Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством поддержки детской инициативы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Яковлева, А. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством поддержки детской инициативы / А. В. Яковлева, И. В. Холоднякова, О. М. Шевченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 5 (504). — С. 200-204. — URL: https://moluch.ru/archive/504/111017/ (дата обращения: 11.12.2024).



Сегодняшняя ситуация в образовании требует от педагогов развития личности, которая способна к саморазвитию и самореализации, осознает важность образования на протяжении всей жизни и ориентируется в быстро меняющемся мире. Это также подразумевает способность выбирать жизненную стратегию и нести ответственность за собственные решения, уважать достоинство других и быть интегрированным в социум без потери своего собственного достоинства. Для этого необходимо, чтобы у человека были хорошо развиты инициатива и самостоятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) указывает, что воспитание детей в дошкольном возрасте должно включать поддержку различных видов деятельности. Поддержка инициативы является необходимым условием для создания ситуации развития, а по завершении дошкольного образования дети должны проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, выбирать деятельность и партнеров, проявлять волевые качества, придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, а также принимать собственные решения.

Выделяются четыре сферы инициативы:

— коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи

— творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);

— инициатива продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);

— познавательная инициатива (любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

Из педагогического словаря мы узнаем, что понятие «инициатива» можно определить, как «первый шаг» к началу какого-то действия. И мы сделали такой «первый шаг» в сторону театрализованной деятельности для детей. Наблюдения показали, что дети очень любят переодеваться и играть другие роли, как среди своих сверстников, так и привлекая взрослых. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, который объединяет все четыре сферы инициативы и предоставляет детям большой простор для творческого самовыражения. Он развивает творческую самостоятельность, побуждает к импровизации в рассказах и сказках, а также поддерживает стремление детей к самостоятельному поиску выразительных средств для создания образов персонажей, позволяет им в полной мере погрузиться в мир театра и стать частью процесса создания спектакля.

Театрализованная деятельность способствует развитию воображения и творческого мышления у детей. Они могут придумывать сюжеты, создавать персонажей, разыгрывать различные сцены. В процессе подготовки к спектаклю дети могут сами придумывать диалоги, писать тексты и музыку, создавать декорации и костюмы. Это развивает их креативность, способность мыслить нестандартно и находить необычные решения.

Театрализованная деятельность также способствует развитию социальных навыков у детей. В ходе работы над спектаклем они учатся работать в команде, слушать других, высказывать свои идеи и уважать мнение других. Они учатся сотрудничать, делиться ответственностью и решать проблемы вместе. Все это развивает их коммуникативные навыки, способность работать в коллективе и находить компромиссы.

Таким образом, театр развивает самостоятельность, инициативу, творческое воображение через ассоциативное мышление.

В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период, и самая большая опасность заключается не в сложной экономической ситуации, а в попытках переписать историю и подменить ценности. Дети и подростки особенно подвержены этому влиянию, и их представления о доброте, справедливости, героизме и патриотизме искажены.

Именно поэтому в подготовительных группах нашего детского сада был запущен социально — значимый проект «Наследники Победы».

В рамках его реализации прошел показ музыкально — театрализованной постановки «Письма из прошлого». Постановка была посвящена победе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945-х годов.

Краткая презентация:

Действие сюжета начинается в современном мире. Дети играют на детской дворовой площадке. Небольшой группе ребят приходит идея посетить старый, заброшенный дом.

IMG_8955.JPG IMG_8957.JPG

Дети залезли на чердак заброшенного дома, и нашли там альбом с фотографиями и фронтовыми письмами, небрежное отношение к которым переносят их сквозь пространство и время.

IMG_8961.JPG IMG_8971.JPG

Дети становятся участниками военных действий. Увиденное там заставляет их понять и осознать всю тяжесть и боль прошедшей войны.

IMG_8977.JPG IMG_8978.JPG

IMG_8991.JPG IMG_9002.JPG

Для того чтобы дети и приглашенные гости смогли ощутить атмосферу театра, мы с ребятами постарались создать все необходимые условия: повесили афишу, разослали приглашения. Зрители купили билеты на представление в нашей импровизированной кассе, получили программу выступления. Билеты на входе в зал проверил контролёр.

IMG_8936.JPG IMG_8940.JPG IMG_9051.JPG

Работа, проведённая педагогами и детьми, была высоко оценена присутствующими зрителями, которые сами были детьми в то время.

С данной постановкой мы с детьми участвовали в муниципальном конкурсе «Волшебный мир театра» и кинофестивале короткометражных фильмов «Курганы», в которых заняли призовые места.

IMG_9037.JPG 3.JPG

За помощь в создании постановки коллектив детского сада благодарит родителей наших воспитанников, которые активно участвуют в жизни своих детей и всегда идут навстречу любым нашим творческим начинаниям. Только объединившись вместе, мы можем создавать удивительные вещи.

Литература:

  1. сайт www.maam.ru
  2. сайт https://infourok.ru
  3. ФГОС ДО
  4. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, детский сад, заброшенный дом, сфера инициативы.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками посредством театрализованной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками посредством театрализованной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры

Задать вопрос