Значение и важность вводной части в процессе планирования и проведения учебного занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 14.03.2024

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Микулич, А. К. Значение и важность вводной части в процессе планирования и проведения учебного занятия / А. К. Микулич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 244-246. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111991/ (дата обращения: 07.05.2024).



Грамотно выстроенное занятие по физической культуре обязательно должно включать в себя четко структурированный вводный комплекс для того, чтобы учащиеся планомерно могли подготовиться к физической нагрузке и обезопасить себя от получения травм. В статье рассмотрена структура проведения вводного комплекса на занятиях физической культуры, важность и значимость вводной части.

Ключевые слова: вводный комплекс, мобильность суставов, суставная гимнастика, физическая нагрузка, сердечная мышца, специальные беговые упражнения, координация.

A well-structured physical education lesson must include a clearly structured introductory complex so that students can systematically prepare for physical activity and protect themselves from injury. The article discusses the structure of the introductory complex in physical education classes, the importance and significance of the introductory part.

Keywords: introductory complex, joint mobility, joint gymnastics, physical activity, cardiac muscle, special running exercises, coordination.

Вводный комплекс является первой частью занятий по физической культуре и является неотъемлемой частью при планировании общей нагрузки учащихся. Задача вводной части — задать ритм всего занятия, подготовить опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему к основной нагрузке, также уменьшить риск травматизма при переходе к более серьезной нагрузке, к более сложным техническим упражнениям [1, c. 122].

Проблемой многих учебных учреждений является частичное или полное отсутствие верно выстроенной разминочной, вводной части, которая является основой безопасного и продуктивного занятия.

Согласно регламенту, вводная часть при занятиях физической культуры должна включать в себя два этапа:

  1. Суставная гимнастика. Задача: подготовить суставы, улучшить показатель мобильности суставов, подготовить сухожилия и связки к дальнейшей нагрузке. Важно начинать разминку «сверху вниз», прорабатывая все сегменты поочередно в заданной последовательности: шейно-воротниковую зону, лучезапястную зону, плечевой пояс, грудной отдел, пояснично-крестцовый, тазобедренный, коленный суставы и голеностоп [8, c.12].
  1. После выполнения суставной разминки можно приступать к выполнению специальных беговых упражнений. Задача: простимулировать и подготовить сердечную мышцу, подготовиться координационно к основной нагрузке (наладить координацию движений и нервно-импульсную связь мозга и мышц) [3, c. 24].

Регламент проведения беговых упражнений: ходьба в свободном темпе с переходом на быстрый темп, легкий бег, высокое поднимание бедра, захлестывание голени, приставной шаг левым и правым боком, перекрестный шаг левым и правым боком, чтобы каждая сторона планомерно включилась в работу, ускорение — прорабатывающее взрывное усилие ног, легкий бег и переход на шаг, сначала быстрая ходьба, далее в свободном темпе [6, c. 56].

Вводный этап должен проходить последовательно и планомерно включать все участки тела в работу, так как организм человека является единой системой и очень важно включить все сегменты тела в работу, тем самым запуская всю систему целиком [7, c. 145].

Значение вводного комплекса при планировании нагрузки заключается в том, чтобы каждый студент, присутствующий на занятии смог включиться в работу и качественно выполнять упражнения основной программы физической культуры, развивающий скоростно-силовые качества учащихся, укрепляющие их мышечный корсет [10, c. 97]. Ключевым фактором является постепенная прогрессия нагрузки, как внутри одного занятия, так и в долгой перспективе проведения программы. При несоблюдении регламента проведения вводной части, увеличивается риск получения травм опорно-двигательного аппарата, коленных, локтевых и лучезапястных суставов, нарушение работы сердца, таких как: аритмия или тахикардия, нарушения показателей давления и температуры тела учащихся: высокое давление, жар, головные боли и тошнотa [5, c. 18].

Крайне важно при занятиях физической культурой со стороны педагогов создавать пространство для проведения грамотно-выстроенной вводной части, чтобы результатом занятий физической культуры у студентов были здоровые суставы и отличное самочувствие. Именно грамотно выстроенный план приводит к тому, чтобы людям начинали нравиться физкультура и занятия спортом, у них оставалось приятное впечатление после комплекса физической нагрузки, прекрасное настроение и заряд бодрости.

Литература

  1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. — М.: Юрайт, 2024. 451 с.
  2. Ангелова О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. — М.: Лань, 2023. 102 с.
  3. Андриянова Е. Ю. Спортивная медицина. — М.: Юрайт, 2023. 342 с.
  4. Бабушкин Г. Д. Психолого-педагогические особенности подготовки спортсменов к соревновательной деятельности. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. — М.: Лань, 2023. 348 с.
  5. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры. — М.: Юрайт, 2023. 182 с.
  6. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. — М.: Юрайт, 2023. 182 с.
  7. Бишаева А. А., Малков А. А. Физическая культура. Учебник. — М.: КноРус, 2020. 312 с.
  8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. — М.: Юрайт, 2019. 174 с.
  9. Величко Т. И. Лечебная физическая культура и лечебное плавание в ортопедии. Учебно-методическое пособие для вузов, 3-е изд. — М.: Лань, 2024. 124 с.
  10. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. — М.: КноРус, 2020. 216 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Физическая культура, вводная часть, вводный комплекс, физическая нагрузка, адаптивная физическая культура, опорно-двигательный аппарат, основная нагрузка, сердечная мышца, суставная гимнастика, учебное пособие.


Ключевые слова

координация, физическая нагрузка, сердечная мышца, вводный комплекс, мобильность суставов, суставная гимнастика, специальные беговые упражнения

Похожие статьи

Задать вопрос