Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 29.11.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Алешина, А. Т. Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании / А. Т. Алешина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108321/ (дата обращения: 06.05.2024).



Ключевые слова : молодежная политика, муниципальное образование, молодежная среда, молодежь

Молодежная политика является совокупностью мер, направленных на поддержку молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет) и включает в себя социально-экономические, политические, организационные и правовые аспекты. Ее основная цель состоит в создании благоприятных условий и правовых гарантий для молодежи с целью улучшения их качества жизни, при этом не ущемляя жизнедеятельности других групп населения.

Молодежная политика на муниципальном уровне тесно связана и ориентирована на государственную политику. Она направлена на решение самых важных проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в конкретных муниципальных образованиях, включая вопросы здоровья и досуга, занятости и образования, а также бытовые проблемы.

Основными целями государственной молодежной политики являются социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи. Это достигается через реализацию общественно полезных инициатив, программ и проектов, выдвигаемых молодежью самостоятельно. Также молодежной политикой предусматривается наиболее активное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни. Важным аспектом является расширение возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха.

Субъектами государственной молодежной политики в РФ являются органы государственной власти, местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. Кроме того, в рамках реализации приоритетных национальных проектов государство оказывает поддержку инициативной, способной, талантливой молодежи. Выявить таких лидеров позволяют открытые и прозрачные конкурсные процедуры, проводимые в муниципальных образованиях, с участием гражданских институтов.

Молодежная политика, основанная на системных подходах и широком взаимодействии государства, общественных организаций и молодежи самой, позволяет создать оптимальные условия для развития и самореализации молодых граждан в современном обществе.

Молодежь является будущим общества, поэтому важно создать такие условия, которые позволят ей полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал.

Для достижения этой цели необходима работа на нескольких уровнях: социальном, экономическом и образовательном.

Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании является неотъемлемой частью стратегии развития общества. В современном мире, где молодежь играет ключевую роль в формировании будущего, государство и органы местного самоуправления обязаны уделять особое внимание созданию благоприятных условий для ее роста, развития и самореализации.

Одним из основных факторов, влияющих на социальное развитие молодежи, является экономическая обстановка в муниципальном образовании. Рост занятости и создание новых рабочих мест — это не только экономическая необходимость, но и главный инструмент в борьбе с молодежной безработицей и социальной исключенностью. Для достижения этих целей, государство и местные органы власти должны активно проводить инвестиционную политику, привлекать предпринимателей и создавать условия для развития предпринимательства. Поддержка молодежных инициатив и стартапов также является неотъемлемой частью этого процесса.

На социальном уровне необходимо создать безопасную и поддерживающую среду для молодежи. Это можно осуществить путем разработки и реализации социальных программ и проектов, нацеленных на поддержку молодежи в различных сферах их жизни. Важно также активно вовлекать молодежь в процессы принятия решений в муниципалитете, предоставлять им возможность высказывать свои идеи и принимать активное участие в разработке социально-экономической политики.

Социально-экономические условия также включают в себя создание комфортной среды для предоставления возможностей для молодежи в сфере занятости. Необходимо разработать программы поддержки молодых предпринимателей и инновационных инициатив, а также обеспечить доступность экономического образования и информации о существующих возможностях для карьерного роста и развития.

Особое внимание также следует уделять образовательным программам для молодежи. Важно обеспечить доступность качественного образования и развитие профессиональных навыков с учетом требований современного рынка труда. Для этого необходимо укреплять связи между образовательными учреждениями и предприятиями, чтобы обеспечить реальную практику и стажировки для студентов.

В целом, создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании является сложной, но необходимой задачей. Это требует совместных усилий со стороны государственных органов, образовательных учреждений, бизнеса и самой молодежи. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития молодежи и гарантировать ее полноценное участие в социально-экономической жизни общества.

Однако, социально-экономическое развитие молодежи в муниципальном образовании не ограничивается только трудовой сферой. Оно должно включать в себя также создание условий для развития образования, культуры и спорта. Важно обеспечить доступность качественного образования, включая повышение уровня поддержки молодежных образовательных программ и развитие инновационных форм обучения. Культурные мероприятия, фестивали и выставки должны стать неотъемлемой частью жизни молодежи, стимулировать творческое развитие и самовыражение. Активное вовлечение молодежи в спорт и физическую активность также является важным аспектом, способствующим формированию здорового образа жизни и развитию лидерских навыков.

Создание социально-экономических условий для развития молодежи требует участия и взаимодействия всех участников общества, включая государственные органы, бизнес-структуры, образовательные учреждения, культурные и спортивные организации. Только совместными усилиями можно достичь значимых результатов и обеспечить благоприятную среду для развития молодежи в муниципальном образовании.

Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна укреплять ее целостность. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.

Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодежи, поддержки молодых семей.

Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике при многих муниципальных образованиях находятся в подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных. Также объекты социальной инфраструктуры для молодежи, такие как оздоровительные лагеря, находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.

Еще одной проблемой является ограниченный объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики, который не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этой ситуации важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования.

Для успешной реализации молодежной политики на муниципальном уровне необходимо решить эти проблемы. Важно установить более эффективную координацию между различными ведомствами и учреждениями, ответственными за молодежную политику. Также необходимо объединить социальную инфраструктуру для молодежи под единым руководством, чтобы обеспечить более эффективное использование ресурсов и выработать согласованный подход к решению проблем. Необходимо привлечение дополнительных источников финансирования, чтобы обеспечить достаточные средства для решения важных вопросов молодежи.

Только при условии устранения указанных проблем и решении финансовых вопросов молодежная политика на муниципальном уровне сможет быть полноценной и эффективной. Только в таких условиях молодежь сможет получить необходимую поддержку и возможности для своего развития и реализации своих интересов.

Важно помнить, что молодежь является движущей силой общества, и ее развитие и успех — это общественное богатство. Поэтому создание социально-экономических условий для ее роста и развития должно быть одним из приоритетов государственной и муниципальной политики. Только в таких условиях молодежь сможет реализовать свой потенциал, внести существенный вклад в развитие общества и стать настоящей силой будущего.

Литература:

  1. Бакиев, Е.Ю., Кучерова, Г. Ф. Сотрудничество и взаимодействие местных органов власти с молодежью: проблемы и перспективы развития/ Е. Ю. Бакиев, Г. Ф. Кучерова, Р. Р. Холиев // Вопросы организации и управления. — 2017. — № 6 (37) — С. 148–154.
  2. Бутова Т. В., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Науковедение. — 2018. — № 3 — С. 45–51.
  3. Елисеев А. Л. Государственная молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы / А. Л. Елисеев, А. Ю. Кретов // Вестник государственного и муниципального управления. 2019. — Т.1. — № 1. — С. 46– 52.
  4. Консовский, А. А. Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования / А. А. Консовский, Д. С. Будникова // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 198–201. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81509
  5. Рудник, Б. Л. Совершенствование механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании [Текст] / Б. Л. Рудник, В. В. Романова. — М.: ИД ВШЭ, 2018. — 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежная политика, муниципальное образование, муниципальный уровень, молодежь, развитие молодежи, развитие, создание, государственная молодежная политика, государственная политика, качественное образование.


Похожие статьи

Задать вопрос