
  7. Записать пилотный ролик.
  8. Создать канал.
  9. Поделиться ссылкой на канал с одноклассниками, провести тестирование после просмотра обучающего ролика и обработать результаты.
  10. Оформить проект.

План работы над проектом

Рис. 1. План работы над проектом

Предметом исследования выступили образовательные потребности учащихся 6-х классов. Чтобы выяснить, какие образовательные потребности испытывают учащиеся, мы провели анкетирование в Google Form.

На основании запросов был создан образовательный ролик, в котором раскрывалось содержание тропа эпитет. Ролик был опубликован на публичном канале «Нескучные правила», который создали в кроссплатформенной системе Telegram (ссылка на канал: https://t.me/neskuchniepravila)

Скриншот страницы

Рис. 2. Скриншот страницы

Telegram позволяет проводить опросы и исследования. Опросы помогают нам выявить потребности аудитории, провести анонимное голосование. На основании запросов участников канала планировали работу по подготовке образовательных роликов.

Тестировали результативность работы на учащихся 6-х классов МБОУ СОШ рп. Корфовский. Проводили два тестирования. Первое прошло до выхода образовательного ролика, второе после просмотра.

Тестирование показало, что около 80 % опрошенных смогли подобрать определение к термину «эпитет», найти эпитет смогли в одном случае — 78 %, в другом — 50 %. Проведенное исследование показало положительную динамику правильных ответов по сравнению с первым анкетированием.

Были смонтированы и опубликованы и другие образовательные ролики. Например, «Литота и гипербола», «Чередование гласных И и Е в корнях бир-бер, пир-пер, тир-тер, мир-мер, дир-дер» и др. После каждой публикации получали обратную связь от подписчиков. Анкетирование, размещенное на канале «Нескучные правила» тоже показал положительный результат: для 38 % опрошенных ролики были полезными, 61 % от числа проголосовавших в опросе впервые узнали, что такое литота и гипербола, 16 % — вспомнили понятия, изученные ранее, 27 % — готовы были рекомендовать ролики друзьям.

В ходе проведенного исследования была выявлена положительная динамика формирования знаний обучающихся 6-х классов с помощью образовательно канала. Ребятам понравилась идея создать школьный образовательный канал, появились желающие участвовать в дальнейшем развитии и наполнении канала. Кроме того, стоит отметить, что у канала «Нескучные правила» появились подписчики не только из числа обучающихся МБОУ СОШ рп. Корфовский. К работе с образовательным каналом подключились учащиеся других классов.

Литература:

  1. Азарова Н. М. Текст: Пособие по русской литературе XIX века. Ч.1. М.: Издательство МПГУ «Прометей», 1995.-504 с.
  2. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: учеб. пособие для учащихся 10–11 классов школ, гимназий и лицеев гумат. направленности.-М.: Просвещение, 1995.-336 с.
  3. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5–7 кл./ Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. — М.: Просвещение, 1991. -222с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный канал, ролик, теоретический материал, школьный образовательный канал, канал, необходимый теоретический материал, образовательный ролик, обучающий ролик, правило, проект.


Ключевые слова

проект, ролик, образовательный канал

Похожие статьи

Задать вопрос