Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (508) март 2024 г.

Дата публикации: 29.02.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Безотечество, В. А. Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода / В. А. Безотечество. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 9 (508). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/508/111668/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель данной статьи заключается в ознакомлении читателя с основными вопросами устройства задней подвески снегохода.

Ключевые слова: снегоход, подвеска, гусеница, упругий элемент, ускорение снегохода, задняя подвеска снегохода.

Одним из самых важных элементов конструкции снегохода является его подвеска, позволяющая использовать все преимущества снегохода в тяжелых и экстремальных условиях эксплуатации.

В данной статье будет идти речь об продвинутых подвесках импортных и российских снегоходов, их устройстве.

Основными задачами задней подвески снегохода являются: поддержание сцепление гусеницы со снегом, перераспределение веса с лыж на гусеницу при ускорение снегохода, гашение ударов, бугров и неровностей, уменьшение собственной частоты колебания, поддержание натяжения гусеницы.

Пример подвески снегохода

Рис. 1. Пример подвески снегохода

От производителя к производителю подвеска снегохода может быть исполнена в разных конфигурациях, при использовании каждой из них выполняются поставленные ей задачи, перечисленные ранее.

Устройство подвески состоит из металлических полозьев, к которым крепится два рычага, соединяющие всю конструкцию с рамой. Исполнение рычагов влияет на кинематику подвески, поддержание натяжение гусеницы при ее работе и изменение давления на гусеницу при ускорении снегохода. Один рычаг находится в передней части полозьев, другой ближе к задней, роль упругого элемента в передней части подвески выполняет цилиндрическая пружина, которая устанавливается на амортизатор, рядом с передним рычагом. Они отвечают за отработку неровностей и гашение колебаний, которые воздействуют на переднюю часть полозьев. Упругим элементом задней части подвески являются рессоры, работающие на изгиб и скользящие по направляющим элементам. Они берут на себя основную нагрузку от веса снегохода и его груза. Рядом c рессорами расположен амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.

Задняя часть подвески

Рис 2. Задняя часть подвески

Передняя часть подвески

Рис 3. Передняя часть подвески

На самих полозьях к нижней части крепятся пластиковые направляющие, которые называются склизами, по ним скользит гусеница. На конце полозьев расположена пара катков, по которым катится гусеница. Также могут быть установлены дополнительные катки в передней части полозьев, предназначенные для уменьшения трения склизов об гусеницу, при езде по твердому снегу.

Также в передней части подвески имеется регулировочная стропа, с помощью которой можно изменять ход переднего амортизатора на отбой. С изменением хода амортизатора, меняется распределение нагрузки между лыжами и гусеницей. Чем короче стропа, тем меньше уменьшается давление на лыжи при ускорении снегохода, чем длиннее стропа, тем больше давление приходится на гусеницу.

Такая конфигурация обеспечивает большой ход подвески, от 200 до 400 мм, что позволяет ехать с комфортом по неровной и бугристой поверхности на большой скорости, сохраняя превосходное сцепление гусеницы со снегом.

Подразделение подвески по степени жесткости

По степени жесткости подвеска подразделяется на прогрессивную, регрессивную и линейную.

У прогрессивной подвески ход амортизатора прогрессивно увеличивается при увеличении сжатия подвески. Вследствие этого подвеска мягче в начале хода, и жестче в конце своего хода. Это позволяет передвигаться с комфортом по сильно пересеченной местности.

При использовании подвески с линейной жесткостью соотношение между ходом амортизатора и подвески практически постоянно. Этим обеспечивается одновременно комфорт и управляемость снегоходом.

Заключение

Задняя подвеска снегохода является одной из сложных и важных частей его конструкции, выполняющих функцию поддержания постоянной натяжка гусеницы, обеспечения комфорта езды, управляемости и сцепления гусеницы с поверхностью.

Литература:

  1. Моторекорд / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://motorecord.ru/o-magazine/allnews/zadnyaya_podveska_snegohoda_princip_dejstviya_i_e_raznovidnosti/ (дата обращения: 28.02.2024)
  2. СпортЭкстрим / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gavane.ru/news/stati/kakaya-podveska-snegoxoda-luchshe-podxodit-dlya-rossijskix-uslovij (дата обращения: 28.02.2024)
  3. СпортЭкстрим / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://snegohod-tayga.ru/html/podveska.html (дата обращения: 28.02.2024)
  4. Дзен / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://snegohod-tayga.ru/html/podveska.html (дата обращения: 28.02.2024)
  5. Дзен / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dzen.ru/a/Ye650PCJ7UNDRSvm (дата обращения: 28.02.2024)
Основные термины (генерируются автоматически): задняя подвеска снегохода, ускорение снегохода, гусеница, передняя часть подвески, передняя часть полозьев, упругий элемент, задняя часть подвески, подвесок, сцепление гусеницы, ход амортизатора.


Ключевые слова

гусеница, подвеска, упругий элемент, снегоход, ускорение снегохода, задняя подвеска снегохода

Похожие статьи

Задать вопрос