Особенности продвижения бренда в luxury-сегменте (на примере Dior) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Абдирашитова, А. Х. Особенности продвижения бренда в luxury-сегменте (на примере Dior) / А. Х. Абдирашитова, Д. С. Куприянов, С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110817/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье анализируются инструменты продвижения брендов в luxury-сегменте, рассматриваются их новые возможности взаимодействия с аудиторией с развитием цифровых технологий.

Ключевые слова: продвижение бренда в luxury-сегменте, инструменты продвижения.

В условиях современных рыночных отношений наблюдается крайне высокий уровень конкуренции не только среди продуктов и услуг масс-маркета и мидл-маркета, но и в среде люксовых брендов.

Компании сегмента — люкс всё чаще используют коммуникации с целевой аудиторией посредством социальных сетей, цифровых технологий, что противоречит исторически сложившейся идентичности, основанной на эксклюзивности, высоком качестве сервиса и некоторой дистанции между производителем и потребителем. Так, среди новых возможностей игроков сегмента люксовых товаров можно выделить виртуальные экскурсии по магазинам, взаимодействие брендов с потребителями в онлайн-играх, прямые трансляции брендов и так далее [1]. Тем не менее сегодня во главу угла ставится увеличение продаж и привлечение новых клиентов.

Исследование потребительского поведения в сегменте роскоши

Рис. 1. Исследование потребительского поведения в сегменте роскоши

Согласно результатам исследования поведения потребителей в сегменте роскоши, проведенного консалтинговой компанией BCG, в период 2019–2020 гг. на мировом рынке роскоши наблюдается отрицательная динамика (категория «предметы роскоши» снизилась на 22 %, а сегмент «впечатлений» упал на 50 %), в 2020 году рынок оценивался в 581 млрд евро

[2]. Постепенно с 2021 года наблюдается положительная динамика, предметы роскоши достигают показателя 40 %, а предмет впечатлений — до 60 %.

Динамика мирового рынка роскоши

Рис. 2. Динамика мирового рынка роскоши

Наиболее распространённой технологией продвижения продуктов luxury сегмента является Influence Marketing, базирующийся на лидерах мнений. Формы сотрудничества в маркетинге влияния различны: прямые рекомендации, обзоры, амбассадорство. Обращаясь к бренду модного дома Dior, в январе 2023 года амбассадором был объявлен исполнитель музыкального жанра K-pop — Чимин, участник группы BTS, который оказывает влияние на выбор молодых потребителей мирового рынка, и, в частности, Азии. Аня Тейлор-Джой, известная актриса также является амбассадором бренда с 2021 года. В России тоже имеет место такая практика инфлюенсеров, активно сотрудничающих, например, с модным домом Dior — Яна Рудковская, Рената Литвинова, Снежана Георгиева.

Следующим уникальным инструментом продвижения люксовых брендов считается создание уникального, персонализированного продукта. Для потребителей селективных брендов важно понимать собственную значимость в компании, принимать участие в создании товара или услуги. Dior, к примеру, предлагает услугу кастомизации клиентом популярной модели сумки Dior Book Tote — нанесение уникального текста (в большинстве случаев имени владельца) на сумку в виде нашивки. Персонализировать продукт сегодня стремятся многие лакшери-бренды.

Не менее важным инструментом продвижения в рассматриваемом сегменте является сервис, главная цель которого — сохранение постоянных клиентов, составляющих основной доход компании производителя.

Оффлайн-магазин зачастую становится первой точкой взаимодействия клиента и люксового бренда, именно поэтому селективные бренды стараются создать уникальную атмосферу в точке продаж. На основании человеческих чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса — потенциальный потребитель делает вывод о соответствии бренда его ожиданиям. При дальнейшем взаимодействии создаётся эмоциональная связь потребителя с брендом, формируется лояльность посредством проведения закрытых мероприятий, камерных показов, клиентских дней.

Модный дом Dior регулярно проводит подобные мероприятия, на которых представляет эксклюзивные продукты и услуги. К примеру, в 2019 году в Санкт-Петербурге бренд пригласил клиентов на закрытый вечер «Dior: история одной легенды», где гости могли глубже ознакомиться с историей становления одного из самых значительных брендов мировой моды, встретиться с генеральным секретарём ассоциации «Наследие Christian Dior», который презентовал избранной публике авторский проект, посвящённый ретроспективе дома мод.

Литература:

  1. Международное исследование потребительского поведения в сегменте роскоши. [Электронный ресурс].URL: https://ru.readkong.com/page/mezhdunarodnoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-v-2760053
  2. Международное исследование потребительского поведения в сегменте роскоши. [Электронный ресурс].URL: https://ru.readkong.com/page/mezhdunarodnoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-v-2760053
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, BCG, BTS, инструмент продвижения, мировой рынок роскоши, модный дом, сегмент роскоши.


Ключевые слова

инструменты продвижения, продвижение бренда в luxury-сегменте

Похожие статьи

Задать вопрос