Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (494) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.11.2023

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Клемешова, Н. С. Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 168-170. — URL: https://moluch.ru/archive/494/108229/ (дата обращения: 28.04.2024).



В современном российском мире увеличивается потребность в людях способных нестандартно мыслить, решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Поэтому забота об одарённых детях на сегодняшний день — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Соответственно общество нуждается и в школе, которая может подготовить человека, отличающегося высоким уровнем профессионализма и творчества. Для того чтобы богатый творческий потенциал обучающихся мог развиваться, нужно ввести детей в такую деятельность, в которой возможно раскрытие их способностей.

Уникальным средством развития творческих способностей является танец. Поэтому особое место в своей педагогической деятельности уделяем постановке танцевальных номеров.

Занимаясь хореографией, ребёнок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. Во время занятий детей приучаем к творчеству, развиваем у них художественное воображение, эмоциональность. В процессе изучения танца у детей повышается самооценка и, выступая на сцене, они начинают верить, что способны добиться определенных результатов.

На протяжении всей своей работы стараемся направлять усилия на построение такой образовательной среды, в которой каждый ученик развивает свои способности, учится быть успешным, т. е. ставить цели и достигать их.

При таком подходе каждый ученик чувствует успех: один — в учении, другой — в творчестве, третий — в исследовании.

Развитие творческих способностей является одним их главных результатов исследовательской деятельности. Мы стараемся детям не сообщать готовые знания, а создаем такие проблемные ситуации, решить которые ребёнок сможет, если привлечёт свой опыт, установит в нём иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

С каждым годом все больше наших учеников начинают заниматься научной работой. Одно из главных требований — провести исследование и защитить его перед экспертами.

Так, в этом году на конкурсе «Юный исследователь» в г. Сочи один из учеников представлял свою работу и по итогам был награжден дипломом второй степени, а в конкурсе «Первые шаги в науке», проходившем в Московской области, исследователи заняли почетные призовые места и были награждены дипломами и отличительным знаком «За Победу»

Эффективным средством по повышению уровня творческих способностей стало применение в работе приемов театрализации.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов во время дискуссии «Театр как вид искусства и его возможности в воспитании» отметил: « Школьные театры — уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене». Актерское мастерство полезно не только в театре, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией и во многих других жизненных ситуациях

Театральное творчество помогает ребенку раскрыть свои таланты, понять себя и окружающий мир, обогатиться положительными эмоциями, конечно же, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Постановка спектаклей ассоциируется с большим количеством костюмов, декораций и различной атрибутикой. Это вызывает свои затруднения. Однако использование результатов исследовательской деятельности позволяет в некоторой степени решить данную проблему.

Так, работая над темой «Русская народная кукла как источник сохранения национальной культуры на территории районов Белгородской области» ученица узнала не только о видах тряпичных кукол, но и встречалась с мастерами, которые учили ее их изготавливать.

Показав одноклассникам сделанных с помощью мастеров кукол на классном часе, Злата предложила их использовать в спектакле по сказке «Морозко». Таким образом, полученный «продукт» в ходе исследовательской работы нашел свое применение в постановке кукольного театра, который впоследствии был показан детям детского сада.

В ходе другой исследовательской работы «Предметы старины» ученик упоминает о корыте. Старинное корыто ребенок нашел у своей бабушки и принес в класс, чтобы показать ребятам. Беседуя, дети вспомнили, в каком произведении «встречался» нам этот предмет. Таким образом, «корыто» подвело ребят к тому, чтобы поставить другой спектакль, спектакль по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

C:\Users\User\Desktop\СТАТЬИ, работы\фабрика\буров\изображение_viber_2022-10-14_10-18-53-584.jpg

Исследование, проведенное Артемом З. на тему «Гончарный промысел Белгородчины», включало в себя встречи с мастерами по гончарному искусству. На одной из встреч Артем вместе со старооскольким мастером Александом Буровым изготовил глиняные горшочки разных размеров, которые в дальнейшем стали главными атрибутами в спектакле «Машенька и Медведи».

Таким образом, результаты исследовательской деятельности нашли применение в театральных постановках.

Для подготовки остального реквизита привлекаются родители, которые также заинтересованы и осведомлены о деятельности детей. В театральную постановку были включены танцевальные моменты, которые помогли оформить спектакль — соединить части «картинки» спектакля.

За годы работы усвоили главное правило: нужно себя вести так, чтобы каждый ученик был уверен: учитель любит и верит в него. Став победителем или призером, ребенок достигал успеха, который заставлял его двигаться вперед, к новым вершинам.

Дети — наше будущее, и от того, какими мы их воспитаем, какие знания они получат, зависит их жизнь. В дальнейшем мы будем также стараться помогать раскрывать таланты своих учеников, использовать для этого различные методы и формы работы, участвовать с детьми в конкурсах, олимпиадах, конференциях, давая возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, исследовательская деятельность, исследовательская работа, спектакль, способность, ученик.


Похожие статьи

Задать вопрос