Политика Сербии и Албании по Косово перед признанием независимости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 08.12.2023

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Чубаров, Д. А. Политика Сербии и Албании по Косово перед признанием независимости / Д. А. Чубаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 479-482. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108815/ (дата обращения: 17.12.2024).



Автор статьи рассматривает политику Сербии и Албании перед признанием независимости Косово. Для Сербии потеря Косово была угрозой национальной идентичности и территориальной целостности. Политическая элита Сербии столкнулась с давлением международного сообщества, что вызвало внутриполитические разногласия. Сербия настаивала на сохранении территориальной целостности и проводила активную дипломатическую работу, но большинство стран признало независимость Косово. В свою очередь, Албания поддерживала Косово в его стремлении к самоопределению и независимости, основываясь на исторических, культурных и этнических связях. Албания проводила активную политику, направленную на установление дипломатических отношений с другими странами и защиту независимости Косово. Она также предоставляла помощь и инвестиции для экономического развития Косово. Албания была одной из первых стран, которая признала независимость Косово, подчеркивая свою солидарность и приверженность принципу самоопределения нации.

Ключевые слова: Албания, дипломатия, Косово, независимость, политика, самоопределение, Сербия.

The author of the article examines the policies of Serbia and Albania prior to the recognition of Kosovo's independence. For Serbia, the loss of Kosovo was seen as a threat to national identity and territorial integrity. The Serbian political elite faced pressure from the international community, leading to internal political disagreements. Serbia insisted on maintaining territorial integrity and engaged in active diplomatic efforts, but the majority of countries recognized Kosovo's independence. In turn, Albania supported Kosovo in its quest for self-determination and independence, based on historical, cultural, and ethnic ties. Albania pursued an active policy aimed at establishing diplomatic relations with other countries and protecting Kosovo's independence. It also provided assistance and investments for Kosovo's economic development. Albania was one of the first countries to recognize Kosovo's independence, emphasizing its solidarity and commitment to the principle of national self-determination.

Keywords: Albania, diplomacy, Kosovo, independence, policy, self-determination, Serbia.

Перед признанием независимости Косово, политика Сербии по отношению к этому региону была сложной и напряженной по ряду причин. Во-первых, Косово имеет большое историческое и символическое значение для сербского народа, так как это родина многих священных мест и культурных памятников, а также место, где проживает значительное число сербов. Поэтому потеря этой территории рассматривалась как угроза национальной идентичности и территориальной целостности Сербии. Во-вторых, политическая элита Сербии столкнулась с давлением от международного сообщества, которое активно поддерживало независимость Косово. По мнению исследователя К. Ковача, это создало сложные внутриполитические дискуссии и разногласия в стране, где некоторые политики выступали за компромиссное решение, а другие настаивали на сохранении территориальной целостности Сербии без каких-либо уступок [4]. Кроме того, вопрос о Косово был связан с серьезными экономическими и социальными проблемами в Сербии, что еще больше усложнило политическую ситуацию. Все эти факторы привели к сложной и напряженной политике Сербии перед признанием независимости Косово.

Сербия считала Косово своей неотъемлемой частью и отказывалась признавать его независимость. Официальный Белград настаивал на сохранении территориальной целостности и суверенитета Сербии, особенно в контексте исторических и культурных связей с Косово. А. В. Гневуш пишет о том, что многие политические лидеры Сербии, включая Б. Тадича, В. Куштуницы, М. Цветковича и других, проводили активную дипломатическую работу, пытаясь убедить международное сообщество в необходимости сохранения статус-кво и поиска компромиссного решения [1]. Однако, несмотря на усилия Сербии, большинство стран мира признало независимость Косово, что привело к значительным изменениям в политической ситуации на Балканах [3].

Перед признанием независимости Косово, политика Албании в отношении этого региона была активной и поддерживающей. Связано это также с несколькими факторами. Во-первых, исторические, культурные и этнические связи между албанским народом и косовскими албанцами сделали этот вопрос особенно значимым для Албании. Косово является родиной многих албанцев, и они испытывают глубокую солидарность с косовским народом в его стремлении к самоопределению и независимости. Во-вторых, Албания стремилась поддержать усилия Косово в достижении международного признания и защиты своей независимости. В этом контексте, активная политика Албании была направлена на установление дипломатических отношений с другими странами и убеждение их в необходимости признания Косово [5]. Такая поддержка была основана на убеждении Албании в том, что независимость Косово является законной и справедливой, основанной на принципах самоопределения народов и защите прав человека. Кроме того, Албания стремилась укрепить свои отношения с Косово и способствовать его экономическому развитию, предоставляя помощь и инвестиции.

Албания долгое время выступала за право на самоопределение и независимость Косово, особенно после конфликта в 1998–1999 гг. Албанская политическая элита призывала к международному признанию независимости Косово и активно лоббировала этот вопрос на международной арене [2]. Албания также предоставляла поддержку Косово в различных сферах, включая экономическую помощь, обмен опытом и культурные связи. В результате, когда Косово объявило о своей независимости в феврале 2008 г, Албания была одной из первых стран, которая признала новоиспеченное государство. Это действие подчеркнуло глубокую солидарность Албании с косовским народом и подтвердило ее приверженность принципу самоопределения народов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что политика Сербии и Албании по отношению к Косово перед признанием независимости этого региона была различной. Сербия настаивала на сохранении территориальной целостности и суверенитета, в то время как Албания активно поддерживала усилия Косово в достижении международного признания. Обе страны проводили дипломатическую работу, но большинство стран признало независимость Косово, что привело к изменениям в политической ситуации на Балканах. Албания была одной из первых стран, которая признала независимость Косово, подчеркивая свою солидарность с косовским народом и приверженность принципу самоопределения нации.

Литература:

  1. Гневуш А. В., Волошина А. Ю. Анализ развития конфликта на территории бывшей Югославии и его влияние на косовский вопрос // Форум молодых ученых. 2019. № 9 (37). С. 123–134.
  2. Кандель П. Е. Албанский вопрос сегодня // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2021. № 3. С. 73–83.
  3. Кандель П. Е. Брюссельские Стратегии и балканские реалии // Современная Европа. 2018. № 7 (86). С. 122–127.
  4. Ковач К. Проблемы безопасности для будущего Сербии // Русская политология. 2021. № 1 (18). С. 27–37.
  5. Эчимович М. Особенности албанского сепаратизма в Косово и Метохии / М. Эчимович, С. Шчекич, М. Брайович // Конфликтология / nota bene. 2023. № 2. С. 12–22.
Основные термины (генерируются автоматически): албания, Косово, независимость Косово, сербия, признание независимости Косово, территориальная целостность, международное сообщество, политик Сербии, политическая ситуация, активная дипломатическая работа.


Похожие статьи

Необходимость возникновения исламской финансовой экосистемы как дешевого и альтернативного пути развития ненефтяного сектора в Азербайджанской Республике

Экономика Азербайджана по-прежнему сильно зависит от нефти. Сильная зависимость от «черного золота» имеет свои негативные последствия, с которыми Азербайджан хорошо знаком. Начало 2020 года запоминается как тяжелые времена, в очередной раз упали цены...

Китайско-японское гуманитарное сотрудничество

Китай и Япония — две влиятельные державы в Восточной Азии, и отношения между двумя странами также влияют на направление безопасности в регионе. После нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией отношения между двумя странами были кл...

Проблема терроризма в Африке и роль Африканского союза

Африка находится на перекрестке серьезных социально-экономических проблем и проблем в области безопасности. Столкнувшись с насущной террористической угрозой, которая процветает на преобладающей социальной нестабильности, Африканский союз (АС) принял ...

История развития дипломатических отношений Российской Федерации с Кыргызстаном

В научной статье рассматривается история развития внешней политики, международных отношений и места на международной арене Кыргызской Республики. В 1991 году Кыргызская Республика тоже приобрела независимость, и это стало толчком в поиске Республикой...

Механизмы политического присутствия Турции в «тюркских» государствах

Турецкая политика предлагает интересную перспективу для анализа политических и экономических интересов Анкары в данном регионе после распада Союза Советских Социалистических Республик. Несмотря на смену президентов или правительства, Турция всегда ст...

Государственная политика в сфере преодоления гендерного неравенства в Казахстане

В данном исследовании исследуется государственная политика по преодолению гендерного неравенства в Казахстане. Анализ сосредоточен на инициативах, законодательстве и программах, реализуемых казахстанским правительством для продвижения гендерного раве...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Влияние Китая на страны АСЕАН: экономические и политические аспекты взаимодействия

Статья анализирует влияние Китая на страны АСЕАН в контексте экономического и политического взаимодействия. В условиях растущей взаимозависимости в регионе, инициатива «Один пояс — один путь» выступает важным механизмом для укрепления экономических с...

Отношения между Южной Кореей и Россией на современном этапе международных отношений

Актуальность темы исследования заключается необходимости дальнейшего исследования миграционных процессов в условиях увеличения интереса государств Корейского полуострова к развитию отношений с Россией на сегодняшний день. Оценка миграционной политики...

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Похожие статьи

Необходимость возникновения исламской финансовой экосистемы как дешевого и альтернативного пути развития ненефтяного сектора в Азербайджанской Республике

Экономика Азербайджана по-прежнему сильно зависит от нефти. Сильная зависимость от «черного золота» имеет свои негативные последствия, с которыми Азербайджан хорошо знаком. Начало 2020 года запоминается как тяжелые времена, в очередной раз упали цены...

Китайско-японское гуманитарное сотрудничество

Китай и Япония — две влиятельные державы в Восточной Азии, и отношения между двумя странами также влияют на направление безопасности в регионе. После нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией отношения между двумя странами были кл...

Проблема терроризма в Африке и роль Африканского союза

Африка находится на перекрестке серьезных социально-экономических проблем и проблем в области безопасности. Столкнувшись с насущной террористической угрозой, которая процветает на преобладающей социальной нестабильности, Африканский союз (АС) принял ...

История развития дипломатических отношений Российской Федерации с Кыргызстаном

В научной статье рассматривается история развития внешней политики, международных отношений и места на международной арене Кыргызской Республики. В 1991 году Кыргызская Республика тоже приобрела независимость, и это стало толчком в поиске Республикой...

Механизмы политического присутствия Турции в «тюркских» государствах

Турецкая политика предлагает интересную перспективу для анализа политических и экономических интересов Анкары в данном регионе после распада Союза Советских Социалистических Республик. Несмотря на смену президентов или правительства, Турция всегда ст...

Государственная политика в сфере преодоления гендерного неравенства в Казахстане

В данном исследовании исследуется государственная политика по преодолению гендерного неравенства в Казахстане. Анализ сосредоточен на инициативах, законодательстве и программах, реализуемых казахстанским правительством для продвижения гендерного раве...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Влияние Китая на страны АСЕАН: экономические и политические аспекты взаимодействия

Статья анализирует влияние Китая на страны АСЕАН в контексте экономического и политического взаимодействия. В условиях растущей взаимозависимости в регионе, инициатива «Один пояс — один путь» выступает важным механизмом для укрепления экономических с...

Отношения между Южной Кореей и Россией на современном этапе международных отношений

Актуальность темы исследования заключается необходимости дальнейшего исследования миграционных процессов в условиях увеличения интереса государств Корейского полуострова к развитию отношений с Россией на сегодняшний день. Оценка миграционной политики...

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Задать вопрос