Развитие иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 05.01.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Шветкова, С. А. Развитие иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе / С. А. Шветкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109853/ (дата обращения: 27.04.2024).



Данная научная статья исследует вопрос изучение влияния англоязычной поэзии на развитие лексической компетенции у учащихся основной школы. В современном мире значимость изучения иностранных языков в раннем возрасте только увеличивается, поэтому разработка эффективных методик и подходов к обучению лексике становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Главная цель данного исследования — определить роль англоязычной поэзии в развитии лексической компетенции учащихся, а также выявить эффективные стратегии обучения в данной области.

Ключевые слова : англоязычная поэзия, иностранный язык, основная школа, иноязычная лексическая компетенция.

Одной из значимых составляющих языковой подготовки является развитие лексической компетенции у учащихся основной школы, особенно при изучении иностранного языка. Применение англоязычной поэзии может быть полезным средством для расширения словарного запаса и развития умения использовать слова в соответствующих ситуациях.

По словам Яна Райниса: «Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания».

Согласно мнению таких ученых, как Иммануил Кант и Фридрих Шиллер, искусствознания, поэзия и искусство являются не только средством выражения человеческих эмоций и мыслей, но и особой формой познания мира. Они предоставляют человеку возможность воспринимать и интерпретировать окружающую действительность через уникальную эстетическую призму. Поэзия, в свою очередь, считается особым искусством слова, которое позволяет передавать сложные чувства и настроения, создавать образы и расширять границы языка, тем самым она помогает развить языковое чувство и интуицию по отношению к языку, позволяет учиться распознавать и понимать контекстуальные нюансы, метафоры и символы, что помогает в осмыслении иностранной лексики и ее использовании в правильном контексте, а также способствует более эффективному запоминанию и использованию новой лексики.

Для более полного исследования проблемы обучения лексике через иностранные поэтические тексты рассмотрим основные показатели и методы, используемые для развития иноязычной лексической компетенции в образовательных учреждениях.

Одним из ключевых практических методов в обучении иностранному языку является активное и сознательное освоение лексики. Этот подход направлен на систематическое изучение новых слов, их значений и контекстов использования. Основная цель такого подхода заключается в расширении словарного запаса студентов и развитии их умения свободно и эффективно использовать изучаемую лексику в устной и письменной речи. Само по себе изучение новых слов включает такие аспекты, как обучение правильному произношению и правильному употреблению слов в предложениях, а также понимания значений слов в разных контекстах. Это позволяет обучающимся научиться выбирать наиболее подходящие слова и выражения для передачи своих мыслей и идей. А также активное освоение лексики способствует формированию более богатого и разнообразного словарного запаса, что в свою очередь способствует развитию их коммуникативных навыков в иностранном языке.

Когда речь идет о важности изучения лексики в обучении иностранному языку, ученые тоже сходятся во мнении. Например, исследования показывают, что активное изучение новых слов и их контекстов существенно способствует развитию языковых навыков и коммуникативной компетенции учащихся. Однако, по словам Пола Нэша «усвоение лексики требует не только повторения, но и использования слов в контексте, чтобы обеспечить их долговременное запоминание» [1, c. 13], поэтому обучение лексике необходимо производить через контакт с литературой.

Традиционные методы изучения лексики могут оказаться скучными и малоэффективными для мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В этом контексте использование англоязычной поэзии предоставляет новые возможности для заинтересованности и активного участия учащихся. Поэзия, как форма искусства, обладает особым ритмом, мелодией и образностью. Она способна вызывать эмоции и создавать ассоциации, что способствует более глубокому и запоминающемуся усвоению лексики.

Использование англоязычной поэзии в основной школе позволяет учащимся не только расширять свой словарный запас, но и развивать навыки анализа и интерпретации текстов. Учащиеся получают возможность углубить своё понимание языка и научиться использовать образные выражения и метафоры, которые являются неотъемлемой частью поэтического языка.

Таким образом для успешного развития иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе необходимо соблюдать следующие этапы:

  1. Знакомство с поэтическими произведениями: Выберите несколько поэтических произведений на английском языке, подходящих для данного возрастного уровня. Используйте разнообразные и интересные стихотворения, которые будут легко понять и запомнить. Рассмотрите разнообразные темы, стили и эпохи поэтических произведений.
  2. Аудирование и чтение стихотворений: Проведите активности по аудированию и чтению стихотворений в классе. Прослушайте стихотворение вслух, затем проведите чтение вслух классом или в парах. Предоставьте время для обсуждения содержания и особенностей стихотворения.
  3. Выделение новой лексики: вместе с учащимися определите ключевые слова и фразы, которые относятся к контексту и тематике стихотворения.
  4. Разъяснение значений лексики: Предоставьте объяснение значений выбранных слов и фраз, используя примеры и контексты. Обратите внимание на выразительные особенности и способы использования этих слов в стихотворениях. Можно проводить дополнительные упражнения, например, использовать слова в предложениях или создавать ассоциации с другими словами.
  5. Обсуждение стихотворения и его лексических особенностей: Проведите обсуждение стихотворения в целом, обратив внимание на поэтический стиль, ритм, рифму и другие лексические особенности. Подчеркните важность выбранных ключевых слов и фраз для передачи смысла стихотворения. Попросите учащихся высказывать свои предположения и дополнения к значению слов.
  6. Ролевые игры и театральные постановки: предложите учащимся играть роли персонажей или создать мини-постановки, используя лексику из стихотворений. Это поможет им активно применять новые слова и фразы в контексте, а также развивать навыки произношения и выразительности.
  7. Творческие активности: поощрите учащихся к созданию собственных стихотворений на английском языке, используя изученную лексику. Проводите упражнения, которые помогут им выразить свои мысли и чувства через поэзию. Поддерживайте творческий подход и стимулируйте развитие их лексической компетенции.

Так как в данном исследовании мы опираемся в большей степени на изучении лексики, мы сосредоточимся на 3, 4 и 5 пунктах, а также используем для примера стихотворение английского поэта Дж. Байрона She walk in beauty.

Чтобы выделить новую лексику в этом стихотворении можно провести следующие упражнения на английском языке:

  1. Изучите слова и выражения, которые могут быть новыми для учащихся. Разъясните значения этих слов, используя англо-русский словарь или другие источники. Вот несколько примеров слов из стихотворения She Walks in Beauty, которые могут вызвать вопросы:

– Raven: чёрный

– Tender: нежный

– Cloudless: безоблачный

– Ethereal: неземной

  1. Попросите учащихся создать предложения, используя новую лексику из стихотворения:

– Her raven hair contrasted beautifully with her fair complexion. (Её чёрные волосы прекрасно контрастировали с её светлой кожей.)

– The moonlit night created an ethereal atmosphere. (Лунная ночь создала неземную атмосферу.)

  1. Предложите учащимся вставить правильные слова в пропуски, используя контекст стихотворения:

1) She walks in ________ splendor, like a ________ of the night. (beauty) (cloudless sky)

2) Her ________ eyes ________ me with their gentle light. (tender) (entrance)

3) The ________ of her smile ________ my heart with delight. (raven) (enchants)

4) Her ________ steps ________ the room with grace. (graceful) (glide)

5) She is a ________ of beauty, a ________ in time. (vision) (gem)

  1. Предложите учащимся найти синонимы для выбранных слов из стихотворения:

– She walks in beauty -> She moves with grace

– Raven hair -> Jet-black hair

– Cloudless skies -> Clear skies

Подобные упражнения на основе стихотворений, как это в случае с She Walks in Beauty Лорда Байрона, могут быть полезными инструментами для изучения лексики на иностранном языке, тем самым улучшить качество обучения иностранному языку в 5–9 классах, а также разнообразить уроки, сконцентрированные практически на одном.

По словам многих ученых, «развитие творческого мышления и самостоятельности требует использования разнообразных методов обучения, чтобы ученики могли исследовать и экспериментировать с новыми идеями». [2, c. 8]. Разнообразие позволяет ученикам проявить свою индивидуальность и особенности, а также развить самостоятельность и познавательные способности. Когда ученики имеют возможность обучаться по различным учебным материалам, которые соответствуют их индивидуальным потребностям и интересам, они приобретают большую мотивацию для выполнения работы и обучения.

Таким образом использование иноязычной лексической компетенции на примере англоязычной поэзии в основной школе показывает возможность положительного влияния использования поэзии на развитие лексических навыков иностранного языка. Англоязычная поэзия предоставляет уникальную возможность расширить словарный запас, понимание культурных и лингвистических особенностей английского языка. Кроме того, использование поэзии стимулирует творческое мышление и способствует более глубокому усвоению лексики. Это исследование подтверждает значимость включения англоязычной поэзии в учебный процесс для эффективного развития иноязычной лексической компетенции учащихся в основной школе.

Литература:

  1. I, S,P Learning vocabulary in another language / S,P I. — 1. — Лондон: Кэмбридж, 2000. — 611 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дж, Дьюи Педагогика: классические труды / Дьюи Дж. — Москва: Педагогика-пресс, 2000. — c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): англоязычная поэзия, иностранный язык, основная школа, слово, иноязычная лексическая компетенция, английский язык, учащийся, контекст, лексика, лексическая компетенция.


Ключевые слова

иностранный язык, основная школа, англоязычная поэзия, иноязычная лексическая компетенция

Похожие статьи

Задать вопрос