Маркетинговый план и маркетинговая стратегия: различия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мурадова, А. О. Маркетинговый план и маркетинговая стратегия: различия / А. О. Мурадова, А. М. Аннамурадова, С. А. Айназаров, С. Г. Мурадов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 573-574. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108905/ (дата обращения: 16.11.2024).



И маркетинговый план, и маркетинговая стратегия являются важными составляющими успеха организации. Ваша маркетинговая стратегия включает в себя то, что, по вашему мнению, необходимо вашей компании для достижения ее целей, а маркетинговый план включает шаги, которые вы предпримете для реализации своих маркетинговых целей и поддержки установленной стратегии. Чтобы развивать свой бизнес, важно учитывать как маркетинговый план, так и маркетинговую стратегию. В этой статье мы определяем маркетинговый план, обсуждаем, что такое маркетинговая стратегия, описываем различия между маркетинговым планом и маркетинговой стратегией и рассказываем о преимуществах обоих.

Что такое маркетинговый план?

Маркетинговый план включает подробные шаги, которые вы предпримете для достижения установленных маркетинговых целей или всеобъемлющей стратегии бизнеса или конкретной кампании. Маркетинговые планы сосредоточены на отдельных тактиках и задачах по реализации стратегии, которые помогут компании достичь целей. Первым шагом в составлении маркетингового плана является разработка маркетинговой стратегии. Затем вы создадите подробный план, в котором будет указано, что, когда, как и где будет реализовано, а также описано, как вы впоследствии будете измерять успех своего маркетингового плана.

Большая часть любого маркетингового плана — это измерение его успеха. Ключевые показатели эффективности (KPI) — это установленные вами индексы достижений, которые измеряют, насколько вы близки к достижению своей цели. После того, как вы определили свои ключевые показатели эффективности, вы можете разработать более надежный маркетинговый план, который соответствует общей стратегии, и узнать, добились ли вы успеха. Некоторые примеры ключевых показателей эффективности включают органический трафик на ваш веб-сайт, доход от продаж, коэффициенты конверсии на вашей целевой странице, а также стоимость лида или стоимость клика.

Вот что еще следует включить в свой маркетинговый план:

– Брендинг: определите, как вы будете брендировать компанию или конкретную кампанию, включая голос бренда, цвета, шрифты и многое другое. Убедитесь, что эти элементы брендинга появляются в ваших брошюрах, на веб-сайте, в социальных сетях, электронных письмах, сообщениях в блогах, вывесках магазинов и любых бумажных рекламных объявлениях.

– График и бюджет. Если вы создаете маркетинговый план для конкретной кампании, важно включить подробную информацию о графике и бюджете кампании. Это гарантирует, что вы будете соблюдать сроки и бюджет на протяжении всей кампании, независимо от того, направлена ​​ли она на повышение узнаваемости бренда или на продажу большего количества единиц определенного продукта.

– Обязанности: Чтобы маркетинговый план работал, ему часто требуется помощь нескольких людей, которые несут ключевые обязанности. Итак, в маркетинговом плане должно быть указано, кто несет ответственность за какую часть кампании или выполнение плана. Подумайте, кто создает графику, пишет контент, распространяет контент по различным каналам и измеряет ключевые показатели эффективности.

– Стратегия контента. Стратегия контента может включать информацию о том, когда и как часто предоставлять контент целевой аудитории, какие средства вы будете использовать для общения с ними, а также о любых стимулах, которые вы предоставите для взаимодействия.

– Каналы. Каналы — это каналы связи, которые вы будете использовать для связи с целевой аудиторией. Необходимо планировать свой маркетинг на основе каналов, поскольку стиль общения на каждом из них может различаться, и вам придется соответствующим образом планировать свой контент. Общие каналы включают электронную почту, подкасты, сообщения в блогах и социальные сети.

Что такое маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия связана с вашей бизнес-стратегией и является основой того, что нужно компании для связи со своей целевой аудиторией и достижения своих целей. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии:

– Цели. Убедитесь, что вы хорошо осведомлены о целях организации, и тогда вы сможете смоделировать на их основе как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые цели. Независимо от того, работаете ли вы над стратегией конкретной маркетинговой кампании или над общим посланием для вашей компании или клиента, важно создавать и измерять цели.

– Конкуренты. При построении маркетинговой стратегии вам также следует учитывать, кто является конкурентом. Анализ конкурентов поможет вам определить, кто ваши конкуренты, что они предлагают своим клиентам, каково их положение на рынке, а также их сильные и слабые стороны.

– Целевая аудитория: важно иметь глубокое представление о вашей целевой аудитории, прежде чем создавать продукты, составлять маркетинговый план или искать инвесторов. Узнайте, кого вы пытаетесь охватить своей маркетинговой стратегией, и узнайте об их мотивах, желаниях, потребностях, трудностях и о том, что они учитывают, прежде чем принять решение о покупке.

– Обмен сообщениями. Частью вашей маркетинговой стратегии является то, как вы будете разрабатывать и делиться своими сообщениями с внутренними сотрудниками, заинтересованными сторонами и внешними клиентами. Подумайте о том, какой тон вы хотите использовать, а также о любом жаргоне. Подумайте об эмоциях, которые вы хотите передать, и о том, что вы хотите, чтобы чувствовали те, кто получает сообщение.

– Уникальное ценностное предложение. Ваше уникальное ценностное предложение — это то, что отличает вас от конкурентов. Частью вашей маркетинговой стратегии является понимание того, что отличает вас от конкурентов, и возможность поделиться этим с клиентами, чтобы они знали, почему им следует рассмотреть возможность покупки у вас, а не у другой компании.

Литература:

  1. https://sendpulse.com/
  2. https://marketing.hse.ru/
  3. https://kokoc.com/
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговый план, маркетинговая стратегия, ключевой показатель эффективности, Целевая аудитория, ваша маркетинговая стратегия, KPI, ваша компания, конкурент, стратегия контента.


Задать вопрос