Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 04.12.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Еникеева, Л. А. Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла» / Л. А. Еникеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 521-522. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108563/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культуру.

Ключевые слова: панк, субкультура, стиль, мода, мейнстрим, фэшн, искусство, бионика, эпатаж, перформанс.

Стиль в первую очередь отражает личность, помогает ей в самовыражении и самопрезентации. Он складывается из следующих признаков: возраста, пола, профессии, социального статуса, принадлежности к субкультуре, личных вкусов человека, эпохи жизни общества, национальности, религиозной принадлежности, образа жизни.

Стиль «панк-рок» зарождался в начале 1960-х годов в Великобритании, США, Канаде, Австралии. У музыкантов The Beatles и The Rolling Stones появилось много последователей, так в конце 1960-х — начале 1970-х образовалась новая субкультура «панки». Разговорный перевод английского слова punk означает «хулиган», «шпана», «дрянь». Идеология панков заключалась в свободе, независимости, в противостоянии всему мейнстриму. Внешний вид панков был неопрятен, вызывал много внимания, яркие крашенные волосы, необычные лакированные прически, грязня рванная будничная одежда, тяжелые ботинки и украшения.

Панк в высокой моде появился благодаря скандальной группе «Sex Pistols». Ее менеджером был Мальком Макларен. Он познакомился в одной из арт-общин Лондона с Вивьен Вествуд, художницей-самоучкой. Вместе в 1971 году в Лондоне модный бутик «Let it Rock». Во второй половине 1970-х годов стиль панк признается миром моды. В 1976 году на страницах итальянского журнала «Vogue» появляются модные коллекции в стиле панк. В 1981 году Вивьен Вествуд с коллекцией «пират» ждал успех. Ныне существует бренд одежды «Vivienne Westwood», даже после ее недавней смерти он пользуется огромным спросом, отражает бунтарский стиль. На сегодняшний день панк мода живет до сих пор. Многие современные французские и итальянские дизайнеры используют элементы, заимствованные от «панк-стиля».

«Круэлла» — это антидиснеевский фешн-панк-персонаж. Фильм произвел фурор на всю модную индустрию. Каждый наряд является произведением искусства. Любое платье Круэллы — это анархический перформанс, симбиоз моды и современного искусства. Действия фильма разворачиваются в Лондоне 1970-х годов — время панк-революции. Всего в фильме создано 47 образов, отражающих бунтарский дух стиля панк. Образы создавались 71-летней британской художницей по костюмам Дженни Беван. Она использовала образы дизайнера Вивьен Вествуд, а также на мудбордах художницы разместились наряды Alexander McQueen, бренда Bodymap, платья дизайнера Чарльза Джеймса. Дженни Биван обращалась к винтажу в духе 1970-х годов. В гардеробе бунтарки Круэллы мы наблюдаем характерные наряды из латекса, черной кожи, пайетки и чокеры.

В первую очередь стоит обратить внимание на шокирующее платье из мусора и старых газет. Настоящий вызов гламуру. Топ выполнен из газет и вкупе с кроем сразу вызывает ассоциации с Dior времен Гальяно. А «мусор» оказался шлейфом юбки, ее создала австралийская художница Кристен Флетчер, которая занимается «носибельным искусством».

Один отрывок фильма показывает нам невероятное платье из коконов бабочек, что демонстрирует нам влияние природы на дизайн. Раскрывает тему бионики. Бабочки являются частым символом в коллекциях Александра Маккуина.

Невероятный перформанс нас ждет в одной из сцен, где Круэлла появляется на черно-белом балу в белой мантии с капюшоном, которую она феерично поджигает, после чего мы можем заметить красное атласное платье, которое нарушает дресс-код. Драматично и элегантно. Оно было продемонстрировано на показе в Бостонской школе дизайна. Здесь Дженни Беван ориентировалась на драпированное платье дизайнера Чарльза Джеймса 1950-х годов.

Самым трудоемким оказался костюм, в котором Куэлла появляется на крыше автомобиля. Здесь мы видим идеальное сочетание стиля Круэллы и атмосферы панк-рока 1970-х годов. Золотые цепи и эполеты на милитари-жакете. Шлейф из красной, черной, бордовой ткани добавляют королевский флер всему наряду. Жакет художники по костюмам нашли в винтажном магазине Лос-Анджелеса. Юбку расшивали армией студентов, стажеров и мастеров. На ногах обувь от Dr. Martens.

Ближе к концу фильма мы наблюдаем символичный черно-белый наряд. Остроугольное пальто с дебютного показа Круэллы Эммы Стоун — оммаж Круэлле Гленн Клоуз из игрового ремейка «101 далматинца» 1996 года. Та Круэлла тоже воплощала дух конкретного бренда Mugler 1990-x и владела модным домом House of De Vil.

В эпоху своего «воровского» пути, Круэлла придерживается образа молодой очаровательной женщины и этики гламура 70-х годов. Она носит дорогие бренды и элегантные головные уборы. Особого внимания в этом наряде заслуживает сумочка Louis Vuitton, модель Capucines, которая еще не существовала в те времена и в этой расцветке была разработана специально для фильма.

Прорывом в карьере главной героини становится оформление ею одной витрины. Эффектный результат можно расценивать, как реверанс в сторону Джона Гальяно.

Баронесса также обладательница особого стиля. На языке костюмов это можно прочесть в ссылках на титанов 50-х, таких как Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага. Эстетика, уже ставшая классикой, — синоним элегантности и доступная только высшим классам. Наряды баронессы символизируют статус, власть, богатство: «царственные» воротники, и намекающие на корону тюрбаны. «Крокодилья» фактура ее платья, отмечающая хищную натуру, применение бионики в дизайне.

Заключение

Образы фильма «Круэлла» отражают бунтарскую эпоху панк-культуры, являются произведениями искусства, вызывают диссонанс и восторг в мире моды. Это драматичность образов, яркие лозунги, вдохновленные модной историей лондонского панка 70-х годов.

Литература:

  1. Yale University Press/Punk: Chaos to Couture/2013.
  2. Бионика для дизайнеров: учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук.
  3. Бионический дизайн / А. И. Боровков [и др.]. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.
  4. Blitz– Fashioning ‘80s Style
  5. Thames & Hudson Vivienne Westwood Catwalk/2021
  6. Элизабет Рудник: Круэлла/Эксмо, 2021 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Лондон, мир моды, наряд, панк, произведение искусства, стиль.


Ключевые слова

искусство, субкультура, стиль, мода, перформанс, бионика, панк, мейнстрим, фэшн, эпатаж

Похожие статьи

Задать вопрос