Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 03.12.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Попадич, К. С. Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом. / К. С. Попадич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 486-488. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108452/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного подхода к обучению, которая включает в себя физическую активность.

Ключевые слова: легкая атлетика, физическое развитие.

Социализация и психологическая адаптация обучающихся

в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, их физиологический статус и здоровье во многом обусловлены образом жизни и средой, в которой они находятся. Большую часть времени обучающиеся проводят в стенах родного училища, где они не только учатся, занимаются спортом и другими важными делами, предусмотренными руководящими документами данной организации, но также проводят и свободное время. В рамках дополнительного образования предусмотрены различные секции, в том числе и легкая атлетика.

Система физического воспитания и спортивной подготовки воспитанников очень важна для максимального задействования неограниченного потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья, духовного развития личности и поддержание здорового образа жизни. Занятия легкой атлетикой способствуют формированию психической выносливости, целеустремленности, самостоятельности и воспитывает силу воли. Систематические занятия спортом положительно влияют на степень физической подготовки, а также положительно воздействуют на все органы человека.

Цель исследования — определение уровня интереса воспитанников к легкой атлетике.

Методы исследования — анкетирование.

Результаты — легкая атлетика: это вид спорта, который включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжков, метание и многоборья, выполняемых в циклическом и ациклическом режимах. Сочетание разнообразия и доступности позволяет легкой атлетике занимать главное место в системе подготовки по предмету «Физическая культура» на всех уровнях образования. Значение легкой атлетики для укрепления и сохранения здоровья — важны.

Основная часть

Легкая атлетика включает большое многообразие легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься в любое время года и в любом месте. Спринтерский бег (бег на короткую дистанцию) способствует совершенствованию двигательного аппарата, что выражается в повышении возбудимости и лабильности его центральных и периферических цепей, а также адаптации мышц к работе в относительно анаэробных условиях.

В беге на средние дистанции важную роль отводят физиологическим системам, обеспечивающим поступление кислорода в мышцы для ускорения аэробных процессов. Бег на длинные дистанции способствует развитию аэробной выносливости. Метание и прыжки развивают координационные способности и силу. Занятия легкой атлетикой приносят положительный оздоровительный эффект, повышают социальный статус обучающегося.

В ходе занятий легкой атлетикой формируется крепкий иммунитет, воспитанники получают хорошее физическое развитие, приобретают новые двигательные способности, необходимые знания и навыки в области физической культуры. Обучающиеся приобретают не только правильные двигательные навыки, но также развивают быстроты, ловкость, силу и выносливость. В основе легкоатлетических упражнений лежат естественные движения человека — ходьба, бег, прыжки и метание.

Занятия данным видом спорта полезны в профилактике многих заболеваний, а также оказывают положительное влияние на обменные процессы и защитные силы организма.

Мною была разработана анкета, для оценки заинтересованности легкой атлетикой учащихся Нахимовского военно-морского училища города Владивосток. В опросе приняли участие воспитанники 5–11 классов, в возрасте от 11 до 18 лет.

Анкета

  1. Занимаетесь ли Вы спортом?

– да, занимаюсь профессионально

– да, посещаю спортивные секции

– да, изредка занимаюсь физической культурой

– нет, не считаю нужным заниматься спортом

– другое

  1. Как часто Вы занимаетесь спортом?

– практически каждый день

– 2–3 раза в неделю

– 4–6 раз в месяц

– реже 4 раз в месяц

– не занимаюсь спортом

– другое

  1. Какие виды спорта Вы предпочитаете?

– легкая атлетика

– шахматы

– лыжные гонки

– футбол

– волейбол

– хоккей

– единоборства

– спортивное ориентирование

– другое

  1. Где Вы предпочитаете тренироваться?

– в спортзале

– на улице

– в манеже

– другое

  1. С кем Вы предпочитаете заниматься спортом?

– один

– индивидуально с тренером

– в группе

– другое

  1. Есть ли у Вас какие-нибудь спортивные достижения?

– да

– нет

  1. Какие виды легкой атлетики Вам больше нравятся?

– бег на короткие дистанции

– бег на средние дистанции

– бег на длинные дистанции

– прыжки

– метание

  1. Чем привлекают и отталкивают Вас занятия по легкой атлетике?

Ответ_______________________

Было обнаружено, что 80 % анкетированных положительно относятся к спорту, 18 % нейтральное отношение и 2 % негативное отношение. Нравится легкая атлетика 40 % анкетируемых, 55 % отдают предпочтения другим видам спорта. Для поддержания спортивного образа жизни легкая атлетика нужна 30 % воспитанникам. Выбрали профессиональное занятие легкой атлетикой 13 % опрошенных. Воспитанники выбирают занятия спортом, с целью сохранения своей физической формы, улучшения общего состояния здоровья.

Заключение

Подводя итоги проведенного опроса, можно сказать, что заниматься легкой атлетикой готовы многие воспитанники по ряду положительных аспектов, а именно правильно двигаться во время ходьбы, бега и прыжков. Сезонные факторы не влияют на занятия легкой атлетикой. Респонденты положительно относятся к легкой атлетике, участвуют в соревнованиях.

В результате анализа данных я пришла к выводу, что занятия легкой атлетикой оказывают положительное влияние на интерес воспитанников к физической активности, а также к уровню физической подготовленности и учебе в целом.

Литература:

  1. Павлов С. Н. Легкая атлетика в школе: учебное пособие / С. Н. Павлова, И. Х. Вахитов, В. П. Мартынов.– Казань: КФУ, 2011. — 195 с.
  2. Никифоров В. И. Физическая культура. Легкая атлетика: учебное пособие. Самар: ФГБОУ ВО ПГУТИ, 2016. — 62 с.
  3. Лабазов А. В., Белоусова К. В., Уткина Е. О. Социологический опрос студентов: отношение к занятиям легкой атлетикой// Молодёжь
  4. и наука: шаг к успеху. — 2020. — Т.1 — с. 294–298.
Основные термины (генерируются автоматически): легкая атлетика, бег, вид спорта, физическая культура, воспитанник, занятие спортом, общеобразовательная организация Министерства обороны, положительное влияние, Российская Федерация, физическая активность.


Похожие статьи

Задать вопрос