Анализ и моделирование бизнес-процессов для разработки информационной системы в логистической компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №13 (512) март 2024 г.

Дата публикации: 31.03.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Туленды, Кожахмед Акбарулы. Анализ и моделирование бизнес-процессов для разработки информационной системы в логистической компании / Кожахмед Акбарулы Туленды. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 13 (512). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/archive/512/112399/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье представлен анализ и моделирование бизнес-процессов логистической компании с целью разработки информационной системы (ИС), способной оптимизировать операционные процессы. Проведенный анализ выявил ключевые этапы логистических операций, а также выявил возможные проблемы и узкие места в существующих процессах. Для моделирования бизнес-процессов была применена методика BPMN (Business Process Model and Notation), что позволило наглядно представить последовательность операций и взаимодействие между ними. Результаты данного исследования будут использованы в дальнейшем для разработки ИС, которая сможет значительно улучшить эффективность и прозрачность бизнес-процессов логистической компании.

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, логистика, симуляция.

Спрос на транзитные услуги постоянно растет, и соответственно расширяется рынок этих услуг. В первом приближении объем транзитных перевозок напрямую зависит от количества стран мира, объема мировой торговли, доли в ней продукции с высокой степенью переработки и, наоборот, от доли транспортных издержек в мировой торговле. стоимость перевозимого товара.

Для стран, предоставляющих транзитные услуги, таких как Австрия, Гонконг, Сингапур, Украина, это своего рода «невидимый» экспорт, который в ряде случаев приносит доход государству. По данным Всемирной торговой организации за 2013 год, доля транспортных услуг в мировой торговле товарами и услугами составила 4,8 % в экспорте и 5,2 % в импорте [1]. Конечно, транзит — это лишь одна из составляющих как экспорта, так и импорта транспортных услуг. Значительную долю занимают грузовые и лизинговые транспортные средства, оказание ремонтных и бункеровочных услуг, перевозки на отечественном автотранспорте между третьими странами и т. д. Однако транзитные страны могут обеспечить до половины доходов от международных транспортных услуг.

Экономическое значение транзита не ограничивается балансом доходов и расходов стран на транзитные операции. Его объемы отражают уровень развития транспорта и его международную конкурентоспособность, что важно для национальной экономики. Это тесно связано с деятельностью смежных отраслей: страхования, логистики, энергетики и др. Транзитная привлекательность коммуникаций является важным фактором развития соседних регионов. В этом смысле объем международных транзитных перевозок является показателем уровня развития транспорта и логистики, национальных правил, регулирующих транзитные перевозки.

Страны стремятся извлечь выгоду из транзита, предлагая новые возможности международных перевозок через свою территорию или улучшая качество транзитных услуг, в первую очередь за счет его ускорения и повышения безопасности транзитных товаров, а также для пассажиров, что делает путешествие более комфортным. Для этого создаются и модернизируются новые транспортные маршруты, внедряются новые транспортные технологии, предоставляются льготные тарифы. Конкуренция транзитных маршрутов во многом регулирует тарифы и упрощает правила транзита.

В Индексе эффективности логистики (LPI) Всемирного банка Казахстан в 2018 году занимает 71 место среди 160 стран, что на 6 позиций выше, чем в 2016 году, опередив страны-члены Евразийского экономического союза. Значительные улучшения были достигнуты по двум показателям LPI — «Эффективность процесса таможенного оформления» и «Своевременная доставка товаров». При этом следует отметить, что Казахстан еще не в полной мере использовал потенциал, в том числе международный, страны в сфере транспорта и логистики.

Транспортная отрасль является одной из важнейших отраслей экономики Казахстана: ее доля в структуре ВВП в 2018 году составила 8,4 %. Объем перевезенных грузов всеми видами транспорта увеличился вдвое — с 1,9 млрд тонн в 2007 году до 4,1 млрд тонн в 2018 году. Грузооборот увеличился в 2,2 раза — с 263,6 млрд до 596,0 млрд тонн/км, в среднем на 5,3 % ежегодно. Наблюдаемая тенденция свидетельствует о важнейшей социально — экономической роли транспортной отрасли в развитии республики. Более того, сегодня зарплата работника в сфере транспорта и хранения выше средней по стране на 40 тысяч тенге и более.

Экономическое состояние Казахстана может быть существенно улучшено за счет транспортных операций через страну. В настоящее время Казахстан может предложить все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный) для международного транзита, однако на транзитный потенциал влияет множество факторов. Вот основные факторы: политические, социальные, экономические, технологические и институциональные (рис. 1).

Цифровизация является наиболее актуальным инструментом технологического развития. Логистическая отрасль становится одним из драйверов цифровизации. Необходимо освоить текущие каналы и форматы доставки, анализировать большие данные, автоматизировать процессы, внедрять блокчейн и роботов.

Все идеи, связанные с технологическим развитием в основных сферах, пришли с внедрением Индустрии 4.0. Индустрия 4.0 — это философия, которая объединяет все функции добавленной стоимости через цепочку поставок с помощью цифровизации. Его ключевыми компонентами являются: Киберфизическая система (CPS), Интернет вещей (IoT), Интернет услуг (IoS) и Smart Factory. Таким образом, логистика, как часть цепочки поставок, имеет собственную аналогичную систему «Логистика 4.0», преследующую те же цели, что и промышленность.

4.0. Логистика 4.0, иногда называемая «умной логистикой», представляет собой переход системы от аппаратных операций к программным операциям. Его технические компоненты и ключевые элементы включают в себя: автоматическую идентификацию, определение местоположения в реальном времени, интеллектуальное зондирование, создание сетей, анализ данных, Интернет для бизнес-услуг, цифровизацию, прозрачность, автоматизацию, модульность, транспортировку и распределение. Вся деятельность, осуществляемая с помощью Логистики 4.0, реализуется на территории Логистического Центра 4.0. Основные технологии и системы, включенные в «Логистику 4.0», которые помогают оптимизировать логистические операции и минимизировать затрачиваемое время и затраты, можно увидеть на рис. 1.

Факторы, влияющие на транзитный потенциал страны

Рис. 1. Факторы, влияющие на транзитный потенциал страны

Цифровизация уже трансформирует все сегменты транспорта и логистики, и по прогнозам, это будет сильнейший тренд ближайших лет, который радикально изменит всю логистическую деятельность. Поскольку технологии динамично развиваются, все экономические и производственные процессы переводятся в цифровую форму. Индустрия 4.0 является основной движущей силой большинства операций по цифровизации, включая Логистику 4.0. Основная цель логистики 4.0 — цифровизация сопутствующих логистических операций для повышения эффективности, прибыльности, производительности и оптимизации затрат и времени. Такие современные технологии положительно влияют на транзитный потенциал Казахстана, поскольку напрямую влияют на транспортную деятельность.

В статье рассмотрена связь между цифровизацией логистических операций и экономическим ростом посредством использования множественного регрессионного анализа. Сильная связь выявляется в ходе расчета и анализа существующих сильных и слабых сторон, а также обсуждаются возможные возможности и угрозы. На основании вышеизложенной информации были сделаны следующие выводы:

Во-первых, исходя из темпов роста, цифровизация логистики очень важна для экономического роста Казахстана, что является одним из основных факторов и движущих сил экономического роста Казахстана.

Во-вторых, Казахстану следует продолжать увеличивать объем инвестиций и логистических поставок в целях защиты национального экономического развития.

В-третьих, Казахстан должен улучшить качество технологий и подготовку соответствующих специалистов, способствовать оптимизации и модернизации логистической структуры и экономического перехода, а также содействовать экономическому развитию.

В-четвертых, Комитет по статистике Казахстана должен проводить обзоры и статистику по таким современным направлениям, как цифровизация, устойчивое развитие и т. д., поскольку большая часть статистики недоступна для проведения анализа.

Литература:

1 Статистика международной торговли, 2014 г. — Всемирная торговая организация [онлайн]. Доступно по адресу: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2014_e/its2014_e.pdf.

2 Лутра, С., Мангла, С. К. Оценка проблем, стоящих перед инициативами Индустрии 4.0 по обеспечению устойчивости цепочки поставок в странах с развивающейся экономикой. Технологическая безопасность и защита окружающей среды [онлайн]. 2018, 117, с. 168–179. ISSN 0957–5820. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.psep.2018.04.018.

3 Хоренберг, Д. Приложения в логистике 4.0: исследование, проведенное в отношении видения поставщиков услуг 3PL. [В сети]. Бакалаврская диссертация. Энсхеде: Университет Твенте, 2017. Доступно по адресу: http://purl.utwente.nl/essays/72668.

4 Ян, К., Керстен, В., Рингл, К. М. Логистика 4.0 и устойчивое управление цепочками поставок: инновационные решения для логистики и устойчивого управления цепочками поставок в контексте индустрии 4.0. В: Гамбургская международная конференция по логистике (HICL): материалы [онлайн]. Том. 26. Берлин: Epubli, 2018. ISSN 2365–5070, ISBN 978–3–746765–36–5. Доступно по адресу: https://doi.org/10.15480/882.1781.

5 Вагенер, Н. Интермодальные логистические центры и грузовые коридоры — концепции и тенденции. ЛогФорум. 2017, 13(3), с. 273–283. ISSN 1895–2038, eISSN 1734–459X. Доступно по адресу: http://dx.doi.org/10.17270/J.LOG.2017.3.3.

6 Доминго Галиндо, Л. Проблемы логистики 4.0 для управления цепочками поставок и информационных технологий [онлайн]. Дипломная работа. Тронхейм: NTNU, 2016. Доступно по адресу: http://hdl.handle.net/11250/2396477.

7 Донг, К., Бут, Р., Маккиннон, А., Верелст, М. Исследование синхромодальности с точки зрения цепочки поставок. Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда [онлайн]. 2018, 61, с. 42–57. ISSN 1361–9209. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.trd.2017.05.011.

8 Цюй В., Резаи Дж., Макнун Ю., Тавасси Л. Модель перепланирования грузовых перевозок внутренних районов страны в рамках синхромодальности. Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта [онлайн]. 2019, 131, с. 308–328. ISSN 1366–5545. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.tre.2019.09.014.

9 Вурал, Калифорния, Туна, О. Приоритизация аспектов обслуживания в логистических центрах: методология нечеткого развертывания функции качества. Международный журнал логистических исследований и приложений [онлайн]. 2016, 19(3), с. 159–180. ISSN 1367–5567, eISSN 1469–848X. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1080/13675567.2015.1008438.

10 Джусти Р., Манерба Д., Перболи Г., Тадеи Р., Юан С. Новая система с открытым исходным кодом для стратегического планирования грузовой логистики: инструменты оптимизации SYNCHRO-NET. Procedia транспортных исследований [онлайн]. 2018, 30, с. 245–254. ISSN 2352–1465. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.09.027.

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, LPI, логистик, мировая торговля, млрд тонн, моделирование бизнес-процессов, операция, услуга, логистическая компания, технологическое развитие.


Похожие статьи

Задать вопрос