О некоторых вопросах финансирования автомобильной отрасли РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (499) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 25.12.2023

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Шкунов, А. В. О некоторых вопросах финансирования автомобильной отрасли РФ / А. В. Шкунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 52 (499). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/499/109462/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор раскрывает важность изменения настоящей модели становления и развития автомобильной отрасли РФ для улучшения позиций отечественного автопрома на локальном рынке.

Ключевые слова: автомобильная отрасль, автомобильная промышленность, «Москвич», Evolute, LADA.

Автомобильная отрасль Российской Федерации в настоящее время (декабрь 2023 года) сталкивается с некоторыми проблемами, которые требуют внимания со стороны финансирования государством и построения стратегии развития руководящими лицами. Решение данных проблем способно обеспечить устойчивый рост и развитие национальной автомобильной отрасли как на российском рынке, так и на международной арене.

Решение проблем, спровоцировавших стагнацию в автомобильной промышленности, в настоящее время осуществляется с помощью имеющейся модели развития. Она основывается на финансировании, направленном на продвижение китайских автомобилей под марками российских брендов «Москвич» и Evolute. Однако единственный отечественный производитель легковых автомобилей в лице АО «АвтоВАЗ» сталкивается с трудностями в разработке и внедрении новых технологий, а также в усовершенствовании существующих. В частности, данные трудности обусловлены нехваткой средств на привлечение молодых специалистов для создания технологичных, а главное, отечественных компонентов для автомобилей [1, 2, 3].

Существующая модель становления и развития автомобильной отрасли РФ обладает некоторыми недостатками, которые в перспективе способны затормозить ее развитие. Нынешняя модель развития определяется оперативным управлением, которое имеет как положительные аспекты, так и отрицательные. С одной стороны, управление, ориентированное на краткосрочную и среднесрочную перспективу, способно обеспечить решение проблем в ближайшее время: насыщение российского рынка новыми автомобилями в связи с уходом зарубежных производителей. С другой стороны, неспособность к выживанию в долгосрочной перспективе является одним из ключевых недостатков в существующей модели развития автомобильной отрасли. В дополнение к сказанному, отечественный производитель остается без должного внимания в концепции данной модели. Недостаток средств и инвестиций в автопром сдерживает разработку инновационных технологий, вследствие чего понижается конкурентоспособность автомобилей LADA на локальном рынке.

Новая модель становления и развития автомобильной отрасли РФ, представленная в данной статье, предлагает пересмотреть стратегию финансирования, сфокусировав внимание на поддержке отечественного производителя. Введение специальных фондов, налоговых льгот и государственных программ по развитию инноваций в автомобильной промышленности может стимулировать АО «АвтоВАЗ» и других российских производителей оборудования и предметов оснащения автомобиля к разработке и внедрению новых технологий.

Новая модель развития автомобильной отрасли РФ включает в себя следующие аспекты:

– создание фондов поддержки отечественного автопрома, которые будут направлять средства на исследования и разработки в этой области, а также на поддержку малого и среднего бизнеса, производящего продукцию и представляющего услуги в данной области;

– предоставление налоговых льгот компаниям, которые активно используют локальные ресурсы для создания автомобильных компонентов, разработанных на основе современных технологий с применением инновационных материалов;

– создание государственных программ, направленных на финансовую поддержку стартапов и проектов, которые впервые используют полученные в результате исследований разработки на российском рынке в сфере автомобильной промышленности;

– сотрудничество с исследовательскими центрами и университетами различных регионов страны. Данные партнерства помогут в эффективной разработке продукта, подходящего под все условия пользования, и обеспечат внедрение передовых технологий;

– создание кластеров, основанных на обмене опытом и ресурсами между компаниями, относящимися к автомобильной отрасли;

– прекращение сотрудничества с иностранными автопроизводителями в рамках переименования бренда (представление китайского автомобиля под отечественным брендом).

Новая модель развития автомобильной отрасли РФ основана на стратегическом управлении и рассчитана на выживание в долгосрочной перспективе, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптацию к изменяющемуся окружающему миру. Однако в этой модели существует ключевой недостаток — время, затрачиваемое на реализацию. На создание современного, технологичного автомобиля необходимо определенное количество времени, в течение которого рынок будет довольствоваться либо старыми моделями, либо моделями конкурентов.

В подтверждение выживаемости новой модели развития автомобильной отрасли РФ приведем некоторые статистические данные, основанные на продажах легковых автомобилей марки «Москвич» и LADA. Продажи LADA с начала 2023 года составили 283 тысячи автомобилей, в то время как продажи «Москвича» составили 2,5 тысячи экземпляров. LADA заняла 40 % рынка легковых автомобилей в РФ, что говорит о заинтересованности населения страны в автомобилях данной марки. Однако стоит учесть, что моделей в линейке LADA больше, чем у «Москвича», поэтому рассмотрим для сравнения только одну модель (автомобиль является флагманом современной линейки LADA) — LADA Vesta NG. Суммарно за 2023 год (январь — октябрь) продано 33 тысячи экземпляров LADA Vesta NG, что в 13,4 раза больше, чем «Москвич 3» и «Москвич 3е», вместе взятые [4, 5].

Все это подтверждает преимущества новой модели развития автомобильной отрасли РФ над современной моделью. Ключевые преимущества делают ее более конкурентоспособной и выживаемой в долгосрочной перспективе. Однако без нынешней модели развития невозможно становление новой. Реализация запланированных краткосрочных целей позволяет достичь среднесрочных целей; соответственно, реализация запланированных среднесрочных целей позволяет достичь долгосрочных.

Пересмотр модели становления и развития автомобильной отрасли РФ необходим для сохранения и укрепления позиций отечественного автопрома на локальном рынке. Перераспределение ресурсов в пользу отечественных производителей способствует созданию инновационных продуктов и стимулирует рост российской экономики в целом. Фокус на развитии собственных технологий поможет укрепить автомобильную отрасль, сделав ее более конкурентоспособной и устойчивой в долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. LADA [Электронный ресурс]. URL: https://www.lada.ru/ (дата обращения: 21.11.2023).
  2. Москвич. [Электронный ресурс]. URL: https://moskvich-auto.ru/ (дата обращения: 21.11.2023).
  3. EVOLUTE [Электронный ресурс]. URL: https://www.evolute.ru/ (дата обращения: 21.11.2023).
  4. LADA. Новости компании. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lada.ru/press-releases/121893# (дата обращения: 24.11.2023).
  5. АВТОСТАТ. Аналитическое агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat.ru/news/54825/ (дата обращения: 24.11.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): LADA, автомобильная отрасль РФ, автомобильная отрасль, автомобильная промышленность, долгосрочная перспектива, модель развития, автомобиль, локальный рынок, российский рынок, отечественный производитель.


Похожие статьи

Задать вопрос