Разработка мультипотоковой модели последовательно связанных информационных элементов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Чугреев, В. Л. Разработка мультипотоковой модели последовательно связанных информационных элементов / В. Л. Чугреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6340/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: педагог, портрет, обучающийся, навыки работы, занятие.

Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», целью которой является социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в процессе познания окружающего мира. Программа направлена на создание образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации творческой активности личности обучающихся через овладение практическими умениями и навыками работы с красками, пластилином, соленым тестом, бумагой и природным материалом. Ознакомиться с программой «Солнечный зайчик» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).

Цель занятия — научить обучающихся работать в технике «коллаж».

Задачи:

— обучающие: изучить жанр живописи «портрет»; закрепить ранее изученные приемы вырезывания человека; закрепить изученные ранее способы изображения человека;

­ развивающие: развить интерес к пониманию содержания картин, видение эстетической красоты в портрете; развить наблюдательность, творческую активность; усовершенствовать знания и представления обучающихся об отличительных особенностях портрета от других жанров изобразительного искусства; совершенствовать навыки работы ножницами;

­ воспитывающие: воспитать бережное и заботливое отношение к семье и близким.

Возраст обучающихся — 6–7 лет.

Материалы и оборудование: столы и стулья; мольберт.

Наглядность: фотографии мам обучающихся; иллюстрации портретов художников.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски; бисер, стразы; нитки, пряжа; клей; цветная бумага; фломастеры; салфетки и ватные диски; листы бумаги с рамками.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением группы людей; беседа по фотографии; рисование человека (пожилых людей, детей, человека в движении).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог собирает обучающихся вокруг себя со словами:

Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться.

Педагог:

— Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Мамочка моя». Посмотрите на фотографии своих мам, которые вы принесли. Какие же они все красивые и разные. Скажите, а кто из вас знает, что такое семья? (Обучающиеся отвечают).

Один ребенок из группы, которому заранее было задано выучить стихотворение, рассказывает его. Педагог хвалит обучающегося за то, что он проделал большую работу, готовясь к занятию. Просит рассказать ребят, из кого состоит их семья. Выслушав ответы обучающихся, педагог спрашивает: «Кто хочет рассказать о своей маме?». Обучающиеся по желанию подходят к фотографиям, развешенным на доске, и рассказывают, кто на них изображен.

Педагог напоминает детям, что вся страна отмечает праздник «День Матери». Матерей почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц о мамах. Педагог просит обучающихся назвать несколько из них. Если дети затрудняются, называет сам: «У родной матушки и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери — добро».

Педагог проводит с обучающимися беседу смысле рассказанных пословиц. Затем показывает им иллюстрации из детских книг с изображением семьи животных и птиц (курица с цыплятами, сказка «Три медведя» и т. д.).

Педагог:

— Ребята, посмотрите на иллюстрации, как они называются? (Портреты). Почему? (Ответы обучающихся).

— Портрет — это изображение человека или группы лиц. Портреты бывают в полный рост, погрудные портреты, групповые портреты и автопортреты. Портрет можно рисовать с натуры, а можно по фотографии и по памяти.

— Я предлагаю вам нарисовать свою маму.

— На столах у вас лежат листочки с рамками, и я предлагаю сделать «фотографию» мамы по памяти.

Только для начала давайте подготовим свои пальчики.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Помогли».

Раз, два, три, четыре. (Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга) [2].

2. Основная часть.

Педагог:

— Как вы думаете, с чего мы начнем работать? (Ответы обучающихся).

— Работу мы начнем простым карандашом, чтобы можно было исправить ластиком, если понадобится.

Педагог напоминает обучающимся о том, что необходимо обратить внимание на расположение коллажа на листе и пропорции фигуры. Предлагает закрыть глаза и представить свою маму так, как она изображена на фотографии.

Педагог проводит физминутку — упражнение «Спортивная семья».

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьею.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (Подъем рук вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева, (Руки на поясе, повороты)

А я сам бегу трусцой и качаю головой. (Бег на месте, наклоны головы в стороны) [1].

Обучающиеся садятся за столы. Педагог спрашивает несколько детей о том, какие части лица, тела необходимо изобразить на портрете (брови, уши, пять пальцев на руках и т. д.), с какой части тела нужно начать работу.

Обучающиеся самостоятельно работают. Педагог напоминает им, что необходимо прорабатывать характерные признаки того или иного человека (прическа, цвет волос, одежда, очки, и т. д.). Во время работы обучающихся педагог следит за их осанкой, за тем, правильно ли они держат инструменты.

3. Заключительная часть.

Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

Пример работы обучающегося, выполненной на занятии по данной теме, представлен на рисунке 1.

Коллаж «Портрет моей мамочки» Шеяновой Анастасии (6 лет).

Рис. 1. Коллаж «Портрет моей мамочки» Шеяновой Анастасии (6 лет).

Педагог:

— Ребята, что сегодня мы делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, изменилось ли ваше настроение за время занятия? Что было сложным в работе? Что вы будете делать с готовыми работами?

— Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!

Уборка рабочего места и инвентаря.

Литература:

  1. Куприна, Н. Пальчиковая игры по теме «Моя семья» / Н. Куприна. — Текст: электронный // МААМ: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-po-teme-moja-semja.html (дата обращения: 30.04.2021).
  2. Пальчиковая гимнастика «Все о маме». — Текст: электронный // МААМ: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-na-temu-vse-o-mame.html (дата обращения: 30.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): информационный поток, элемент, поток, информационный элемент, слово, данные, мера близости, информационная структура, конечное множество, текстовая модель.


Задать вопрос