Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (507) февраль 2024 г.

Дата публикации: 22.02.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Долженков, И. А. Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов / И. А. Долженков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 8 (507). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/507/111451/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс».

Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в связи с ограничениями на поставки авиазапчастей, однако, для повышения эффективности коммерческой деятельности имеется возможность применения стратегии диверсификации.

Автор проанализировал возможности стратегии диверсификации производственной деятельности провайдера технического обслуживания воздушных судов на примере ООО «ВТС Джетс».

Ключевые слова: коммерческая деятельность, провайдер ТО, диверсификация деятельности авиапредприятий.

За последние 10 лет авиационный сектор России претерпел существенные изменения. В настоящее время около 98 % всех перевозок выполняются на иностранных типах воздушных судов, при этом санкции западных стран фактически приостановили ввод в эксплуатацию новых воздушных судов авиационного производства.

В соответствии с этими изменениями сильно преобразовался и рынок технического обслуживания и ремонта таких воздушных судов.

Чтобы гарантировать, что авиатехника соответствует нормативно-технических требованиям и условиям допуска к эксплуатации, авиакомпании вынуждены регулярно проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту.

Вместе с тем, очевидно, что развитие гражданской авиации и формирование парка воздушных судов в ближайшее десятилетие в России пойдет по совершенно иному вектору развития — в настоящее время активно проектируются и постепенно будут вводиться в эксплуатацию новые типы воздушных судов российского производства, такие как SSJ-NEW, МС-21, Ил-114–300, а также новые модификации Ту-204 и другие типы воздушных судов.

В России существует несколько крупных компаний-операторов, занимающихся техническим обслуживанием самолетов, к которым относятся АТБ «Домодедово», «S7 Engineering», «UTair Engineering», «ВТС-Джетс» и т. д.

По данным EASA, в России и СНГ 30 компаний имеют сертификат PART-145, в основном это авиакомпании или технические провайдеры, связанные с авиакомпаниями.

Это лишь некоторые из крупных компаний в России, занимающихся техническим обслуживанием самолетов. При этом справедливо отметить, что большинство операторов технического обслуживания фактически не готовы обеспечить обслуживание новых типов воздушных судов.

На данный момент только одна компания, АТБ «Домодедово», способна выполнять все виды технического обслуживания и ремонта на оставшихся в эксплуатации судах советского/российского производства.

Несмотря на рост прибыли авиационных предприятий из суб-отрасли технического обслуживания и ремонта воздушных судов в 2022–2023 году, уже в среднесрочной перспективе по мере вывода западных воздушных судов из эксплуатации такие компании столкнутся с серьезными проблемами, связанными со снижением объемов прибыли из-за сокращения рынка.

В настоящее время основными сегментами рынка технического обслуживания и ремонта являются: периодическое и оперативное обслуживание, модификации, ремонт компонентов и двигателей

Большое количество участников на рынке свидетельствует о высокой конкуренции в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов в России и СНГ, особенно в сегментах линейного и базового обслуживания. В ближайшей перспективе данная конкуренция только усилится.

В этих условиях провайдерам технического обслуживания следует учесть происходящие изменения во внешней рыночной среде и скорректировать стратегии развития с учетом вероятных перспектив развития.

Очевидно, что при ситуации на рынке ТОиР ВС, когда сроки поставок авиазапчастей увеличиваются, а объем совокупного спроса снижается, провайдеры технического обслуживания могут применить распространенные методы повышения эффективности коммерческой деятельности, в том числе:

В такой ситуации компания может применить несколько стратегий для повышения прибыли и преодоления проблем:

– увеличить количество поставщиков

Компания может искать новых поставщиков запчастей и установить с ними долгосрочные партнерские отношения. Это поможет снизить риски связанные с недоступностью запчастей и обеспечит стабильность поставок.

– улучшить операционную эффективность

Компания может провести анализ своих процессов и найти возможности для оптимизации. Например, внедрить автоматизацию там, где это возможно, чтобы ускорить обслуживание и снизить затраты на труд.

– расширить географию деятельности

Компания может рассмотреть возможность расширения своего рынка, предлагая свои услуги в других регионах или странах. Это может помочь компании увеличить клиентскую базу и снизить зависимость от отдельных рынков.

– улучшить качество обслуживания

Компания может сосредоточиться на повышении качества своих услуг. Например, обучение внутреннего персонала авиакомпании по новым технологиям и методам обслуживания, улучшение коммуникации с клиентами и оперативное решение их проблем.

– внедрить инновации

Компания может искать новые способы улучшения своей деятельности. Например, внедрить новые технологии в процесс технического обслуживания самолетов, которые позволят снизить время простоя и увеличить эффективность работы.

Все эти методы могут помочь провайдеру технического обслуживания увеличить прибыль и преодолеть сложности, однако, без системного подхода решить проблемы, обусловленные системными изменениями на рынке попросту невозможно.

Кроме того, универсального решения по повышению эффективности коммерческой деятельности для всех провайдеров технического обслуживания не существует — каждый из них функционирует в общей рыночной среде, но характеризуется различным уровнем ресурсов.

Так, в частности, предприятие ООО «ВТС-Джетс», которое было рассмотрено в данном исследовании, представляет собой компанию, специализирующаюся на техническом обслуживании и ремонте самолетов. Её деятельность включает широкий спектр услуг, связанных с поддержкой и обслуживанием авиационных средств. Основными направлениями деятельности ООО «ВТС-Джетс» являются:

  1. Техническое обслуживание: ООО «ВТС-Джетс» предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолетов, включая регулярные проверки, ремонт и замену деталей, испытания систем и обслуживание двигателей.
  2. Ремонт и модификация: ООО «ВТС-Джетс» предлагает услуги по ремонту и модификации самолетов.
  3. Запасные части и оборудование: ООО «ВТС-Джетс» также занимается поставкой запасных частей и оборудования для самолетов. Они предлагают широкий ассортимент оригинальных и сертифицированных запасных частей для различных моделей самолетов. Это позволяет клиентам быстро получить необходимые компоненты для ремонта и обслуживания своих самолетов.
  4. Консультационные услуги: ООО «ВТС-Джетс» может предоставлять консультационные услуги, связанные с авиационными вопросами. Это может включать в себя консультации по безопасности полетов, советы по обслуживанию и оптимизации эксплуатации самолетов, а также помощь в выборе и приобретении новых самолетов.

В качестве конкретного предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «ВТС-Джетс» было предложено разработать новую стратегию коммерческой деятельности предприятия, основанную на базовой стратегии диверсификации.

Стратегия диверсификации в бизнесе заключается в расширении деятельности компании путем входа на новые рынки или разработки новых продуктов и услуг. Она используется, когда компания хочет снизить риски, связанные с конкретным рынком или продуктом, и создать новые источники дохода.

Для компании ООО «ВТС-Джетс», занимающейся техническим обслуживанием и ремонтом самолетов, стратегия диверсификации может быть реализована по следующим направлениям:

– расширение услуг: ООО «ВТС-Джетс» следует рассмотреть возможность предоставления дополнительных услуг, связанных с авиацией. Например, обучение пилотов беспилотных ВС, консультационные услуги по безопасности полетов или разработка программного обеспечения для авиационных систем.

– Вход на новые рынки: ООО «ВТС-Джетс» может исследовать возможность предоставления своих услуг в других смежных отраслях, таких как обслуживание спецтехники в аэропортах, ремонт и обслуживание беспилотных воздушных судов. Это позволит компании расширить свою клиентскую базу и снизить зависимость от авиационного рынка.

– Разработка новых продуктов: ООО «ВТС-Джетс» может рассмотреть возможность разработки собственных продуктов, связанных с авиацией. Например, инструменты или программное обеспечение для диагностики и мониторинга состояния самолетов. Это поможет компании создать новый источник дохода и укрепить свою позицию на рынке.

Внедрение этих элементов стратегии диверсификации позволит компании ООО «ВТС-Джетс» увеличить свою прибыль и снизить риски, связанные с изменениями на рынке технического обслуживания и ремонта самолетов.

Литература:

  1. Куркина В. С., Никонова Я. И. Анализ рынка ТО ВС в РФ // Международный студенческий научный вестник. — 2015. — № 4–3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduherald.ru/ru
  2. Sławomir Szrama, Adrian Gill. Aircraft operators maintenance decisions supporting method. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aot.publisherspanel.com
  3. Aircraft MRO Market Report Scope & Overview. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.snsinsider.com/reports/aircraft-mro-market-1646
  4. Официальный сайт ООО «ВТС-Джетс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vtsjets.aero
Основные термины (генерируются автоматически): техническое обслуживание, компания, Россия, суд, коммерческая деятельность, ремонт, рынок, техническое обслуживание самолетов, повышение эффективности, ремонт самолетов.


Ключевые слова

коммерческая деятельность, провайдер ТО, диверсификация деятельности авиапредприятий

Похожие статьи

Задать вопрос