Анализ рынка каршеринга в разных странах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 30.11.2023

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Су, Цзыцзянь. Анализ рынка каршеринга в разных странах / Цзыцзянь Су. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108392/ (дата обращения: 04.05.2024).



1 Различные типы компаний

В Японии существует три типа компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Одна из них связана с компаниями-парковщиками, например, times car plus, которая принадлежит крупнейшей японской компании-парковщику times и работает, используя преимущества планировки парковок, которые можно использовать для предоставления более удобных услуг каршеринга. Автостоянки обычно расположены в разных местах города, поэтому пользователям легче найти и арендовать автомобиль. Второй тип — дочерние компании, созданные лизинговыми компаниями для развития новых видов бизнеса, например ORIX Car Sharing, дочерняя компания ORIX, первой лизинговой компании Японии, которая может использовать ресурсы и опыт лизинговых компаний для быстрого развития услуг каршеринга. Лизинговые компании, как правило, располагают большими складскими запасами автомобилей и лизинговой сетью, что позволяет им предлагать разнообразный выбор моделей и более гибкие варианты лизинга. Кроме того, лизинговые компании обладают определенными знаниями и опытом в области технического обслуживания и страхования автомобилей. Третий тип диверсифицированных операций осуществляется дочерними автомобильными компаниями, такими как Gulliver Car Sharing компании Gulliver, крупнейшей в Японии компании по покупке и продаже подержанных автомобилей, и machinorikun, дочерней компании Showa Shell Petroleum, которые могут предоставлять более диверсифицированные услуги, используя преимущества сотрудничества с дочерними автомобильными компаниями.

В Китае существует три основных типа компаний по совместному использованию автомобилей, первый из которых — компании, аффилированные с производителями автомобилей, например EvCard, компания по совместному использованию автомобилей, аффилированная с SAIC Motor Corporation Limited, которая сотрудничает с производителями автомобилей, получая доступ к большим ресурсам и поддержке, включая поставку автомобилей, техническую поддержку и узнаваемость бренда. Второй тип компаний каршеринга — это компании, аффилированные с интернет-компаниями, например Baidu Apollo, аффилированная с Baidu, которая запустила первый в Китае сервис совместного использования самоуправляемых автомобилей, используя все преимущества своих интернет-технологий. Эти компании обычно обладают мощными интернет-технологиями и возможностями анализа данных для предоставления более интеллектуальных и удобных услуг совместного использования. Третья категория — независимые компании каршеринга, не связанные с какими-либо другими компаниями или предприятиями, такие как China Auto Renting, которые являются относительно независимыми и могут более гибко подходить к разработке своих операционных стратегий и бизнес-моделей.

В отличие от Японии, в Китае нет компаний каршеринга, связанных с автостоянками, что позволяет в значительной степени решить ряд проблем, связанных с парковкой и пунктами приема автомобилей, которые являются наиболее серьезными проблемами в развитии китайской индустрии каршеринга. Что касается инновационного технологического развития, то китайская интернет-компания Baidu Apollo, обладая преимуществами интернет-технологий, создала новое направление для развития индустрии каршеринга.

2 Различные модели работы

В Германии существуют две основные модели каршеринга: Stadtmobil и cambio используют модель «совместного использования базовых станций», когда пользователи забирают автомобиль с установленной базовой станции и возвращают его на базовую станцию после завершения использования, а Car2go и DriveNow используют модель совместного использования и свободных станций; когда пользователи находят ближайший автомобиль через мобильный Интернет и не надо возвращать его на базовую станцию после использования. Car2go и DriveNow используют модель «free-flow sharing», т. е. пользователи могут находить ближайшие автомобили через мобильный Интернет, а после их использования им не нужно возвращать автомобиль на базовую станцию, а достаточно поискать место для парковки поблизости.

Самым большим препятствием для развития каршеринга в Китае является необходимость арендовать и возвращать автомобили в определенных местах. Такая модель совместного использования «базовых станций» значительно сдерживает рост индустрии каршеринга в Китае. Поэтому некоторые китайские компании каршеринга, например China Auto Rental, ввели услугу «от двери до двери». После успешного бронирования сотрудники компании доставят автомобиль к двери в назначенное время. По прибытии пользователь может просто завершить процедуру аренды автомобиля в приложении, а возврат автомобиля можно также забронировать онлайн, при этом сотрудники компании вернут его сами.

3 Предоставление различных типов автомобилей

Японская компания times car plus предоставляет самые разнообразные типы автомобилей, компания по типам предоставляемых автомобилей, в соответствии с функциональной классификацией, помимо седанов, предоставляет также компактные автомобили, спортивные автомобили, минивэны / фургоны, универсалы / внедорожники. Типы транспортных средств, предлагаемых компаниями каршеринга в Германии, классифицируются как легковые автомобили, кемперы, грузовики. Автомобили, предлагаемые компаниями каршеринга в Китае, классифицируются по категориям: эконом, бизнес, внедорожники, 6–15-местные автомобили бизнес-класса и люкс-класса, и не предлагают грузовики, универсалы и спортивные автомобили.

В отличие от этого, компании каршеринга в Китае предлагают меньше типов автомобилей и не предоставляют пользователям большего выбора, что значительно ограничивает сферу применения услуг каршеринга.

4 Различные модели оплаты

В то время как большинство компаний, предлагающих совместное использование автомобилей, классифицируют свою плату по типу автомобиля, японская компания times car plus классифицирует свои предложения по типу автомобиля, а также по рабочему объему двигателя. Ставки аренды увеличиваются с ростом объема двигателя.

Что касается времени, то в Германии Car2Go взимает поминутную плату за совместное использование автомобилей, начиная с 0,09 евро за минуту. Большинство компаний по совместному использованию автомобилей в Китае и Японии устанавливают почасовую оплату.

5 Услуги для автомобилей без водителя

Китайские компании, предоставляющие услуги совместного использования автомобилей без водителя, по сравнению с американскими, начали свою деятельность позже, чем Waymo в США, однако количество таких компаний в Китае больше, чем в США, а сфера деятельности более обширна не только в китайских городах, но и в США, а количество автомобилей, принадлежащих китайским компаниям совместного использования автомобилей без водителя, и количество уже пройденных ими километров превышает американский показатель. Китайская компания Baidu Apollo и американская Waymo — это две компании, занимающие значительное место в сфере автономного вождения, и обе они стремятся продвигать разработку и внедрение технологий автономного вождения.

Таблица 1

Размер крупнейших компаний-производителей роботакси в мире

Предприятие

Начало времени разработки

Страны

Основная зона испытаний

Накопленный фактический пробег для дорожных испытаний

Количество автомобилей

Waymo

2009

США

Феникс, Аризона; Сан-Франциско, Калифорния

Более 22 млн. миль

Более 700

Cruise

2013

США

Сан-Франциско, Калифорния

неизвестно

Около 300

Aurora

2017

США

Питтсбург, Пенсильвания; Даллас, Техас; Сан-Франциско, Калифорния

Около 4,6 млн. миль

неизвестно

Baidu Apollo

2013

КНР

Пекин, Гуанчжоу, Чунцин, Шэньчжэнь, Ухань и др.

Более 43 млн. миль

Более 1000

США

Сан-Франциско, Калифорния, Лос-Анджелес и др.

WeRide

2017

КНР

Гуанчжоу, Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай и др.

Более 9 млн. миль

Более 500

США

Сан-Хосе, Калифорния

Pony.ai

2016

КНР

Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Шэньчжэнь и др.

Более 9 млн. миль

более 400

США

Сан-Франциско, Фримонт, Ирвайн, Калифорния

Основные термины (генерируются автоматически): Китай, США, компания, совместное использование автомобилей, автомобиль, сан-франциско, совместное использование, ORIX, базовая станция, Гуанчжоу.


Похожие статьи

Задать вопрос