Особенности преподавания иностранных языков в технических высших учебных заведениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 29.11.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Оразов, Гурбандурды. Особенности преподавания иностранных языков в технических высших учебных заведениях / Гурбандурды Оразов, Т. Т. Оразов, М. С. Оразов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108309/ (дата обращения: 06.05.2024).



Язык — это структурированная система общения. Язык, в более широком смысле этого слова, является способом общения, который включает использование — особенно человеческих — языков. Научное изучение языка называется лингвистикой. В настоящее время изучение иностранного языка неприемлемо для студентов, которые хотят работать во всем мире. В этой статье мы показываем существенные преимущества изучения иностранных языков. Благодаря онлайн-курсам, мультимедиам, мотивациям, технологиям, разговорной речи, письму, аудированию, выполнению грамматических упражнений, изучению новых слов с помощью игр — все это особенности изучения иностранных языков.

Ключевые слова: язык, слова, изучение, общения, преподаватель, студент, текст.

Во все времена придавали большое значение необходимости изучения языка, который является важным средством общения, развития и дружбы. Изучение языков разных народов является надежным способом устойчивого развития и имеет большое значение для развития науки и образования [1]. Создаются все условия для того, чтобы молодежь, являющаяся движущей силой укрепления и дальнейшего развития Родины, получила образование и подготовку в соответствии с мировыми стандартами по желаемым профессиям [2].

Язык — сокровище мудрости, основа науки. Донести до сознания молодого поколения значение языка в науке, образовании, воспитании, расширение его кругозора — задача родителей, воспитателей и учителей. Главной отправной точкой в изучении иностранного языка является проявляемое к нему желание. Потому что причиной начала любого дела в жизни является необходимость и желание. При таком быстром развитии инновационных технологий, в условиях рыночной экономики, владение специалистами нескольких иностранных языков является требованием времени и эффективной работы. Проблема подготовки специалиста в совершенстве знающего иностранный язык является большой проблемой для преподавателей иностранного языка в высших учебных заведениях. При изучении языков других народов прежде всего следует обращаться к филологии, педагогике, естествознанию. Также необходимо обратить особое внимание на следующее. А именно, имея достаточный интерес и увлеченность изучаемым языком, вы должны уметь использовать выученные слова в повседневной жизни и в работе. Изучение иностранного языка в основном требует самостоятельной работы, большого количества чтения, постоянного развития языковых навыков и быстрого овладения тем, что вы изучаете. В нашем техническом высшем учебном заведении проводится необходимая работа для того, чтобы молодые люди стали мастерами выбранной профессии. Достижения науки и техники внедряются в ежедневные уроки и закрепляются в практической работе.

Обучение иностранному языку может осуществляться несколькими способами. Первое направление: выбор научно обоснованных методов изучения иностранного языка и, прежде всего, изучение повседневных слов;

Второе направление: в теории тщательное усвоение изученного на практике;

Третье направление: использование современных технологий (телевидения, Интернета, мобильных телефонов), просмотр разговоров на изучаемом языке, чтение книг, увеличение словарного запаса.

Четвертое направление: обучение студентов иностранным языкам в связи с специальностями; преподаватель, преподающий иностранный язык студентам, изучающим язык в качестве подготовки к профессиональной деятельности, должен знать особенности специальных текстов, а именно, научно-образовательное своеобразие, термины и уметь их объяснять. При подготовке специалиста в какой-либо области преподаватель иностранного языка должен прежде всего полностью знать технические термины, используемые в этой области. Сюда относятся, прежде всего, специальные термины, общенаучные слова, сложные грамматические конструкции, которые могут вызывать проблемы и т. п.

При обучении языковому (речевому) общению на английском языке в темах, связанных с профессией: является важным самостоятельное понимание большинства текстов по специальности студента.

Пятое направление: При обучении словам каждой области, будет более понятно, если показать их с картинками, чтобы студенты могли их понять.

Шестое направление: на основе наглядного обучения с показом видео или изображений, связанных с уроком, а также действий (анимации) достигается формирование личного мировоззрения студента. Уделяя внимание тому, чтобы эти подготовленные видеоролики или задания короткими, содержательными и простыми, можно создать условие для того, чтобы студенты не отвлекались, так как главная цель состоит из обучения.

Седьмое направление: Создание соревновательных моментов на уроке мотивирует учащихся четко, лаконично, без запинок выражать свое мнение, поддерживать более слабых товарищей, бороться за то, чтобы группы не отставали.

Восьмое направление: Преподаватель должен уметь в полной мере понимать многообразный активный характер современных совершенных технологий, технических средств и интерактивной доски и объединять их со своим богатым научным опытом, чтобы донести их до сознания молодого поколения.

Девятое направление: Перед изучающим язык стоят такие большие и важные задачи, как изучение и освоение языка и речевых особенностей других народов, соблюдение и понимание их традиций. Многоязычие сильно влияет на характер, сознание и место человека в обществе.

Десятое направление: Искусство речи, стилистика обеспечивает, чтобы мысли, выраженные в устной и письменной речи, были связными, точными, последовательными, понятными и художественными. Это средство культурного поведения в жизни. Этот проблема становится немного сложнее при изучении иностранных языков. Потому что наряду с теоретическими знаниями языковых стилей и стилистических средств, устойчивых словосочетаний, употребляемых в переносном смысле, фразеологизмов, заимствованных слов, понятий, связанных с духовным миром и традициями нации, для полного овладения им необходимо овладеть использованием языка в естественных условиях. А налаживание этого сегодня выпадает на долю передового уровня новых технологий и инновационных методов обучения. Знание иностранных языков и хорошо овладение иностранными языками специалистами, готовящимися в высших учебных заведениях страны напрямую связано с уровнем мастерства наших профессоров-преподавателей.

Есть несколько способов регулярно использования видео-изображений на уроках английского языка. С помощью видео студенты получают полную информацию об изучаемых предметах.

До того, как инновационные технологии достигли популярности, основное внимание в образовании уделялось чтению текста, пониманию его содержания и его переводу. Внастоящее время для студентов профессионально-технических специальностей важно общаться посредством языка (речи). Когда говорится о языковом общении, имеется в виду слушание, понимание, разговор, двустороннее общение.

Следует отметить, что правильная организация учебных занятий, обучение в сочетании с навыками, дает высокие результаты. Одним из способов внедрения новаций в методику преподавания иностранного языка в технических вузах является преподавание новшеств на их уроках, связывая их с темами уроков.

Обучение молодежи иностранным языкам также имеет методы и тонкости преподавания, обучения. С развитием науки разрабатываются и внедряются в практику более надежные и эффективные методы обучения языку. Поэтому, если преподаватели иностранного языка будут постоянно знакомиться с уровнем развития науки и техники и обогащать свои методы преподавания языка новым опытом, их также порадуют результаты проводимой ими работы. При обучении английскому языку стараюсь на каждом уроке использовать современные практики, основанные на последних достижениях мировой науки. Это приносит новые подходы, новые взгляды. Это также оказывает большое влияние на интересное проведение урока и формирование интереса у молодежи.

Если говорить о системе упражнений, служащей для активного обучения ведению беседы на иностранных языках, то учителю следует учитывать их общую структуру.

Упражнения должны переходить от простых к сложным, а студент должен иметь возможность находить и применять то, что он уже усвоил, при изучении новой информации.

Учителя иностранного языка также должны научить студентов правильно и неправильно произносить слова. Студенты могут научиться правильному произношению слов, путем слушания.

Особая роль в этом важном вопросе принадлежит преподавателям иностранных языков. В соответствии с научно-образовательными реформами, им предстоит организовать современные уроки, применяя новый подход к предоставлению учебной информации. А также, преподаватели должны эффективно работать, используя мировой опыт в образовании и преподавании языков.

Литература:

  1. Gurbanguly Berdimuhamedow. Bilim — bagtyýarlyk, ruhubelentlik, rowaçlyk. — Aşgabat, Türkmen döwlet neşirýat gullugy, 2014
  2. Gurbanguly Berdimuhamedow. Türkmenistanda daşary ýurt dillerini okatmagy kämilleşdirmegiň Konsepsiýasy. Aşgabat, 2017
  3. Н.Нагимов. Методика преподавания английского языка Казань, 2014
  4. В.Михайлов. Особенности преподавания английского языка в техническом вузе, Москва, 2018
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, язык, английский язык, направление, преподаватель, слово, студент, урок, изучение языков, молодое поколение.


Ключевые слова

язык, преподаватель, студент, текст, изучение, слова, общения

Похожие статьи

Задать вопрос