Понятие «информатизация» в системе документационного обеспечении управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (502) январь 2024 г.

Дата публикации: 21.01.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Говорова, А. А. Понятие «информатизация» в системе документационного обеспечении управления / А. А. Говорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110486/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор исследует понятие «информатизация» в делопроизводственной сфере.

Ключевые слова: система управления, информатизация, документ.

Все информационные ресурсы необходимо рассматривать как комплексную информацию (структурированные данные) при поддержке технического и технических средств (компьютерной техники, программного обеспечения, метаданных описание, инструменты для проектирования, разработки и управления, и т. д.). Существует два основных способа хранения и обработки информации в сетевом пространстве — централизованные (сосредоточенные в один главный компьютер, с возможностью удаленного доступа пользователей через среду общения) и децентрализованными (ресурсы распространен на разных компьютерах с общением между их системы управления). В обоих случаях распределенный доступ к информации должен осуществляться в соответствии с Политикой информационной безопасности и строгим контролем за защитой персональных данных пользователя и конфиденциальность. Для оценки эффективности цифровой эпохи и их инфраструктуры в плане доступа и использования информации применяются основные параметры. [3, с. 61]

Информация, распространяемая в глобальной сети, должна соответствовать требованиям законной и правильной обработки персональных данных, информация должна быть достаточной и соответствовать цели, иметь согласие лица. В случае неверной информации или для достижения поставленной цели необходимо соблюдать парадигму “право быть забытым” — право субъекта персональных данных на исправление, удаление или блокировку неверных данных. При поддержании мобильной связи и связи в глобальной сети поставщики услуг должны обеспечивать необходимый уровень конфиденциальности, идентификацию вызывающего абонента, анонимизацию трафика и данных о местоположении, а также обеспечивать безопасность предлагаемых услуг.

Конфиденциальность в период информатизации является одним из особых соображений для обеспечения надежной защиты персональных данных, поскольку почти каждый физический или логический объект, или объект может получить уникальный идентификатор и возможность свободно общаться через Интернет или другую сеть. Данные конечных точек сами по себе не могут привести к проблемам конфиденциальности. [1, с. 291]

Проблема заключается в том, что, когда даже фрагментированные данные с нескольких конечных точек собираются, сравниваются и анализируются, они могут предоставить конфиденциальную информацию. Безопасность Интернета вещей также является проблемой, поскольку множество подключенных интернет-устройств и различных компьютеров часто сконфигурированные со стандартными или слабыми паролями, не защищены надежно, и объекты (вещи) могут использоваться как отдельные объекты атаки. Основными рисками безопасности Интернета вещей являются следующие:

  1. Небезопасный веб-интерфейс,
  2. Неправильная аутентификация и авторизация,
  3. Небезопасные сетевые службы,
  4. Отсутствие шифрования во время передачи,
  5. Безопасный облачный и мобильный интерфейс,
  6. Ненадежная конфигурация системы безопасности и ненадежный
  7. Плохая физическая безопасность. [2, с. 52]

Информатизация создает необходимую основу для развития информационного общества и применения современных технологий на благо людей. Их важная роль в развитии промышленности, общественной жизни и всех сопутствующих практик не может быть отказано в доступе и обработке информации для получения новых знаний. Информатизация неизбежно ведет к интеллектуализации общества и повышению личной уверенности в выполняемой деятельности. В современную цифровую эпоху персональные данные становятся важным ресурсом для организаций, учреждений и поставщиков услуг, включая анализ поведения потребителей. Довольно часто пользователи сами делятся своими личными данными и подробностями своей личной жизни в сетевом пространстве, особенно в социальных сетях.

Это создает возможность для неправильных спекуляций с полученными персональными данными и их использования в коммерческих целях. Ни для кого не секрет, что бизнес-организации собирают предварительную информацию о кандидатах на работу, поведении своих сотрудников, их финансовых и поведенческих рейтингах. Сбор данных также является задача поддерживаемых веб-сайтов для самопрезентации, для контакта с потенциальными клиентами, для исследования интересов потребителей и т. д. С другой стороны, при использовании цифровых коммуникаций и услуг в сетевом пространстве не всегда контролируется предоставление личной информации в минимально необходимых объемах.

Пользователи должны быть осведомлены не только о возможностях и сильных сторонах глобальной информатизации, но и о потенциальных рисках для их конфиденциальности и их персональных данных. Определение конкретных правовых требований только к цифровому пространству не приведет к положительному эффект, если цифровая грамотность общества в отношении особенностей современной цифровой эпохи в области информатизации, технологий, безопасности и конфиденциальности не будет постоянно повышаться. [4, с. 201]

Литература:

  1. Берестнева, О. Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О. Г. Берестневой, О. М. Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с. — Текст: непосредственный.
  2. Кузнецов, С. Л. Закупка программного обеспечения / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. — 2004. — № 2. — С.52–57. — Текст: непосредственный.
  3. Федосеева, Н. Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. — 2017. — № 6. — С.61. — Текст: непосредственный.
  4. Чвиров, Владимир Валерьевич. Судебное делопроизводство в цифровую эпоху: учебное пособие / В. В. Чвиров. — М.: Городец, 2021. — 305 с. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): данные, сетевое пространство, глобальная сеть, обработка информации, поставщик услуг, система управления, современная цифровая эпоха.


Похожие статьи

Задать вопрос