Применение цифровых образовательных игр в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (512) март 2024 г.

Дата публикации: 30.03.2024

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Алиева, М. К. Применение цифровых образовательных игр в учебном процессе / М. К. Алиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 13 (512). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/512/112372/ (дата обращения: 05.05.2024).



Современный мир информационных технологий развивается с невероятной скоростью. Компьютерные игры в современном мире играют важную роль не только в качестве развлечения, но и как инструмент для обучения и развития различных навыков. Они могут использоваться в образовательном процессе как для детей, так и для взрослых, помогая улучшить понимание различных тем и предметов. В статье рассмотрено преимущества использования компьютерных игр в образовательном процессе. Инновационные методики преподавания позволяют развить у обучающегося навыки критического мышления, творческого подхода к решению задач и работы в команде.

Ключевые слова: информационные технологии, инновационные методы обучения, компьютерная игра, проектная деятельность, учебный процесс .

В настоящее время заметна тенденция снижения эффективности традиционных методов обучения, применяемых в образовательном процессе. Одной из проблем данных методов является процесс преподнесения учебного материала до обучающихся. Это связано с большим объемом информации, которую педагог доносит до аудитории, как правило, в избыточной форме и трудной для понимания. Из-за этого у обучающихся наблюдается отсутствие мотивации к обучению и плохое усвоение учебного материала.

Информационные технологии играют важную роль в учебном процессе. Они могут использоваться для улучшения обучения, предоставляя доступ к новым ресурсам и инструментам. Например, онлайн-площадки позволяют получать знания из любой точки мира [1]. Кроме того, технологии могут помочь в создании более интересной среды обучения, такой как виртуальные лаборатории или интерактивные учебники. Однако важно помнить, что технологии не должны заменять традиционные методы обучения, а должны дополнять их.

В современном мире образование не стоит на месте, и многие учителя стараются найти новые и эффективные методы обучения, которые помогут ученикам лучше усваивать информацию. Одним из таких методов является использование компьютерных игр в образовательном процессе.

За последние несколько лет, компьютерные игры заняли прочное место в нашей повседневности. Они не просто развлекают нас, но также обучают разнообразным навыкам и информируют. Главная цель использования компьютерных игр заключается в том, чтобы упростить восприятие и усвоение знаний. Особое значение приобретают данные программные продукты в связи с их направленностью на визуализацию информации, преподносимой на учебных дисциплинах.

В современном образовательном процессе игровые методики занимают важное место. Их преимущество заключается в том, что они позволяют сделать обучение более интересным для обучающихся, следовательно, повышают их мотивацию и вовлеченность в учебный процесс. Компьютерные игры становятся все более популярными в качестве инструмента обучения. Они предоставляют уникальную возможность для учащихся изучать различные темы, развивать навыки и получать знания в интерактивной и увлекательной форме.

Возможности, заложенные в компьютерные игры, безграничны, и крайне важно, чтобы их занимательность не брала верх над учебными целями, чтобы они не затмевали их.

Компьютерная игра — это программа, предназначенная для обеспечения игрового процесса, взаимодействия с другими участниками игры или самостоятельного участия в ней.

Использование компьютера для обучения позволяет обеспечить самостоятельное обучение каждого учащегося. Игра на компьютере часто находится на границе между образованием и развлечением.

Причины, почему ученикам нравятся компьютерные игры:

— Компьютерные игры воплощают фантазии и следуют простому принципу “победа или поражение” с немедленным результатом.

— Игры используют эстетическое моделирование и знакомые черты, привлекающие внимание обучающегося с визуальной обратной связью.

— Игры представляют собой интерактивное пространство и обеспечивают полное погружение в него.

— Игры предлагают различные методы решения проблем.

Компьютерные игры могут использоваться для обучения различным предметам, включая математику, науку, историю, иностранные языки и многое другое. Они могут быть использованы как дополнительный инструмент для изучения основных предметов или как самостоятельный метод обучения [3].

Компьютерные игры, используемые в качестве средства обучения, могут быть классифицированы по нескольким категориям:

— Образовательные игры — это игры, которые разработаны специально для обучения определенным предметам или навыкам. Они обычно содержат интерактивные уроки и задачи, направленные на улучшение понимания и запоминания информации. Примеры таких игр включают Math Blaster, Codecombat, Duolingo.

— Симуляторы — это компьютерные игры, которые позволяют игрокам испытать или изучить различные ситуации и процессы. Например, медицинские симуляторы позволяют студентам изучать анатомию и практикуют медицинские процедуры, а экономические симуляторы помогают студентам понять принципы работы экономики.

— Игры для развития навыков — это игры, предназначенные для развития различных навыков, таких как критическое мышление, решение проблем и креативность. Примеры таких игр включают Civilization.

Применение игровых методик при изучении различных дисциплин открывает ряд возможностей:

— Повышение мотивации и интереса: компьютерные игры делают учебный процесс более увлекательным, что облегчает усвоение материала и стимулирует обучающихся к дальнейшему изучению предмета.

— Интерактивность: компьютерные игры обеспечивают интерактивную среду обучения, где ученики или студенты могут активно участвовать и взаимодействовать с материалом, что делает процесс обучения более интересным и захватывающим

— Формирование коммуникативных и командных навыков: игровые методы предполагают активное взаимодействие обучающихся между собой, что способствует формированию навыков командной работы и общения.

— Развитие критического мышления и аналитических навыков: в ходе игры студентам приходится решать различные проблемы и задачи, что помогает им научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения, этим самым развивая критическое мышление, аналитические навыки и способность принимать решения.

— Разнообразие: компьютерные игры предлагают разнообразие тем и форматов обучения, что может помочь обучающимся лучше усваивать и запоминать информацию.

— Адаптивность: компьютерные игры позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности и способности обучающегося.

Одной из главных преимуществ компьютерных игр в образовании является их интерактивность. Обучающиеся могут взаимодействовать с игровым миром, выполнять задания и получать обратную связь [1]. Это помогает им лучше понимать материал и развивать навыки решения проблем. Кроме того, компьютерные игры могут помочь улучшить навыки работы с компьютером и интернетом. Обучающиеся учатся работать с различными программами, искать информацию в интернете и использовать различные инструменты для выполнения заданий [2].

Также стоит отметить, что компьютерные игры могут быть полезны для развития социальных навыков и коммуникации. Обучающиеся могут играть в игры вместе, общаться и делиться опытом. Это помогает развивать навыки работы в команде, умение слушать других и принимать решения.

Компьютерные игры являются важным инструментом в современном образовании. Они могут помочь обучающимся изучать различные предметы, развивать навыки и улучшать социальные навыки. Однако, использование игр должно быть продуманным и учитывающим индивидуальные потребности каждого обучающегося, т. е. компьютерные игры в образовательном процессе имеет свои ограничения. Некоторые игры могут содержать неприемлемый контент или быть слишком сложными для некоторых учеников. Поэтому важно выбирать игры, соответствующие возрасту и уровню знаний ученика, а также следить за тем, чтобы они не мешали другим аспектам обучения.

Литература:

  1. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — М.: Феникс, 2019.
  2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт и др. — М.: Дрофа, 2019.
  3. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. — М.: Форум, Инфра-М, 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, образовательный процесс, критическое мышление, навык, учебный процесс, обучающийся, современный мир, компьютерная игра, традиционный метод обучения, учебный материал.


Похожие статьи

Задать вопрос