Инструменты современного учителя в использовании эффективных приемов для организационно-мотивационного этапа совершенствования предметных универсальных учебных действий на уроках английского языка, физической культуры и биологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Булгакова, Я. В. Инструменты современного учителя в использовании эффективных приемов для организационно-мотивационного этапа совершенствования предметных универсальных учебных действий на уроках английского языка, физической культуры и биологии / Я. В. Булгакова, Е. И. Сафонова, Е. А. Булгакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110469/ (дата обращения: 03.05.2024).



Рассматриваются эффективные педагогические приемы, способствующие совершенствованию предметных учебных универсальных действий у обучающихся. Доказано, что систематизация образовательного процесса и компетентностный подход повышают учебную мотивацию обучающихся.

Ключевые слова: обучающиеся, мотивация, педагогические приемы, инновационные процессы, образовательная траектория.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — Стандарт) предъявляет требования, для реализации основной образовательной программы основного общего образования, целью которой является формирование универсальных учебных действий (далее — УУД).

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью реализации проектов инновационных изменений обучения детей в общеобразовательной школе, которые заключаются:

– осуществление новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся,

– использование современных образовательных технологий организации учебной деятельности,

– обеспечение деятельностного подхода к инновационным процессам,

– реализация идей личностно-ориентированного обучения,

– подбор методов формирования учебной мотивации обучающихся.

Степень разработанности проблемы

Проблему формирования познавательных универсальных учебных действий, обучающихся в образовательном пространстве начальной школы, исследовала И. В. Петрова. Ученым определены показатели сформированности предметных знаний, под которыми понимается способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, закладывающимся в образовательном пространстве начальной школы [2].

Доказанная гипотеза исследования Теплоуховой Л. А. основана на предположении о том, что: проектная технология, используемая для достижения качественного предметного результата, в то же время может являться средством формирования УУД обучающихся, если УУД выступают как цель, средство и результат предметного учебного процесса [3].

Цель научного исследования Леушиной И. С. обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности организационно-педагогической модели развития универсальных учебных действий, обучающихся ОО посредством кейс-проектирования [1].

Современные научные исследования описывают формирование УУД у обучающихся на основе технологии модульного обучения (И. И. Борисова),

индивидуальный учебный план как условие формирования регулятивных УУД в процессе профессионального самоопределения старшеклассников (Е. Ю. Драчева), психолого-педагогическое моделирование формирования регулятивных УУД младших школьников (И. Г. Моисеева), формирование предметных УУД в процессе проектно-дифференцированного обучения (В. Я. Бармина) и др.

Современные инструменты современного учителя — это, прежде всего эффективные, проверенные и доказавшие свою значимость педагогические технологии, такие как: технология решения исследовательских задач, технология «дебаты», система инновационной оценки «портфолио», система инновационной оценки «портфолио», кейс-технология, коллективный способ обучения (диалогические пары, динамические группы) и др.

Изучив научную литературу по теме исследования, была сформулирована цель — использование педагогами эффективных приемов и современных технологий для осуществления организационно-мотивационного этапа совершенствования предметных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках английского языка, физической культуры и биологии.

Объект исследования : процесс формирования предметных УУД у обучающихся основной общеобразовательной школы.

Предмет исследования : развитие предметных универсальных учебных действий, обучающихся посредством эффективных приемов и технологий.

Задачи :

– изучить научную литературу и нормативно-правовые документы по формированию предметных УУД у обучающихся,

– разработать модель — схему совершенствования у обучающихся ОО предметных универсальных учебных действий на уроках английского языка, физической культуры и биологии,

– провести анализ качества образования на основе реализации модели — схемы.

Методы исследования и исследуемые

В исследовании приняли участие педагоги и обучающиеся МКОУ «Курбатовская СОШ» Воронежской области. Методы исследования отражены в модели — схеме. Результативность оценивалась по оценке прочности знаний, качества знаний и сформированности УУД.

Принцип прочности в обучении — это основной принцип педагогики, заключающийся в том, что знания и навыки, полученные в процессе обучения, должны быть устойчивыми и долговременными.

Принцип качества знаний — это особенности и характеристика объема усвоенной в процессе обучения федеральной образовательной программы основного общего образования.

Модель-схема совершенствования у обучающихся ОО предметных универсальных учебных действий на уроках английского языка, физической культуры и биологии

Рис. 1. Модель-схема совершенствования у обучающихся ОО предметных универсальных учебных действий на уроках английского языка, физической культуры и биологии

Результаты и их обсуждение

Проведенный первичный мониторинг сформированности предметных УУД по предметам английский язык, физическая культура и биология позволил получить данные о уровне сформированности. Сложнее было выявить предметные УУД по физической культуре, так как теоретического материала по этому предмету меньше, чем по другим. Однако, после использования современных эффективных приемов и технологий, которые делают уроки более интересными, было получено подтверждающие различия между уровнями сформированности предметных УУД после второго мониторинга (через три месяца). Применяемые педагогические приёмы и технологии доказали свою необходимость.

Таким образом, современные приемы и технологии обладают преимуществом по сравнению с традиционными уроками, так как представляет собой интегрированное практико-ориентированное управление самостоятельной учебной, исследовательской, проектной деятельностью обучающихся.

Литература:

  1. Леушина, И. С. Развитие универсальных учебных действий обучающихся основной общеобразовательной школы посредством кейс-проектирования: диссертация... кандидата педагогических наук / Леушина И. С., — Горно-Алтайск, 2023. — 251 с.
  2. Петрова, И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий, обучающихся в образовательном пространстве начальной школы: автореферат дис.... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Петрова И. В., — Казань, 2017. — 22 с.
  3. Теплоухова, Л. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии: автореферат дис.... кандидата педагогических наук: — Ижевск, 2012. — 26 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, английский язык, обучающийся, действие, основное общее образование, научная литература, начальная школа, образовательное пространство, процесс обучения, учебная мотивация обучающихся.


Похожие статьи

Задать вопрос