Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 07.12.2023

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Фомина, В. А. Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта / В. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108721/ (дата обращения: 06.05.2024).



Введение. Всоответствии с ГОСТ Р 51005–96 [1] транспортировка грузов считается качественной, когда она обеспечивает его сохранность, точность доставки в соответствии с договоренностями с клиентом, надежность и удовлетворение его специфических потребностей и т. д. В этом случае моделирование процессов организации перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ) позволяет на начальном этапе организации подготовить обоснованное коммерческое предложение, которое содержит проработку задачи и ее возможные решения.

Постановка задачи. Модель — это идеальный образец, воплощение оригинала, который может использоваться с целью решения различных задач [2]. В этом случае модель организации процесса перевозки КТГ можно охарактеризовать через совокупность элементов, связанных техническими, технологическими, территориальными и организационно-управленческими признаками с помощью информационных и материальных потоков. Материальный поток в виде ресурсов, средств и грузов необходимо направить в нужное место и в определенное время, а информационный поток служит для обмена данными на всем пути для поддержания системы в равновесном состоянии (контроль выполнения процесса и оперативное принятие управленческих решений), т. е. без аварийных ситуаций [3].

Организация качественного процесса перевозки КТГ базируется на использовании элементов функционирующей транспортной системы (международной, национальной, региональной). Эти элементы должны быть адаптированы для выполнения перевозки КТГ и условиям их эксплуатации, как с точки зрения грузовой и транспортной инфраструктуры, так и с точки зрения практических ограничений при перевозке КТГ. При этом перевозка КТГ во многом отличается от транспортировки других видов грузов. Это связано с тем, что параметры КТГ характеризуются разнообразием, дискретностью и зачастую имеют единую форму.

В этом случае процесс перевозки КТГ можно выразить при помощи математического выражения, которое позволяет описать ситуацию по перевозке в виде функции — , определяемой на конкретный момент времени t .

где: m, L, В, H, Vol — параметры груза: масса, длина, ширина, высота и объем перевозки; Sp — веса-габаритные размеры автотранспорта с КТГ, , где n — вид транспорта; Тм — траектория (маршрут) движения; К — перегрузка на маршруте при движении в смешанном (мультимодальном) сообщении или с применением разных технологий движения; V — скорость движения.

В соответствии с рисунком 1, элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ» обеспечиваются информационными и материальными потоками событий, необходимых для реализации процесса перевозки.

Основные элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ»

Рис. 1. Основные элементы операций в модели «Организация перевозки КТГ»

Представленные на рисунке 1 элементы операций модели можно условно разделить на несколько групп операций, отвечающих:

  1. за начало организации перевозки;
  2. за первичную и последующую работу с информационными и материальными потоками (в том числе моделирование перевозки по вариантам маршрутов);
  3. за регулирование и реализацию процесса перевозки;
  4. за сбор и систематизацию результатов выполнения перевозки с последующим обучением сотрудников.

Следует отметить, что одним из элементов операций (группа операций № 4) модели, представленной на рисунке 1, является «Регулирование и организация перевозки». Этот элемент отражает особенность использования корпоративных стандартов в рамках транспортно-логистического проекта (ТЛП), когда компания выполняет перевозку для множества КТГ. В этом случае корпоративные стандарты являются связующим звеном для параллельных и сквозных процессов, обеспечивающих высокое качество перевозки за счет подготовки сотрудников по единым правилам и нормам выполнения операция на проекте.

Выводы. Функции позволяет описать сложный маршрут перевозки КТГ, который является частью проект перевозки в рамках ТЛП. Функция позволяет описать модель процесса, для которой может быть определен выбор оптимальной транспортно-технологической схемы на основе альтернативных вариантов с учетом возникающих ситуаций, сочетаний видов транспорта (смешанное сообщение), технологий перевозочных и погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае можно сделать следующие выводы:

  1. Представленная модель содержит обобщенное описание происходящих процессов в компании, которые направлены на достижение результатов по организации качественной перевозки КТГ с использованием алгоритмического подхода для решения поставленных задач.
  2. Выделяемые группы операций позволяют достаточно гибко решать задачи по организации перевозки КТГ при наличии имеющихся ограничений дорожной инфраструктуры, что в свою очередь формирует пул управленческих решений, которые фиксируются в виде корпоративных стандартов для последующего обучения сотрудников. Это позволяет в целом повысить эффективности реализации ТЛП в компании.

Литература:

  1. ГОСТ Р 51005–96 Услуги транспортные. Перевозки грузов. Номенклатура показателей качества (с Изменением N 1) (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30595–97) [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/1200006075
  2. Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 432 с
  3. Троицкая Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. — М.:КНОРУС, 2016. — 232 с.
Основные термины (генерируются автоматически): организация перевозки, группа операций, перевозка, последующее обучение сотрудников, реализация процесса перевозки, элемент операций.


Похожие статьи

Задать вопрос