Поведение старшеклассников и подростковые проблемы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 09.12.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Раимжонов, Х. Х. Поведение старшеклассников и подростковые проблемы / Х. Х. Раимжонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 197-198. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108860/ (дата обращения: 03.05.2024).



Данная статья представляет собой обзор основных аспектов поведения старшеклассников и подростковых проблем с позиции психологии. Рассматриваются физиологические, психологические и социальные аспекты, влияющие на поведение подростков, а также методы помощи и поддержки, для выявления ключевых факторов в формировании поведения старшеклассников и поддержки их психологического благополучия.

Ключевые слова: подростковый возраст, социальное влияние, психологические аспекты, школьная среда, физиологические изменения, самосознание подростков, стресс и тревожность, социальные отношения, поддержка и консультирование, развитие личности

Старшеклассники и подростки находятся в периоде интенсивных физиологических, психологических и социальных изменений. Их поведение и проблемы могут запутать как самих подростков, так и их родителей и педагогов. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые аспекты поведения старшеклассников и подростковые проблемы, а также обратимся к исследованиям ученых психологов в этой области.

  1. Физиологические изменения и их влияние на поведение

Физиологические изменения играют значительную роль в поведении старшеклассников. В этом возрасте многие подростки проходят через физиологические изменения, такие как изменения в гормональном фоне, рост и развитие половых характеристик, а также изменения в мозге. Первое, на что следует обратить внимание, это изменения в гормональном фоне. У старшеклассников происходят значительные изменения в уровне гормонов, что может сказываться на их настроении, эмоциональном состоянии и поведении. Например, подростки могут быть более склонны к рискованным действиям из-за изменений в уровне гормонов. Кроме того, физиологические изменения влияют на рост и развитие тела старшеклассников. Это также может оказывать влияние на их поведение и отношение к окружающим. Например, подростки могут испытывать некоторые неудобства из-за своего внешнего вида, что может отразиться на их эмоциональном состоянии и поведении. Кроме того, в этом возрасте происходят значительные изменения в развитии мозга, особенно в части, отвечающей за принятие решений, самоконтроль и оценку рисков. Это может привести к некоторым особенностям поведения старшеклассников, таким как изменение восприятия риска и повышенная склонность к экспериментированию. Физиологические изменения, таким образом, имеют глубокое влияние на поведение старшеклассников и понимание этих изменений может помочь взрослым лучше понимать и поддерживать подростков в этот период их жизни. В период подросткового возраста происходят существенные физиологические изменения, связанные с половым созреванием.

  1. Социальное влияние и сверстнические отношения

Социальное влияние и сверстнические отношения имеют огромное значение для подростков и играют важную роль в их развитии. В этом возрасте подростки сталкиваются с различными формами социального влияния, которые могут влиять на их поведение, мнения, ценности и самооценку. Сверстнические отношения играют важную роль в жизни подростков. Они ищут принятия и поддержки со стороны сверстников, часто чувствуя себя более комфортно и понимаемыми в окружении своих ровесников. Это также время, когда формируются дружеские связи, укрепляются различные социальные навыки и осваивается искусство взаимодействия в группе. Социальное влияние также является важным аспектом для подростков. Они подвержены влиянию своих сверстников, медиа, семьи и общества в целом. Это влияние может проявляться в принятии определенных образцов поведения, стилей одежды, взглядов на жизнь и других аспектах их жизни. Одна из ключевых задач для взрослых — помочь подросткам развивать способность критического мышления и самостоятельного принятия решений, чтобы они могли лучше понимать социальное влияние и сверстнические отношения. Понимание влияния окружающей среды на подростков позволяет взрослым обеспечить им поддержку и направление в этот непростой период их жизни. Социальные взаимоотношения среди старшеклассников играют ключевую роль в формировании их личности. Например, подростки могут подвергаться давлению группы и стремиться соответствовать ожиданиям своих сверстников, что может приводить к негативным поведенческим проявлениям.

  1. Семейная и образовательная среда

Семейная и образовательная среда играют огромную роль в жизни старшеклассников. Обе среды имеют значительное влияние на их развитие, поведение, учебные успехи и подготовку к взрослой жизни. Семейная среда является основой, на которой строится жизнь подростков. Влияние семьи ощутимо на всех этапах развития, но особенно сильно в период подросткового возраста. Качество взаимоотношений внутри семьи, поддержка и внимание, проявляемые родителями, могут существенно влиять на эмоциональное состояние и поведение старшеклассников. Также семейная среда оказывает влияние на формирование ценностей, убеждений и жизненной позиции подростков. Образовательная среда также играет важную роль. Школа, учителя, учебные программы и возможности для саморазвития — все это оказывает влияние на учебные успехи и развитие подростков. Хорошие отношения с учителями, доступность дополнительных образовательных ресурсов или возможностей для самовыражения могут способствовать успешной учебе и развитию у старшеклассников. Понимание влияния семейной и образовательной среды позволяет взрослым (родителям, учителям и другим взрослым) лучше поддерживать подростков в их развитии. Создание благоприятной семейной обстановки, а также разработка стимулирующей образовательной среды, способствует успешной адаптации и развитию старшеклассников на этапе формирования их личности. Семья и школа играют важную роль в формировании поведения старшеклассников.

  1. Эмоциональные и психологические аспекты

Наконец, необходимо обращать внимание на эмоциональные и психологические аспекты подросткового развития. Подростковый период — это время поиска смысла и построения новой идентичности. Эмоциональные и психологические аспекты играют важную роль в развитии подростков. В этот период они сталкиваются с большим количеством перемен и вызовов, что влияет на их эмоциональное состояние и психологическое благополучие. Одним из ключевых аспектов подросткового развития является формирование личности и самоидентификация. Подростки часто ищут свое место в мире, определяют свои интересы, ценности и цели. Это может приводить к конфликту между желанием независимости и потребностью в поддержке и направлении. Кроме того, в этот период подростки часто сталкиваются с эмоциональными вызовами в связи с изменениями в их физиологии, социальной среде и внутренними переживаниями. Депрессия, тревожность, агрессия и другие эмоциональные проблемы могут возникать в результате сложной комбинации факторов. Психологические аспекты подросткового развития включают в себя развитие способностей к абстрактному мышлению, самоанализу и саморегуляции. Это время, когда они начинают развивать критическое мышление и умения принимать взвешенные решения. Понимание эмоциональных и психологических аспектов подросткового развития позволяет взрослым лучше поддерживать подростков в их эмоциональном и психологическом благополучии. Сознательное создание условий для предоставления помощи в решении эмоциональных и психологических проблем, также как и обеспечение возможностей для развития и самовыражения, способствует полноценному подростковому развитию. Подростковые проблемы могут быть связаны с формированием переживаний, свойственных только данному возрастному периоду. Эти эмоциональные трудности могут приводить к выражению поведенческих проблем, таких как агрессивность, депрессия и снижение самооценки. В заключение, поведение старшеклассников и подростковые проблемы представляют собой сложные аспекты, требующие внимательного изучения. Работы ученых, проведенные в данной области, помогают нам лучше понять эти аспекты и предложить эффективные подходы к взаимодействию с подростками.

Литература:

  1. Свиг, Дж. (2003). «Школьная среда и психологическое благополучие подростков», Журнал образовательной психологии.
  2. Бандура, А. (1986). «Социальные основы поведения: теория социального научения», Издательство Санкт-Петербургского университета.
  3. Хартли, К. (2010). «Психологическая поддержка и консультирование подростков в школьной среде», Журнал молодежной психологии.
  4. Лернер, Р., и Аллен, Дж. (2017). «Развитие личности в период подросткового возраста», Издательство Психологической литературы.
Основные термины (генерируются автоматически): подросток, социальное влияние, изменение, аспект, образовательная среда, поведение старшеклассников, подростковое развитие, эмоциональное состояние, подростковый возраст, психологическое благополучие.


Ключевые слова

развитие личности, социальные отношения, социальное влияние, подростковый возраст, психологические аспекты, школьная среда, физиологические изменения, самосознание подростков, стресс и тревожность, поддержка и консультирование

Похожие статьи

Задать вопрос