Социальные акции как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.

Дата публикации: 08.04.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Саламатова, О. В. Социальные акции как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста / О. В. Саламатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112686/ (дата обращения: 17.05.2024).



В статье автор обращает внимание на то, что экологическое воспитание играет важную роль в формировании системы ценностей у детей. Участие в экологических акциях позволяет детям применить полученные знания на практике.

Ключевые слова: социальные акции, экологическое воспитание.

В дошкольном возрасте игра является основным способом общения и взаимодействия с окружающим миром. Через игру дети учатся взаимодействовать с другими людьми, развивают навыки социализации, учатся решать конфликты, а также развивают свою фантазию и творческие способности. В дошкольном детстве особую роль играют сверстники. Взаимодействие с ними позволяет детям учиться сотрудничать, развивать навыки коммуникации и эмпатии. Также в этом возрасте дети начинают осознавать себя в роли члена коллектива, учатся учитывать интересы и потребности других.

Однако, помимо социальной сферы, дошкольное детство также наполнено осознанием себя и своего места в мире. Дети начинают задаваться вопросами о своих чувствах, о значимости своих действий, о своих возможностях и способностях. Важно создавать условия для саморефлексии и самовыражения ребенка, чтобы он мог осознать свои эмоции, развить свою самооценку и самоидентификацию. Таким образом, дошкольное детство является временем активного социального и эмоционального развития. Важно создавать благоприятные условия для игры и коммуникации с другими детьми и взрослыми, а также поддерживать ребенка в его самоопределении и самовыражении.

Можно сказать, что социальная акция — это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания. Для детей дошкольного возраста социальная акция — это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

Социальные акции в рамках экологического образования для детей дошкольного возраста могут быть разнообразными. Например, организация уборки мусора в парке или на участке, посадка деревьев или цветов, создание птичьих кормушек, раздача листовок с информацией о сохранении окружающей среды и т. д. Дети могут участвовать в таких акциях, помогая педагогам или родителям. В процессе выполнения задач они учатся ценить природу, развивать ответственность и заботу о ней. Также они могут ощутить себя частью команды и понять, что их действия имеют значение и могут принести пользу.

Важно, чтобы социальные акции были организованы в игровой форме, чтобы детям было интересно, и они получали удовлетворение от участия в них. Также необходимо объяснить детям значимость и цель проводимых мероприятий, чтобы они осознавали свою роль в сохранении окружающей среды.

Социальные акции в рамках экологического воспитания для детей дошкольного возраста способствуют формированию позитивных ценностей, развитию социальных навыков и ответственности, а также помогают укрепить связь ребенка с природой и окружающим миром.

В чём же заключается значимость и ценность социальных акций для дошкольника?

  1. Участие в социальных акциях помогает развить у детей чувство ответственности и заботы о других людях и окружающей среде. Они учатся быть внимательными к потребностям других людей и помогать им, а также заботиться о природе и сохранять ее ресурсы.
  2. Социальные акции способствуют развитию коммуникативных навыков у детей. Участие в коллективной деятельности позволяет им научиться работать в команде, выстраивать взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, находить компромиссы и решать проблемы вместе.
  3. Социальные акции помогают развить у детей эмпатию и сострадание. Они учатся понимать и разделять чужие чувства и переживания, проявлять поддержку и помощь к другим людям, особенно тем, кто нуждается в помощи или находится в трудной ситуации.
  4. Участие в социальных акциях помогает детям развивать творческое мышление и предлагать свои идеи для улучшения ситуации. Они могут придумывать и реализовывать различные проекты и инициативы, которые способствуют решению социальных и экологических проблем.
  5. Социальные акции способствуют формированию у детей позитивного отношения к обществу и активному гражданству. Они учатся быть активными участниками общественной жизни, бережно относиться к правам и обязанностям, быть готовыми помогать другим людям и приносить пользу обществу.
  6. Участие в социальных акциях помогает детям развивать свои лидерские качества и навыки. Они могут становиться инициаторами и организаторами акций, учиться принимать решения, руководить группой и вести коммуникацию с другими участниками проекта.

Социальная акция включает в себя несколько этапов. На организационном этапе важно определить, какая социальная проблема будет решаться через акцию, и какова целевая группа, которую она будет затрагивать. Также нужно определить конкретную цель акции и то, каким результатом она должна закончиться. Например, целью акции может быть привлечение внимания общества к проблеме бездомных животных, а результатом — сбор средств и материалов для помощи приютам для животных.

На практическом этапе необходимо реализовать план акции. Это может быть одно событие, такое как концерт или выставка, или несколько мероприятий, которые будут проходить последовательно. Например, для акции по помощи бездомным животным можно провести музыкально-литературную композицию о животных, организовать беседу о правильном уходе за животными, а также мастер-класс по созданию игрушек для них.

Итоговый этап включает подведение итогов акции и обратную связь. Важно оценить результаты акции, понять, была ли достигнута поставленная цель и какие пути улучшения можно найти. Также стоит обсудить дальнейшие перспективы акции: нужно ли ее повторить, какие изменения можно внести в формат проведения и другие варианты развития. Все эти этапы помогут организаторам акции провести ее эффективно и достичь нужных результатов.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании системы ценностей у детей. Оно помогает им осознать важность природы, понять свою ответственность перед ней и развить навыки бережного отношения к окружающей среде. Участие в акциях и мероприятиях по охране окружающей среды позволяет детям не только получить знания о природе, но и применить их на практике. Дети узнают, какие действия могут быть вредными для окружающей среды и как вести себя, чтобы ей не наносить вреда.

Литература:

1. Вашурина Р. И., Репникова Л. А., ФедороваТ. С. Игра в воспитании основ экологической культуры детей дошкольного возраста–Тольятти, 2000 г

2. Деркунская В. А. Социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Методическое пособие / Под ред. В. А. Деркунской. — М.: Центр педагогического образования, 2018 г. — 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, окружающая среда, акция, дошкольный возраст, экологическое воспитание, дошкольное детство, социальная акция, участие, привлечение внимания общества, формирование системы ценностей.


Похожие статьи

Задать вопрос