Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 14.03.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Журавлева, Н. Н. Использование инновационных цифровых образовательных технологий на уроках / Н. Н. Журавлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111990/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье автор раскрывает возможности использования образовательной платформы Сore.

Ключевые слова: образовательная платформа, конструктор.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; доступности получения качественного основного общего образования; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [1].

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

— реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

В век цифровой автоматизации для максимального и эффективного получения образования рекомендую использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности образовательную платформу Core.

Сore является отечественным конструктором интерактивных средств образования. Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа» . Спомощью данной платформы учитель может конструировать как урок, так викторину и олимпиаду, контрольно-оценочные материалы, внеклассное мероприятие и т.д. Данный конструктор позволяет также контролировать время на выполнения любого задания, есть возможность предоставить доступ к материалам в определенное время и дату. Кроме того, данный конструктор позволяет следить за успеваемость не только класса в целом, но и отдельно взятого обучающегося.

Особенности конструирования уроков на платформе Core:

— Есть возможность конструировать неограниченное количество уроков.

— Весь созданный вами материал вы можете сложить в папки, систематизируя так, как вам удобно.

— Во время конструирования урока есть возможность вставить текст, инструкцию, урока, видео, изображение, упражнение, прикрепить документ, пройти тест или организовать опрос.

— Видео и изображение можно загрузить как из своих материалов, так и используя крупнейшие видеосайты.

Для конструирования интересных упражнений можно использовать готовые на платформе «Learningapps», либо создать свои по имеющимся на данной платформе шаблонам. Для добавления упражнения на платформу достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме [рис. 1].

Пример использования заданий из конструктора «Learningapps»

Рис. 1. Пример использования заданий из конструктора «Learningapps»

Особенности конструирования контрольно-измерительных материалов:

— Организаторы конструктора ввели несколько типов контрольных заданий;

— При создании теста вы можете использовать вопросы как с одним вариантом ответа, так и с несколькими;

— Есть возможность выбора рандомизации заданий и вариантов ответов с каждым новым выходом на тест;

Есть и другие инструменты для контроля и оценивания знаний, например:

— Открытый вопрос. Он позволяет обучающимся написать свой ответ на задание, либо прикрепить документ с необходимым решение.

— Классификация. Позволяет составить задание где необходимо развести ряд подчинённых понятий по категориям

— Вопрос с автопроверкой. Здесь обучающийся должен выбрать один или несколько версий развёрнутых ответов.

— Заполни пробелы. Здесь имеется возможность вставить пропущенные слова или выражения в необходимый текст.

На любой из контрольно-измерительных материалов можно задать определенное время выполнения и дату. При этом для более слабых учеников можно создать копию данного материала с более длительным временем выполнения [2].

Получив ссылку на урок, обучающиеся могут начать работу над заданиями учителя. Учитель получает оперативную статистику о работе обучающихся.

Имеется возможность посмотреть результаты как по всему классу, так и по каждому обучающемуся в отдельности (где, в каком задании была допущена ошибка).

Эффективное использование информационно-образовательной среды позволяет лучше обеспечивать все условия ФГОС, в том числе использование образовательной платформы Core как на уроках, так и на внеурочной деятельности.

Использование данной платформы обеспечивает:

— использование современных образовательных форматов обучения;

— разработку интерактивных онлайн-уроков, заданий, упражнений, викторин под любые устройства что позволяет их выполнить независимо от местонахождения обучающегося;

— реализацию современных педагогических подходов в реализации ФГОС ООО;

— автоматизация проверки домашних заданий и других контрольно-оценочных материалов;

— обмен информацией и педагогическим опытом с педагогами не только в рамках своего образовательного учреждения, но и на всем педагогическо-образовательном пространстве как страны;

— реализовать современные педагогические подходы: смешанная и проектно-ориентированные формы обучения;

— автоматизировать проверку домашних заданий, срезов и контрольных работ;

— получить методическую поддержку сообщества прогрессивных педагогов и экспертов.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.)
  2. Платформа для онлайн-обучения Сoreapp [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coreapp.ai/
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, образовательная платформа, материал, внеурочная деятельность, возможность, задание, конструктор, обучающийся, основное общее образование, платформа.


Похожие статьи

Задать вопрос