Обучение, ориентированное на концептуальное понимание в учебной программе IB посредством изобразительного искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (512) март 2024 г.

Дата публикации: 01.04.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Жаксипаева, А. C. Обучение, ориентированное на концептуальное понимание в учебной программе IB посредством изобразительного искусства / А. C. Жаксипаева, А. А. Муканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 13 (512). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/512/112426/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье авторы исследует значение преподавания искусства в учебной программе IB и то, как оно развивает концептуальное понимание учащихся основной школы для создания собственных творческих работ через анализ произведения искусства.

Ключевые слова: международная программа, концепции, глобальный контекст, идея исследование, концептуальное понимание, анализ, творческая работа, искусство.

В учебной программе Международного бакалавриата (IB) концепции — это широкие, мощные организующие идеи, которые актуальны как в рамках предметных областей, так и между ними. Концепция — это «большая идея» — устойчивый принцип или понятие, значение которого выходит за рамки конкретного происхождения, предмета или места во времени. Концепции представляют собой средство для изучения учащимися проблем и идей личного, местного и глобального значения, предоставляя способы, с помощью которых они могут исследовать смысл искусства в таблице 1.

Таблица 1

Ключевые и предметная концепции основной школы

Ключевые концепции

Предмпетная концепция

Изменение

Коммуникация

Идентичность

Эстетика

Аудитория

Жанр

Презентация

Границы

Инновации

Представление

Композиция

Интерпретация

Стиль

Выражение

Повествование

Изобразительная культура

Концепции занимают важное место в структуре знаний, что требует от учащихся и учителей все более сложного мышления по мере того, как они организуют и соотносят факты и темы.

Концепции выражают понимание, которое учащиеся берут с собой в учебную деятельность на протяжении всей жизни. Они помогают учащимся разрабатывать принципы, обобщения и теории. Учащиеся используют концептуальное понимание при решении проблем, анализе вопросов и оценке решений, которые могут оказать влияние на них самих, их сообщества и мир в целом.

Концепции, содержание и навыки [3, с.4]

Рис. 1. Концепции, содержание и навыки [3, с.4]

Концепции, содержание и навыки взаимосвязаны (рисунок 1). Акцент на этой взаимосвязи важен, поскольку он помогает решить проблему того, что в учебных программах, основанных на концепциях, основное внимание уделяется концепциям в ущерб содержанию, а не в сочетании с содержанием. Эти модели учебных планов «ценят прочную базу критических фактических знаний по дисциплинам, но они поднимают планку учебных планов и преподавания, смещая фокус проектирования на концептуальный уровень понимания» [3].

Глобальные контексты направляют обучение на независимое и совместное исследование. Учителя должны определить один глобальный контекст для изучения и преподавания, которые помогут учащимся понять их актуальность (почему это важно):

  1. Личность и отношение
  2. Личное и культурное выражение
  3. Ориентация во времени и в пространстве
  4. Научные и технические инновации
  5. Глобализация и устойчивость
  6. Справедливость и развитие

В основной школе концептуальное понимание определяется ключевыми, предметными концепциями и глабальным контекстом. Учителя должны использовать эти концепции для разработки учебной программы. Школы могут определять и разрабатывать дополнительные концепции в соответствии с местными условиями и требованиями учебной программы.

Учителя и учащиеся используют рамки исследования, чтобы помочь им определить фактические, концептуальные и спорные вопросы для идеи исследования. Вопросы исследования задают направление обучению, а также помогают организовать и упорядочить учебный опыт [4].

Андерсон и Кратвол (2001) в своем обновлении к Bloom (1956) утверждают, что концептуальные понимание играют решающую роль в продвижении учащихся от знаний к пониманию. Они утверждают, что «учащиеся понимают, когда они выстраивают связи между «новыми» знаниями, которые необходимо получить, и своими предыдущими знаниями. Более конкретно, поступающие знания интегрируются с существующими схемами и когнитивными рамками. Поскольку концепции являются строительными блоками для этих схем и фреймворков, концептуальные знания обеспечивают основу для понимания» [1].

Концептуальное понимание выходит за рамки заучивание и побуждает учащихся глубже вникать в предметы, позволяя им устанавливать связи и применять свои знания в разных дисциплинах. Среди различных предметов, предлагаемых в учебной программе IB, искусство выделяется как мощный инструмент для развития концептуального понимания. Благодаря творческому самовыражению, критическому анализу и культурному исследованию учащиеся получают опыт обучения.

В основе учебной программе изобразительного искусства лежит концептуальное понимание. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на конечном продукте, учащимся предлагается исследовать идеи и темы, которые определяют художественное самовыражение. Такой подход способствует более глубокому пониманию искусства и развивает подходы обучения к навыкам.

Одним из ключевых аспектов концептуального понимания на уроках искусства является изучение различных точек зрения учащихся. Анализируя различные художественные стили, культурные традиции и исторические течения, учащиеся развивают эмпатию. Они учатся ценить богатство художественного самовыражения и осознавать взаимосвязь различных культур и обществ [2].

На уроках искусство развивает у учащихся понимание изобразительного искусства, которая дает им возможность самим выступать в качестве художников. Это развивает у учащихся способность размышлять, оценивать и критиковать свои собственные работы и их развитие как молодых художников.

На примере темы искусства основной школы, посвященный изучению стиля романтизма через жанр пейзаж позволить учащимся сосредоточиться на изучении события, которое способно влиять на картину и понимать идеи и факты о времени и месте. В данном примере «о времени и месте» — глобальный контекст (Ориентация во времени и пространстве), «идеи и факты» — ключевая концепция (коммуникации), «событие, понимать» — предметная концепция (повествование). Учащиеся на протяжении учебного процесса практикуют концептуальное понимание, анализируя творческие работы художников-пейзажистов и разрабатывают собственные идея для создания личных картин.

Следовательно, концептуального понимания в учебной программе Международного бакалавриата на уроке искусства у учащихся играет важную роль. Выполняя анализ произведения искусства художников демонстрируют различные точки зрения и размышляют о своей художественной практике, развивают необходимые навыки и предрасположенность к обучению на протяжении всей жизни. Изучая искусство, учащиеся развивают более глубокое понимание самих себя и окружающего мира. Учителям важно осознавать преобразующую силу предмета искусства и его способность развивать концептуальное понимание у учащихся, подготавливая их мыслить в глобальном мире.

Литература:

1. Anderson, L. W., & Krathwohl, D. R.A Taxonomy for Learning, Teaching and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Longman. — 2001

2. Arts guide (for use from September 2022/ January 2023) — 2022.

3. Erickson Lynn. Concept-based teaching and learning. International Baccalaureate Organization. — 2012

4. Hutchings, W. (2007). Enquiry-based learning: Definitions and rationale. Centre for Excellence in Enquiry-Based Learning, The University of Manchester.

Основные термины (генерируются автоматически): концептуальное понимание, учебная программа, учащийся, концепция, основная школа, глобальный контекст, идея, изобразительное искусство, предметная концепция, художественное самовыражение.


Ключевые слова

анализ, искусство, творческая работа, концепции, Международная программа, глобальный контекст, идея исследование, концептуальное понимание

Похожие статьи

Задать вопрос