Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 05.01.2024

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Тищенко, Ю. Ю. Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс / Ю. Ю. Тищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 145-146. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109758/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье автор описывает модель педагогического класса и основные шаги по созданию новых профильных направлений.

Ключевые слова: профильное обучение, урочная деятельность, внеурочная деятельность, портфолио

Актуальность проблемы ранней профориентации на психолого-педагогические профессии обусловлена требованиями социального заказа российского общества и потребностями регионального рынка труда в учителях, мотивированных на собственную состоятельность в педагогической профессии.

На уровне среднего общего образования в лицее традиционно реализуется профильное обучение. Технологический профиль (информационно-математической направленности), естественно-научный профиль, социально-экономический профиль.

С 2023–2024 учебного года возникла необходимость открытия нового направления — психолого-педагогического (педагогического класса).

Этому способствовало ряд факторов:

  1. Методические рекомендации на федеральном и региональном уровнях (Методические рекомендации Минпросвещения России письмо от 30.03.2021 № ВБ-511/08, Письмо МОНиМП Краснодарского края 16.10.2022 № 20861–22, Письмо МОНиМП Краснодарского края 14.03.2023 № 4283–23).
  2. Анализ поступления выпускников 2022–2023 учебного года показал, что есть соответствующий заказ со стороны обучающихся и родителей.

В этом году 7 выпускников поступили на педагогические специальности.

  1. Анализ критериев оценки эффективности работы образовательных организаций, направленной на обеспечение качественного образования сочинских школьников в 2022 -2023 учебном году.

Открытие и становление педагогического класса как субъекта и драйвера развития профориентационной системы школы не может состояться без продуманных управленческих действий . Важно было не только откликнуться на социальный заказ, но и серьёзное внимание уделить созданию локальных актов, формированию учебного плана, подбору и расстановке педагогических кадров.

В мае 2023 года, начиная работу в данном направлении, творческая (рабочая) группа изучила уже имеющийся опыт других ОО. И на основе этого опыта, а также с учетом собственного видения имеющихся перспектив мы начали создавать свою, школьную модель вхождения обучающихся профильного класса в педагогическую профессию.

Модель функционирования педагогического класса в Лицее: осуществление образовательной деятельности на базе лицея через социально-экономический профиль обучения (психолого-педагогическое направление).

Администрацией лицея проведено анкетирование по выбору профиля обучения (предметов для изучения на углублённом уровне), разработан проект учебного плана соответствующего профиля педагогической направленности и мероприятия с родительской общественностью (родительское собрание, собеседование с родителями на момент комплектования педагогических классов, индивидуальные консультации для родителей).

Нами были обозначены главные шаги для создания педагогического класса.

  1. Для администрации (разработка новых положений, внесение изменений в нормативную базу образовательной организации, формирование учебного плана, подбор и расстановка педагогических кадров).
  2. План погружения в профессию, который реализовали в направлении урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и социальной практики обучающихся.
  3. Формирование мероприятий педагогической направленности на 2023–2024 учебный год

Сроки

Мероприятие

Ответственный

1 триместр

Визитка класса

Погружение в психолого-педагогический класс

Акция «Цитата по педагогике»

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

2 триместр

Диагностика педагогической одаренности

Олимпиада Ушинского

Кейс-марафон

Тичбург «Читающий человек»

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

3 триместр

Педагогический квест

Фестиваль индивидуальных проектов

Педагогическая практика

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

Важным достижением каждого выпускника педагогического класса будет является портфолио «Я-ПЕДАГОГ», которое состоит из 4 разделов:

«Мой психологический портрет»

«Педагогические пробы»

«Портфолио работ»

«Галерея событий»

Портфолио создается поэтапно в соответствии с результатами обучения в педагогическом классе и отражает основные характеристики личности выпускника, его достижения, связанные с педагогической профилизацией, значимые события за период обучения.

В перспективе нами запланированы мероприятия по переходу на более усовершенствованную модель педагогического класса: осуществление образовательной деятельности на базе лицея через социально-экономический профиль обучения (психолого-педагогическое направление) с организацией сетевого взаимодействия и усиления практического блока.

Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический класс, психолого-педагогический класс, классный руководитель, учебный план, внеурочная деятельность, Краснодарский край, образовательная деятельность, педагогическая направленность, педагогическая профессия, профильное обучение.


Похожие статьи

Задать вопрос