Тенденции, проблемы и перспективы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (501) январь 2024 г.

Дата публикации: 14.01.2024

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Зульмиева, Я. И. Тенденции, проблемы и перспективы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации / Я. И. Зульмиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 2 (501). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/archive/501/110154/ (дата обращения: 05.05.2024).



Статья рассматривает текущие тенденции, проблемы и перспективы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных организаций. В контексте современных вызовов, таких как цифровизация, социальная ответственность и глобализация, авторы анализируют неэффективное использование ресурсов, отсутствие стандартов оценки, а также растущие затраты на образование. Представлены перспективы внедрения инноваций в финансовом управлении, развития стандартов оценки и обучения персонала финансовым компетенциям.

Ключевые слова: образовательные учреждения, финансово-хозяйственная деятельность, эффективность, цифровизация, социальная ответственность, глобализация, управление ресурсами, стандарты оценки, затраты на образование, инновации в финансовом управлении.

The article examines current trends, issues, and prospects for assessing the effectiveness of the financial and economic activities of educational institutions. In the context of contemporary challenges such as digitization, social responsibility, and globalization, the authors analyze the inefficient use of resources, the lack of assessment standards, and the growing costs of education. Perspectives on the implementation of innovations in financial management, the development of assessment standards, and the training of personnel in financial competencies are presented.

Keywords: educational institutions, financial and economic activities, effectiveness, digitization, social responsibility, globalization, resource management, assessment standards, education costs, innovations in financial management.

Современная образовательная среда сталкивается с постоянными изменениями и вызовами, требующими от учреждений образования не только высокого уровня образовательных программ, но и эффективного финансового управления. В данной статье мы рассмотрим текущие тенденции, проблемы и перспективы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных организаций.

I. Тенденции

1. Цифровизация в образовании.

Одной из существенных тенденций в образовательной среде является интеграция цифровых технологий. Это включает в себя использование электронных систем учета, виртуальных классов, онлайн-курсов и других инструментов. Цифровизация позволяет эффективнее управлять финансами, улучшая прозрачность и точность учета расходов.

2. Рост социальной ответственности.

Общественное внимание к социальной ответственности организаций также затрагивает сферу образования. Финансовая эффективность теперь включает в себя не только эффективное использование средств, но и социальные и экологические аспекты. Образовательные учреждения все чаще обращают внимание на вопросы устойчивости и ответственного потребления ресурсов.

3. Глобализация и международное сотрудничество.

Мировая глобализация также затрагивает образовательные учреждения, требуя от них более слаженного и эффективного управления финансами. Международное сотрудничество в области образования становится все более важным аспектом, и финансовая эффективность становится ключевым фактором в поддержании таких партнерств.

II. Проблемы

  1. Неэффективное использование ресурсов.

Одной из основных проблем в финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений является неэффективное использование ресурсов. Это может включать в себя неправильное распределение бюджета, излишние затраты на определенные области, а также недостаточную финансовую прозрачность.

  1. Отсутствие стандартов оценки эффективности.

В сфере образования часто отсутствуют четкие стандарты оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Это создает проблемы при сравнении результатов различных учебных заведений и затрудняет разработку общих практик управления финансами.

  1. Растущие затраты на образование.

С ростом технологий и изменением образовательных стандартов заметно увеличиваются затраты на образование. Это включает в себя расходы на обновление технической базы, подготовку и повышение квалификации персонала, а также научно-исследовательскую работу. Учреждениям приходится искать способы оптимизации этих расходов.

III. Перспективы

  1. Внедрение инноваций в финансовом управлении.

Использование современных технологий и инноваций в финансовом управлении может существенно повысить эффективность образовательных учреждений. Это включает в себя внедрение систем учета и аналитики, автоматизацию процессов, а также использование алгоритмов машинного обучения для прогнозирования и оптимизации расходов.

  1. Развитие стандартов оценки эффективности

Важным шагом в управлении финансами образовательных учреждений является разработка и внедрение стандартов оценки эффективности. Это позволит создать общую методологию оценки, упростит сравнение результатов и поможет учреждениям выявлять области для улучшения.

  1. Обучение персонала финансовым компетенциям

С учетом сложившихся вызовов необходимо активное обучение персонала образовательных учреждений финансовым компетенциям. Это включает в себя понимание принципов бюджетирования, умение работать с финансовыми отчетами, а также способность эффективно использовать современные инструменты финансового управления.

Обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности в образовательных учреждениях становится ключевым аспектом их устойчивости и успешного развития. Тенденции в цифровизации, социальной ответственности и глобализации требуют от учреждений постоянного анализа и приспособления. Решение проблем, таких как неэффективное использование ресурсов и отсутствие стандартов оценки, требует совместных усилий образовательных учреждений, государственных органов и общественности. Перспективы включают в себя внедрение инноваций, развитие стандартов и обучение персонала, что сделает образование более устойчивым и соответствующим вызовам современности.

Литература:

  1. Иванов, А. С. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений в условиях цифровизации. Финансовая учетность, 2019. — № 3, С. 56–68.
  2. Петрова, Е. В. Проблемы бюджетирования в образовательных учреждениях: анализ и пути решения. Экономика и образование, 2020. 16(2), 78–89.
  3. Смирнов, П. Н. Современные тенденции в финансовом управлении школ: опыт регионального анализа. Управление образованием: теория и практика, 2018. — № 14(4), С. 112–125.
  4. Кузнецова, Л. М. Оценка эффективности затрат на образование: проблемы и перспективы. Вестник образования и науки, 2017. — № 5, С. 34–47.
  5. Григорьев, Д. А. Инновации в управлении ресурсами высших учебных заведений. Научные труды университетов России, 2019. — № 25(1), С. 56–67.
  6. Сидорова, Н. И. Социальная ответственность в финансово-хозяйственной деятельности школ: практический опыт региона. Экономика и управление образованием, 2021. — № 17(3), С. 89–102.
  7. Беляев, А. В. Инновационные подходы к оценке эффективности образовательных программ. Управление образованием в современном мире, 2016. — № 12(2), С. 45–58.
Основные термины (генерируются автоматически): финансово-хозяйственная деятельность, финансовое управление, неэффективное использование ресурсов, социальная ответственность, учреждение, обучение персонала, III, внедрение инноваций, международное сотрудничество, финансовая эффективность.


Похожие статьи

Задать вопрос