Современные информационные технологии в туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (502) январь 2024 г.

Дата публикации: 16.01.2024

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Сереброва, А. А. Современные информационные технологии в туристической отрасли / А. А. Сереброва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110265/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной статье мы рассмотрим, как эффективно применяются информационные технологии в туристической отрасли. В современном обществе IT-технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, и туризм здесь не является исключением. Внедрение IT-технологий привело к революционным изменениям в работе туристических агентств. Автоматизация процессов позволяет выполнять задачи быстро и круглосуточно, сэкономив при этом человеческие ресурсы, время и деньги.

Ключевые слова: информационные технологии, туризм, система информационных технологий, интернет, эффективность.

In this article we will look at how information technologies are effectively used in the tourism industry. In modern society, IT technologies have become an integral part of all spheres of human activity, and tourism is no exception here. The introduction of IT technologies has led to revolutionary changes in the work of travel agencies. Process automation allows you to complete tasks quickly and around the clock, while saving human resources, time and money.

Keywords: information technology, tourism, information technology system, Internet, efficiency.

Развитие информационных технологий (ИТ) существенно повлияло на работу туристических компаний, привнесло в нее значительные изменения. Автоматизация процессов сделала работу более быстрой и эффективной, сократив при этом использование человеческих ресурсов, времени и денежных средств. Современные туристические предприятия, которые активно применяют компьютерные технологии, развивают свой бизнес и готовятся к будущему. В роли управленцев в этих компаниях активно вовлечены специалисты различных областей. Исследование информационных технологий в сфере туризма включает обработку социологических данных, анализ информации, системный подход и мониторинг интернет-ресурсов.

На примере опроса среди студентов Института международных отношений и востоковедения КФУ было выявлено, что 37 % респондентов предпочитают общие туристические сайты, а 76,7 % студентов обращаются к специализированным туристическим порталам. Это свидетельствует о том, что современные люди активно используют интернет для получения новой информации. Использование компьютерных и информационных технологий, которые широко применяются всеми туристическими компаниями, не только обеспечивает быстрый доступ к информации о поездках, ценах и услугах, но и способствует развитию всего туристического сектора, делая его более привлекательным.

В своих исследованиях данной темы авторы Гуляев В. Г., Калашников А. С. и другие обсуждают применение ИТ в туризме и организации туристической деятельности. Кроме того, Морозов М. А. и Морозова Н. С. исследуют влияние информационных технологий на социокультурный сервис и туризм [1].

Сейчас IT технологии играют огромную роль в нашей жизни. Они охватывают множество областей и деятельностей, связанных с использованием компьютеров для создания, управления, хранения и обработки данных.

В туризме IT также успешно развиваются. Туризм — глобальный бизнес, где взаимодействуют компании, такие как авиаперевозчики, сети гостиниц и туристические объединения.

Интернет и его внедрение в сферу туризма привели к значительным изменениям. Применение новых технологий в отелях позволяет повысить качество обслуживания. Автоматизация гостиничных операций, онлайн-бронирование и другие инновации помогают улучшить качество обслуживания и снизить количество персонала.

Использование компьютеров в информационно-вычислительных центрах гостиниц позволяет эффективно управлять бронированием, учетом гостей, распределением комнат и контролировать поставки питания.

В сфере туризма широко используются системы резервирования, телеконференций, видеосистемы, информационные системы управления, электронные информационные системы авиаперевозчиков, системы онлайн-оплаты и телефонные сети. Туристы могут легко получить доступ к информации о доступных турах через персональный компьютер, а авиаперевозчики и гостиницы могут использовать системы бронирования для удаленного бронирования авиабилетов, номеров и других услуг [2].

Перед нами уникальная система информационных технологий, которая является основой для развития туристической отрасли. Следующие пять популярных информационных технологий используются в мониторинге информационных систем, связанных с туризмом.

1) Системы автоматизации — эти системы управляют процессами в турфирмах и предприятиях, что позволяет создать эффективное туристическое устройство. Они выполняют множество функций, таких как хранение информации о турпакетах, клиентах, отелях и заказах, генерация документов, контроль оплаты туров, финансовая отчетность и другие.

2) Международные системы бронирования — популярны среди пользователей интернета и предназначены для бронирования авиабилетов, гостиничных номеров, круизов и других услуг. С их помощью туристы и агенты могут получить доступ к информации о доступных услугах, их стоимости, качестве и времени отправления.

3) Навигационные системы — такие как GPS и ГЛОНАСС, используются для определения местоположения и движения объектов на Земле и в воздухе. Они широко применяются туристами, спортсменами, рыболовами и водителями автомобилей.

4) Электронная коммерция — системы, позволяющие совершать финансовые операции через интернет. Примеры таких систем включают электронные деньги, системы расчетов и платежные системы.

5) Виртуальные ГИСы — системы, предназначенные для представления пространственной информации о различных объектах. Пользователи могут ознакомиться с планами отелей, трехмерными слайдами и картами, показывающими их расположение. Примеры виртуальных ГИСов включают Google Maps и другие программы для представления информации о городах и отелях.

Давайте рассмотрим интернет-проекты, которые предоставляют информацию о туризме для пользователей сети. В онлайновой среде существуют различные источники туристической информации:

  1. Сайты общего назначения с разделами о туризме — это веб-ресурсы, которые предлагают обширные сведения о различных направлениях и услугах туризма.
  2. Специализированные туристические порталы и сайты — такие ресурсы сосредоточены на конкретных аспектах туризма, таких как отдых на пляже, горнолыжные курорты, культурные путешествия и т. д.
  3. Глобальные системы бронирования — это электронные платформы, позволяющие пользователям забронировать отели, билеты на самолет, поезда и другие туристические услуги.
  4. Сайты фирм-туроператоров и туристических агентств — это ресурсы, предоставляемые самими компаниями, занимающимися организацией и продажей туров. Они предлагают информацию о своих предложениях, услугах и ценах.

Для получения информации о знаниях пользователей интернета о различных источниках туристической информации, проведен опрос среди респондентов. В ходе опроса задавались следующие вопросы:

— Какие туроператоры вам известны?

— Что предпочтительнее для вас при выборе тура — обратиться в турфирму или приобрести тур через сайт туроператора/турагента?

— Какие интернет-источники вы используете при выборе тура?

— Что привлекает ваше внимание на сайтах туроператоров?

— Какие изменения или нововведения вы бы хотели видеть на существующих сайтах туроператоров?

Таким образом, изучение источников туристической информации в интернете и мнения пользователей помогут определить, что привлекает их внимание и как можно улучшить уже существующие интернет-проекты, связанные с туризмом [5].

Исследование было проведено на выборке из 120 студентов университета КФУ в возрасте от 18 до 24 лет. При анализе результатов было обнаружено, что 37 % респондентов предпочитают посещать общие сайты с разделами о туризме, в то время как 76,7 % студентов предпочитают специализированные туристические порталы и сайты.

В сети Интернет представлено множество различных сайтов о туризме, включая как специализированные порталы, так и обычные сайты, содержащие разделы и рубрики, посвященные путешествиям. В рамках исследования были более детально изучены сайты туроператоров, таких как «Teztour», «Coral travel», «Pegas Touristic», «Biblio globus», «Натали турс», «Anex tour», «Алеан», «Вокруг Света», «TUI», «PAC Group» и другие. Анализировались их структура, разделы и содержание, частота обновления информации, работа систем бронирования, удобство и скорость бронирования билетов и жилья, а также качество информации на страницах туроператоров в Интернете.

Для получения более подробной информации о туроператорских сайтах и выявления их основных преимуществ, мы разделили их на три основные группы. Первая группа — это веб-витрины, самый распространенный способ представления турфирм в сети. Они содержат информацию о странах, курортах и отелях, а также новости о спецпредложениях и горящих турах. Некоторые туроператоры предлагают подписку на рассылку таких предложений. При правильном обновлении информации и хорошем оформлении, такой сайт может стать полезным инструментом для бизнеса.

Существуют различные сайты туроператоров, такие как «Tez-tour», «Coral travel», «Pegas Touristic», «Biblio globus», «Anex tour», «Алеан», «TUI» и «PAC Group». Один из типов таких сайтов — это визитная карточка, представляющая самый простой способ представления организации и обычно содержащая разделы, такие как «О нас», «Как нас найти», «Основные направления деятельности» и «Контакты». Такие сайты привлекательны из-за своей низкой стоимости создания и отсутствия необходимости регулярного обновления [3].

Туроператоры часто используют второй тип сайтов, называемый системой «Туроператор — турагент». Эта система позволяет турагентам выбирать и бронировать туры через интернет. Они также могут отслеживать статус своих заказов в режиме реального времени и получать информацию о доступности отелей и рейсов.

Кроме того, есть третий тип сайтов, представленный различными туроператорами, такими как «Натали турс», «Pegas Touristic», «Coral Travel», «Tez-tour», «Biblio globus», «Anex tour», «Алеан» и «PAC Group». На этих сайтах можно найти информацию о различных турах и предложениях от каждого туроператора [4].

Исследование показало, что постепенно уменьшается популярность сайтов-визиток, а вместо них туроператоры предпочитают использовать первый и третий типы сайтов. Системы туроператоров позволяют автоматизировать бизнес-процессы, снижать возможность ошибок от человеческого фактора и быстро публиковать информацию для агентств.

Применение информационных технологий в туризме улучшает оперативность и качество информации, что благотворно влияет на управление организацией. Это также дает туроператорам конкурентные преимущества, поскольку они могут быстро и качественно предоставлять клиентам необходимую информацию о турах.

Современные туристические предприятия, которые используют компьютерные технологии, успешно развивают свой бизнес и создают основу для будущего.

В наше время, в эпоху компьютерной и информационной культуры, все туристические компании, как в России, так и за границей, полагаются на Интернет в качестве глобального источника информации. Работа через сеть позволяет пользователям быстро и легко найти нужную информацию о поездке: условия, цены, предоставляемые услуги и детали о самом туре. Никакой другой вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернете в плане полноты, качества и оперативности предоставляемой информации. Таким образом, можно сделать вывод, что эти разработки имеют огромное значение в современном мире. Они не только представляют интерес для отдельных туристических компаний, но и оказывают влияние на развитие всей туристической индустрии, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий.

Литература:

  1. Астрицова Е. А., Мовсесян Г. Г. Влияние информационных технологий на развитие туризма. 2021. С 85–90.
  2. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. — М.: «Издательство ПРИОР», 2022. С. 144 -150.
  3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж-2022. С. 26 -32.
  4. Калашников А. С. Как автоматизировать работу туристического агентства // Туринфо. № 10. 2021. С. 25–38.
  5. Кружалин В. И., Магин Б. Е. Использование современных информационных технологий в индустрии туризма и подготовке кадров. 2022. С. 35–38.
Основные термины (генерируются автоматически): PAC, информация, сайт, туризм, Интернет, система, сфера туризма, тип сайтов, туристическая информация, туроператор.


Ключевые слова

информационные технологии, Интернет, эффективность, туризм, система информационных технологий

Похожие статьи

Задать вопрос