Использование видеороликов на уроках английского языка в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (508) март 2024 г.

Дата публикации: 01.03.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Агафонова, Е. А. Использование видеороликов на уроках английского языка в школе / Е. А. Агафонова, В. А. Мячина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 9 (508). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/508/111704/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье авторы описывают преимущества и способы использования видеороликов на школьных уроках.

Ключевые слова: обучение, видеоролик, английский язык.

Методика преподавания английского языка в школе имеет богатую историю и претерпела достаточно изменений. Она постоянно совершенствуется и дополняется, так как ее цель — обучить самому популярному языку в мире. В постоянно развивающемся мире уже мало и неинтересно использовать классические средства обучения — учебник, рабочую тетрадь и аудиозапись. Поэтому прогрессивные учителя стараются использовать на своих уроках все: фильмы и видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты, игры, каналы популярных блогеров, анекдоты, интернет — переписки и много другое.

В этой статье нам хотелось бы рассказать об использовании фильмов и видеороликов на уроках английского языка в школе. Изучение английского языка по оригинальным фильмам с каждым днем приобретает все большее число поклонников. Ведь это весьма необычный и действенный мотиватор, позволяющий заменить классическую «зубрежку» английской лексики и грамматики просмотром любимых мультфильмов и сериалов. Кроме того, видеоролики сразу же переключают внимание и снимают стресс у учеников, так как вызывают положительные эмоции и у большинства учеников связаны с отдыхом и приятным времяпрепровождением.

Кадр из фильма «Один дома»

Рис. 1. Кадр из фильма «Один дома»

В чем кроется секрет эффективности языковых видео-занятий?

– Развлекательный момент в обучении, служащий весомым аргументом для совершенствования собственных знаний. Помимо того, что снижается уровень сопротивления, особенно характерный для слабо успевающих учеников, видеоролики естественным образом повышают включенность учеников — ведь интересно, что происходит сейчас в видео, и хочется разобраться, о чем говорят главные герои.

– Развитие навыков речевого восприятия языка. Конечно, не сразу получится уловить суть прослушанного диалога на слух, но спустя несколько месяцев ученики начинают понимать общий смысл предложения, необходимые лексические единицы, интонации и подбор слов в контексте ситуации.

– Для успевающих учеников регулярное использование видеороликов в школе может побудить исследовать иноязычную аудиторию в интернете, что приведет к расширению кругозора и словарного запаса, повысит самостоятельность в изучении английского языка, снятию эмоционального барьера и страха перед «живой» английской речью.

– Увеличение пассивного и активного словарного запаса, а также информация об использования определенных языковых конструкций в тех или иных жизненных ситуациях. Это необходимо для контекстуального изучения английского языка — то, чего не хватает ученикам, когда они заучивают списки отдельных слов по темам, но не могут свободно построить предложение.

– Изучение естественной речи при просмотре видеозаписи, на которой можно услышать звучание живой связной речи, с присущими ей интонациями, паузами и ударениями. Вся эта информация усваивается на подсознательном уровне, что приводит к неосознанному копированию темпа речи, расставления пауз и интонаций носителей языка [1].

Кадр из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»

Рис. 2. Кадр из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»

Чтобы работа над фильмом или видеороликом была максимально эффективной, самое главное — правильно подобрать подходящий материал. Для этого нужно учесть следующие моменты:

  1. Уровень сложности видеоролика. Ученикам должно быть понятно, что происходит в кадре, кто главные герои и что они делают, это даст понимание ситуации и облегчит восприятие английской речи. Желательно, чтобы в тексте было не менее 40–50 % уже изученных слов, на основе которых ученики понимают предложения и по контексту дополняют то, что не поняли.
  2. Видеоролик соответствует возрасту учеников, их интересам и уровню развития. Специалисты советуют начинать с любимых фильмов, сюжет которых знаком, а диалоги главных героев известны и легко вспоминаются или прогнозируются. Такой подбор снижает уровень тревожности и использует правило одной трудности. Например, при первом просмотре ученики могут спокойно сфокусироваться только на том, чтобы услышать и понять как можно больше слов и предложений, а знание сюжета поможет им предвосхитить лексически единицы или отдельные фразы [2].
  3. На начальных уровнях лучше, чтобы видеозапись была направлена на повторение уже изученных лексических или грамматических конструкций. Это позволит ученикам еще раз закрепить пройденный материал и увидеть, что он актуален, проследить, как он используется в речи в настоящей жизненной ситуации. Кроме того, ученикам будет легче понять материал, если они знают, чего ждать и смогут предположить возможные ответы.
  4. Помимо неоднократного просмотра видеоролика (3–4 раза), необходимо уделить достаточное времени на упражнения на отработку материала. Всестороннее обсуждение и проработка видео помогут ученикам надолго запомнить оригинальные слова и выражения из видеоролика, а также способы перефразировать предложения своими словами.

Мы предлагаем построить работу с видеороликом следующим образом:

  1. Введение. Перед просмотром видеоролика можно обсудить, кто какие фильмы любит смотреть и почему. После этого можно сказать название фильма или попросить угадать его по стоп-кадру, и обсудить главных героев, сюжет и мораль фильма.
  2. Снятие возможных трудностей. Если в видеоролике содержится много незнакомой лексики, лучше вместе с учениками перевести ее и записать на доске до просмотра видео, чтобы повысить эффективность первого просмотра. Если видеоролик больше направлен на использование какого-ибо грамматического явления, нужно повторить с учениками правила построения и виды использования.
  3. Просмотреть видео минимум 2 раза, можно использовать субтитры во время последнего просмотра. Между просмотрами можно чередовать уточняющие вопросы или пояснения, сделать несколько легких заданий. Для глубокого понимания текста учитель может включить функции субтитров, и после каждого предложения ставить видео на паузу и просить учеников перевести слова или фразы, сделать заметки в тетради [3].
  4. После просмотра видеозаписи рекомендуется сделать с учениками несколько упражнений, направленных на проработку материала. Будет эффективно использовать разные задания — повторить за главным героем, разыграть диалог вставить пропущенное слово, описать, что произошло в кадре и во всей видеозаписи, подобрать синонимы, заменить несколько слов в предложении, ответить на вопросы, задания на правда/ложь и другие.

Таким образом, мы считаем эффективным использование видеороликов на уроках английского языка в школе. Подбирая интересный видеоматериал, грамотно встраивая его в план прохождения программы и сочетая различные виды упражнений, учитель может не только добиться повышения мотивации к изучению английского языка у учеников, но и также повысить владение языком на данном этапе обучения.

Литература:

  1. Боричевская Е. М. Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. № 3. С. 77–84.
  2. Язданкулова Г. М. Видеоматериалы в современной системе обучения аудированию на уроках английского языка в школе // CARJIS. 2022. № Special Issue 4. С. 55–61.
  3. Bolen Jackie. How to use video in the esl classroom | videos for esl students [Электронный ресурс] / Jackie Bolen. — Режим доступа: https://www.eslactivity.org/use-video-in-the-esl-classroom/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ученик, видеоролик, слово, фильм, предложение, просмотр видеозаписи.


Похожие статьи

Задать вопрос