Банковские услуги в цифровой экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 21.11.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Рахманов, М. А. Банковские услуги в цифровой экономике / М. А. Рахманов, С. Н. Нязкилычев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107945/ (дата обращения: 04.05.2024).



Ключевые слова: социально-экономического развития, финансовое обеспечение.

На современно этапе социально-экономического развития страны кредитным учреждениям страны отводится важное место в успешном разрешении вопросов отраслевой диверсификации экономики, дальнейшего улучшения социально бытового благополучия населения, наиболее полной и эффективной реализации принятых национальных и государственных программ комплексного развития. Стратегическим векторами деятельности в рамках реализации единой денежно-кредитной поли­ тики в нашей стране указываются достижение и поддержание устойчивости курса национальной валюты, наиболее полное финансовое обеспечение экономических отраслей, повышение эффективности денежного оборота. В «Концепции развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019­2025 годы», в частности, отмечается, что на сегодняшний день отечественные кредитные учреждения обладают внушительным потенциалом информационных коммуникаций. На этой основе осуществляется большая, продуктивная работа по дальнейшему повышению эффективности денежного оборота в нашей стране, расширению диапазона применения пластиковых карт, платёжных терминалов и систем во взаиморасчётах, изучению и освоению прогрессивных технологий безналичных платежей и дистанционного обслуживания, опирающихся в своей основе на позитивный мировой опыт и новейшие научно-технические наработки.

В целях обеспечения надёжных и комфортных условий для бесперебойного пользования гражданами высокотехнологичными банковскими услугами на уровне мировых стандартов, ведётся целенаправленная модернизация действующих электронных платёжных систем и внедрению новых платёжно-расчётных терминалов в системе учреждений отечественной банковской системы. Успешная реализация учреждениями отечественной банковской системы намеченных в дан­ ном направлении целей и задач создаёт благоприятные предпосылки для уверенного роста объёмов безналичных взаиморасчётов платежей, активизации процессов денежного обращения, большей эффективности функционирования платёжной системы, укрепления финансовой стабильности нашей страны, укрепления курса национальной валюты, а также обеспечения надёжной защиты денежных вкладов граждан, эффективного оборота финансовых средств и, как следствие, для дальнейшего повышения уровня благосостояния населения.

Платёжные системы Интернет-банкинг и мобайл-банк обеспечивает доступность банковских услуг в режиме реального времени практически в любом уголке планеты: клиент может получить информацию о состоянии и движении средств на своём банковском счёте, оперативно и эффективно осуществлять финансовые операции из предлагаемого соответствующим банком ассортимента услуг. Такой уровень и качество услуг способствуют существенной экономии времени и средств. Кроме того, оперативное интернет информирование о состоянии и движении средств на банковском счёте позволяет эффективно контролировать, планировать и управлять личным и семейным бюджетом.

Под руководством уважаемого Президента Туркменистана во всех отраслях и сегментах национальной экономики внедряются наиболее передовые, прежде всего цифровые технологии, продуктивные средства труда, высоко производительное производственное оборудование и технические образцы, соответствующие высоким мировым нормам и стандартам. Наша страна обладает внушительным потенциалом для последовательного и продуктивного развития цифровой среды на основе новейшего компьютерного оборудования и телекоммуникационных технологий. Важным шагом в данном направлении явилось принятие «Концепции развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019­2025 годы».

Стратегической целью Концепции указываются формирование прогрессивных цифровых систем и платформ, призванных придать мощный импульс устойчивому экономическому развитию страны, последовательное повышение качества цифровых услуг, обеспечение полной доступности цифровых информационных ресурсов практически в любом уголке страны, целенаправленное совершенствование структуры, содержания и качества функционирования цифровой системы и, в конечном итоге, укрепление рыночной конкурентоспособности национальной экономики.

В связи с этим Государственный коммерческий банк Туркменистана «Туркменистан» также посредством банковской карты «Овердрафт», с определением условий предоставления и возврата мини кредитов в целях расширения финансовых возможностей при приобретении товаров ежедневного потребления, на основе личного обращения отдельно взятого гражданина оформляются краткосрочные банковские кредиты в размере от 40 процентов до трёхкратной суммы его месячной заработной платы.

Данная услуга позволяет в случае недостаточности суммы на клиентском счёте при осуществлении безналичных платежей кредитовать счёт клиента в установленных пределах на основе соглашения, заключённого с кредитным учреждением. Добавим, что, после полного возврата кредита в период действия соответствующего соглашения, появляется возможность повторного использования кредита в установленных пределах, без заключения дополнительного соглашения. Кроме того, в рамках деятельности Государственного коммерческого банка Туркменистана «Туркменистан» налаживается услуга «Обращение о предоставлении кредита» — по сути, это создание возможности подать заявку физическими лицами заявки на получение кредита на электронный адрес банка в информационной сети Интернет. Иными словами, через электронный адрес банка формируется услуга по приёму заявок от физических лиц, желающих получить банковские кредиты.

Для размещения клиентами собственной заявки на кредит в формате онлайн не требуется дополнительного программного обеспечения. Важное значение в данном контексте отводится вопросам обеспечения должной активности ссылок, расположенных на официальном интернет-сайте банка, а также обеспечения грамотного размещения поступающих от клиентов заявок на получение кредита и соответствующей информации о них. Активное внедрение указанных услуг в ассортимент банковского обслуживания послужит успешному становлению современной, полностью модернизированной на основе прогрессивных технологических новинок, системы национальной цифровой экономики, формируемой в полном соответствии с «Концепцией развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019­2025 годы», утверждённой специальным Постановлением Президента Туркменистана № 984 от 30 ноября 2018 года. Осуществляемые в данном направлении решительные шаги не только обеспечит зримую экономию времени и ресурсов, но и позволит активно выявлять новые, эффективные источники получения прибыли.

Литература:

  1. «Концепцией развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019­2025 годы», утверждённой специальным Постановлением Президента Туркменистана № 984 от 30 ноября 2018г.
  2. Закон Туркменистана «Об электронном документе, электронном документообороте и цифровых услугах»//Вестник Меджлиса Туркменистана — 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): Туркменистан, цифровая экономика, банковский счет, внушительный потенциал, Государственный коммерческий банк, денежный оборот, национальная валюта, национальная экономика, отечественная банковская система, электронный адрес банка.


Похожие статьи

Задать вопрос