Управление транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 08.12.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Садыкова, А. О. Управление транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав / А. О. Садыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 389-390. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108817/ (дата обращения: 04.05.2024).



Управление транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав, является нарушением правил дорожного движения, которое может иметь серьезные последствия для нарушителя и других участников дорожного движения. Такое поведение водителей связано законом, как в уголовном, так и в административном порядке.

Ключевые слова: управление транспортным средством, водитель, не имеющий прав, правила дорожного движения, штраф, аварии.

Driving a vehicle by a driver who does not have a driver's license is a violation of traffic rules, which can have serious consequences for the violator and other road users. Such behavior of drivers is bound by law, both criminally and administratively.

Keywords: driving a vehicle, an unlicensed driver, traffic rules, a fine, accidents.

Тема управления транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав, очень актуальна на данный момент, так как ежедневно на дорогах происходят аварии, связанные с нарушением правил дорожного движения и неправильным вождением.

Кроме того, по статистике, многие аварии и происшествия происходят именно с участием водителей, не имеющих права управлять транспортным средством.

В связи с этим вопросы ответственности за указанные нарушения и меры по их предупреждению приобретают все большую актуальность и требуют серьезного внимания со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, широкой общественности, а также самих водителей.

Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим право на управление транспортным средством предусмотрена ст.12.7 КоАП РФ.

В частности, статья 12.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей на водителя, управляющего транспортным средством без права управления (за исключением учебной езды). Также административный штраф в размере тридцати тысяч рублей предусмотрен для водителей, лишенных права управления транспортным средством, а также за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лицу, лишенному права управления транспортным средством.

За повторное управление транспортным средством лицом, лишенным водительских прав, законодателем предусмотрен штраф в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей, а также такой вид наказания как обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов [1, ст.12.7].

Кроме того, в УК РФ также предусмотрено, что водитель, лишенный права управления автотранспортным средством, несет уголовную ответственность, если он управляет автотранспортным средством при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 264 УК РФ.

Высокая ответственность и суровые наказания за нарушения в данном случае направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, привлечение водителей к ответственности за нарушение действующего законодательства [2, ст. 264].

Для решения проблемы водителей, не имеющих права управлять своими транспортными средствами, необходим более тщательный контроль за наличием прав у водителей на дороге и усиление ответственности за нарушения в этой связи.

Также важно обеспечить эффективную работу правоохранительных органов и судов, чтобы наказания были достаточно суровыми, для исключения повторных правонарушений.

Не менее важна роль общественности в решении этого вопроса. Общество должно осознавать, что управление транспортным средством без соответствующих прав является не только незаконным, но и представляет угрозу для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Поэтому необходима разъяснительная работа среди населения для обеспечения более качественного образования будущих водителей и привлечения общественных деятелей, известных спортсменов и других известных личностей к просветительской работе по повышению осведомленности населения по данной теме.

Своевременное решение этого вопроса позволит не только снизить количество дорожно-транспортных происшествий, но и повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения [3, с. 72].

Кроме того, необходимо сделать больше для предотвращения вождения без прав. Для этого могут быть приняты различные меры, например такие как увеличение штрафов, за нарушение правил дорожного движения, усиление контроля за соблюдением водителями своих категорий прав и обучение будущих водителей, а также совершенствование системы обмена информацией между государственными органами, отвечающими за дорожное движение.

Также важно отметить вопрос легализации права на приобретение в установленном порядке права управления транспортным средством.

Получить водительские права в некоторых странах проще, чем в других, это может привести к тому, что людям будет легче пересекать границы, чтобы получить права.

Поэтому важно следить за тем, чтобы водительские права выдавались только тем, кто действительно прошел обучение, прошел особо сложный тест и не был причастен к преступной деятельности.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что решение проблемы управления транспортными средствами водителями без прав является многогранной проблемой, требующей комплексного решения и помощи всего общества. Но если мы сможем решить эти проблемы вместе, мы сможем предоставить людям более безопасные и удобные способы передвижения по дорогам.

Таким образом, правила дорожного движения для водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, являются частью обеспечения безопасности дорожного движения Российской Федерации и предусматривают, что все участники дорожного движения должны соблюдать безопасность и благополучие всех участников дорожного движения, водителей транспортных средств и пешеходов [4, с. 69].

Литература:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г.: (ред. от 17.05. 2023 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002.- № 1, ч. 1. — Ст. 522
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, Ст. 2954
  3. Агапов, А. Б. Административная ответственность / А. Б. Агапов — М.: Юрайт, 2022. — 446 c.
  4. Конин Н. М. Административная ответственность / Н. М. Конин — М.: Норма, 2021. — 336 c.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, транспортное средство, водитель, управление, нарушение правил, автотранспортное средство, административный штраф, обеспечение безопасности, РФ, учебная езда.


Похожие статьи

Задать вопрос