Разработка современных систем проверки физической подготовки студентов вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 05.12.2023

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Вольский, В. В. Разработка современных систем проверки физической подготовки студентов вузов / В. В. Вольский, М. Д. Гусарова, А. А. Ермолова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108568/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье будут рассматриваться цели современных систем проверки физической подготовки студентов вузов, а также требования, которые учитываются при их разработке.

Ключевые слова: физическая подготовка, спорт, студенты, система .

The article describes the modern system of development of university student physical development goals also requirements, which is connected with development such that.

Keywords: sport development, sport, students, system.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что учебный процесс в вузах включает в себя использование не только умственных способностей, но и физических, и дабы избежать неблагоприятных последствий перенапряжения, нужны не только рациональные подходы к применению этих ресурсов, но и подготовка к их эксплуатации.

Физическая культура, выступая подсистемой комплексной вузовской системы подготовки высококвалифицированных специалистов, которые способны реализовать себя в условиях острой профессиональной борьбы, не представляется возможной без здорового образа жизни, существенным элементом которой выступает физическое воспитание.

Современная образовательная система остается важным источником повышения интеллектуального потенциала социума. Фактической истиной здесь представляется утверждение о том, что именно образование выступает одним из фундаментальных факторов экономического и общественного прогресса, а также духовного обновления общества. В связи с этим развитие образования и социума являются взаимозависимыми процессами. В условиях социально-экономического преобразования общества основным аспектом становится проблема совершенствования физического образования.

Выпускник высшего учебного заведения в современных условиях, должен быть готов возглавить работу какого-либо трудового коллектива в качестве руководителя. А в перспективе, безусловно, столкнется со всеми психологическими нюансами и тонкостями в работе специалиста по управлению коллективом людей, объединенных общностью целей профессиональной деятельности. Управляя коллективом, он не может не учитывать социально-политический и профессионально-должностной статус каждого из его членов, их личностные и психологические особенности, интересы.

Таким образом, молодому специалисту наряду с приобретением теоретических знаний и практических навыков по физической культуре необходимо овладеть методами и психологией управленческой деятельности коллективом.

Физическое здоровье, характеризующееся показателями физической подготовленности, является одним из наиболее важных фактов, обеспечивающих потенциал здоровья человека.

Повышение качества организации физического образования в вузе обеспечивается активной многогранной, целенаправленной работой, в основе которой должен лежать мониторинг диагностики физической подготовленности студентов по годам обучения.

Полученные результаты которого, могут оказать влияние на уровень физического состояния занимающегося и обеспечить формирование у молодежи положительной мотивации, посредством объективной, адекватной и обоснованной оценки физической подготовленности. А это может стать одним из главных условий улучшения физического состояния здоровья.

Физические занятия перед проверкой тех или иных качеств должны включать:

  1. интеграцию ценностей культуры здоровья в содержание образовательного процесса;
  2. соответствие врожденных способностей студентов физическими психологическим нагрузкам;
  3. создание культа здорового образа жизни, культуры доверия, личностно-деятельностного созидания;
  4. обучение на оптимальном уровне сложности в привычном для студента индивидуальном темпе, выбор персональной образовательной траектории;
  5. поиск вариативных методов и средств обучения, способствующих оптимальному освоению материала;
  6. создание эмоционально-благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе;
  7. совместное проектирование индивидуально-личностного и творческого развития каждого студента;
  8. переориентацию процесса образования на постановку и решение самими студентами конкретных учебных задач;
  9. развитие, у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры. [2,стр. 4]

Посредством системного использования занятий физическими упражнениями активизируется функциональная деятельность всех органов и систем, увеличивается объем и длина мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечно-сосудистая и нервная системы. При улучшении физической подготовленности занимающихся, получаемые нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

Вследствие этого основными целями систем проверки физических способностей студентов являются:

  1. Обеспечение на высоком уровне развития у студентов физических способностей, которые отвечают специфическим требованиям получаемой в вузе профессиональной деятельности
  2. Формирование и совершенствование у студентов двигательных навыков и умений
  3. Развитие устойчивости к специфическим относительно неблагоприятным погодным условиям. [4, стр. 2]

Для объективной оценки уровня физической подготовленности необходимо, чтобы они отвечали ряду требований:

— стандартизированность — процедура и условия тестирования должны быть одинаковыми во всех случаях применения теста;

— надёжность — степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей (или других объектов) в одинаковых условиях;

— информативность (валидность) — степень точности, с какой тест измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т. п.), для оценки которого используется;

— наличие системы оценок — унифицированной меры успеха в каком-либо задании, в частном случае — тесте. [3, стр. 3]

Входной контроль рекомендуется начинать не раньше, чем через 2 недели после начала учебного года. Это время необходимо для определения студентов в одну из медицинских групп (основную, подготовительную или специальную), подготовки организма занимающихся к предстоящим контрольным испытаниям, ознакомления их с правильной техникой выполнения упражнений и зачётными нормативами.

Тестированию обязательно должна предшествовать разминка, куда будут включены движения, способствующие подготовке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе, а также упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста. Разминка позволит предупредить возможные травмы (например, растяжение мышц, связок и сухожилий), чрезмерную усталость и улучшит показатели в тех видах, где результат напрямую зависит от гибкости, скорости, силы и прыгучести. После этого даётся короткий отдых, и начинается тестирование, которое включает в себя также требования по безопасности. [3, стр. 25]

Любое тестирование в образовательном учреждении осуществляется только в рамках учебного процесса, то есть во время учебных занятий по физической культуре.

Поэтому общие требования безопасности в таких случаях должны предусматривать следующее:

  1. к занятиям, а значит, и к тестированию допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности;
  2. допускаются студенты в спортивной одежде и обуви, соответствующие не только виду спорта, но и сезону, погоде;
  3. перед каждым контрольным испытанием рекомендуется выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; — в необходимых случаях обязательно пользоваться защитным снаряжением (щитками, шлемами, очками);
  4. правила поведения должны строго соблюдаться всеми участниками;
  5. при неисправности инвентаря и оборудования тестирование прекращается, и об этом ставится в известность заведующий кафедрой;
  6. для оказания первой помощи пострадавшим должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств;
  7. о каждом несчастном случае следует немедленно сообщить руководителю — заведующему кафедрой.

Вывод из этой темы заключается в том, что система физической подготовки включает в себя меры контроля профессионально-прикладной физической подготовленности студентов и оценку ее в процессе занятий физическим воспитанием в начале и конце каждого учебного семестра и что разработка подобного обладает множеством требований, которые не имеют отлагательств в исполнении.

Литература:

  1. В. Л. Калманович, И. Г. Битшева, Р. Р. Хайруллив Применение инновационных методов активного обучения на занятиях по физической культуре в творческих вузах — Вестник КАЗГУКИ № 3, 2016.
  2. Нуцалов Н. М. Методы и новые технологии, подготовки студентов в вузе по физической культуре // Журнал «Современное педагогическое образование» ВАК № 3 2018 г. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-novye-tehnologii-podgotovki-studentov-v-vuze-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения 09.10.2023)
  3. Мальцева, И. Г. Методика тестирования и оценки уровня общей физической подготовленности студентов вузов / И. Г. Мальцева. — Текст : электронный // КиберЛенинка : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-testirovaniya-i-otsenki-urovnya-obschey-fizicheskoy-podgotovlennosti-studentov-vuzov (дата обращения: 04.12.2023).
  4. Черкасова И. В. Выявление уровня физической подготовленности у студентов первого и второго курсов. 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовленность, студент, физическая культура, здоровый образ жизни, положительная мотивация, профессиональная деятельность, учебный процесс, физическая подготовка, физическое воспитание, физическое образование.


Похожие статьи

Задать вопрос