Реализация проектной деятельности в ДОУ с использованием современных цифровых технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Реализация проектной деятельности в ДОУ с использованием современных цифровых технологий / О. А. Кокшарова, О. В. Травкина, Е. А. Гончарова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108822/ (дата обращения: 28.04.2024).



Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

Социально-образовательный проект «Безопасная дорога» от компании «Хендэ Мотор СНГ», в котором принимают участие дети, родители и специалисты дошкольного образовательного учреждения — это уникальный проект, направленный на формирование навыков и культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста, оказание информационной поддержки родителям и специалистам, содействие в решении проблем детского травматизма, это комплекс информационных и дидактических материалов, образовательных событий и мероприятий, ориентированных на повышение уровня грамотности участников в вопросах безопасного поведения на дорогах, в процессе реализации проекта, как родители, так и дети получают уникальную информацию и приобретают новые навыки.

На протяжении двух лет мы, педагоги, вместе с участниками образовательного курса отправлялись в увлекательное путешествие с героями мультфильма о Робокаре Поли (популярный среди дошкольников одноименный персонаж мультсериала), учились у них быть внимательными и ответственными пешеходами. Помимо игровой и продуктивной деятельности, конструирования, целевых прогулок, экскурсий, моделирования игровых ситуаций, мы использовали информационно-коммуникативные технологии и элементы мультипликации. Основные мероприятия проекта — это обучающие занятия для детей, вебинары для родителей, вебинары для педагогов, конкурсы среди педагогов и родителей. В рамках проекта проводились онлайн и офлайн — активности для детей и их родителей, а также для специалистов дошкольных образовательных организаций, проект не только интересен и полезен детям, но и позволяет в доступной форме вовлечь родительскую аудиторию и сблизить семьи во время выполнения специальных домашних заданий, просмотра и обсуждения мультфильма с полюбившимся всем главным героем проекта — Робокаром Поли, также компанией была разработала образовательная игра-симулятор «Безопасная дорога с Hyundai» — которую родители скачав в магазинах приложений App Store и Google Play и загрузив на домашний компьютер смогли пройти онлайн на сайте игры, а на YouTube-канале Hyundai в рамках программы «Безопасная дорога», были посмотрены образовательные видео о правилах безопасного поведения на дорогах и в автомобиле. Посредствам интерактивного обучения основам правил дорожного движения у детей формируются установки и безопасные модели поведения участников дорожного движения, это должно привести к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий и повысить общую культуру безопасного поведения на дорогах. Практика показывает, что заучивание основных правил дорожного движения не гарантирует безопасности на дорогах. Важно, чтобы ребенок мог предвидеть опасность, мыслить и действовать быстро, руководствуясь не только предписаниями правил дорожного движения, но и собственными наблюдениями, чувством самосохранения и логикой.

Мониторинг и последующая оценка эффективности реализации образовательного курса и проекта в целом позволяет решить ряд актуальных задач:

— определить успешность и результативность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации и обучения детей, просвещения родителей в области основ безопасного поведения на дорогах, выбрать наиболее эффективные и адекватные задачам обучения формы и методы деятельности;

— предоставить специалистам инструмент профессиональной рефлексии и оценки динамики своей деятельности для повышения эффективности работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— укрепить проактивные и партнерские отношения с родителями как полноценными участниками проекта и образовательного курса, привлечь их к проведению мониторинга и оценке собственных результатов прохождения курса, а также результатов детей-участников;

— спрогнозировать перспективы развития компетенций воспитанников в области безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных дорожно-транспортных ситуациях.

Качественная и количественная оценка результативности формирования навыков в области безопасного поведения на дорогах производилась по следующим параметрам и индикаторам их проявления:

Когнитивный (знание теории)

— степень обученности

Владение понятиями и правилами на уровне представлений и знаний

Деятельностный (умение действовать)- степень, изменения поведения

Владение правилами безопасности на уровне поведения, действий и навыков, демонстрации примера другим, исправление действий других и родителей

Мотивационный

степень вовлеченности и активности

Потребность действовать и интерес к содержанию и технологиям проекта, мотивация, участие, запоминание

Результаты уровня знаний и уровня сформированности навыков воспитанников по параметрам:

Совместный опыт и сотрудничество в рамках проекта «Безопасная дорога» позволило расширить уровень грамотности, сформировать навыки культурного поведения на дорогах у детей и взрослых.

Безопасность на дорогах всегда будет актуальной темой, а родители будут примером для своих детей, и только демонстрируя детям положительный пример безопасного поведения на дорогах мы получим положительный результат, дети же на уровне навыков усвоят все нюансы безопасного перехода дороги в разных дорожных условиях, преодоления так называемых дорожных ловушек (скрытых опасностей, которые подстерегают пешехода на дороге), правила безопасного передвижения в тёмное время суток, за городом и многое другое. Получившие подобное образование дети зачастую могут повлиять и на родителей, которые порой демонстрируют опасное и беспечное поведение.

Литература:

  1. Елжова, Н. В. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст]/ Н. В. Елжова– Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  2. Жирова, М. В. Детская игра, или игровая технология, применяемая в дошкольном образовательном учреждении для полноценного развития детей [Текст] / М. В. Жирова // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 22–24. — [Электронный ресурс] Режим доступа: URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14601/ (дата обращения: 11.01.2020).
  3. Информационный портал www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
  4. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л. В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014.
  5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007.
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/realizacija-proektnoi-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-sovremenyh-cifrovyh-tehnologii-v-dou.html
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, дорога, образовательный курс, детский дорожно-транспортный травматизм, родитель.


Похожие статьи

Задать вопрос