Роль дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (491) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 02.11.2023

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Беседин, А. О. Роль дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров / А. О. Беседин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 44 (491). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/491/107230/ (дата обращения: 04.05.2024).



Статья посвящена роли дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров. Дистанционная форма обучения получила широкое распространение после пандемии, когда возможности очного обучения были сильно ограничены. Современная потребность в управленческих кадрах постоянно растет, что вызывает необходимость применения для их обучения всех возможных форм, одной из приоритетных в последнее время стала дистанционная.

Ключевые слова: управленческие кадры, дистанционное обучение, дистанционная форма, технические средства, информационная система, самостоятельность, познавательная активность, актуальность знаний.

The article is devoted to the role of distance learning in the training of managerial personnel. Distance learning became widespread after the pandemic, when full-time learning opportunities were severely limited. The modern need for managerial personnel is constantly growing, which necessitates the use of all possible forms for their training, distance learning has recently become one of the priorities.

Keywords: managerial personnel, distance learning, distance learning, technical means, information system.

Подготовка управленческих кадров — это одна из приоритетных задач в части развития кадрового потенциала Российской Федерации. Активно меняющиеся рыночные условия, совершенствование принципов менеджмента, а также острая необходимость в управленческих кадрах влекут за собой использование новых инструментов в сфере развития персонала.

Одним из таких инструментов является дистанционное обучение, получившее свое широкое распространение в период пандемии. Под дистанционным обучением следует понимать такой набор методов и способов обучения, позволяющий осуществлять самостоятельное изучение материала с использованием современных технических средств [1].

Дистанционный формат — это новый вид обучения, отличающийся высоким уровнем адаптивности к изменяющимся условиям окружающей среды и способный обеспечить молниеносную скорость передачи информации, необходимую в нынешних условиях неопределенности.

Рассматривая применение дистанционного обучения для подготовки управленческих кадров, необходимо разделить их на две группы: к первой следует отнести подготовку таких кадров в высших учебных заведениях, а ко второй — непосредственная подготовка управленцев в организации для реализации ротации кадров и развития деловой карьеры.

Применение дистанционного обучения в контексте высшего учебного заведения при подготовке управленческих кадров наделено ролью формирования у обучающегося самостоятельности, выражающейся в использовании различного рода источников (в том числе электронных и интернет-ресурсов) для непрерывного развития фундаментальных основ эффективного управления. Дистанционное обучение и его содержание с применением различных систем отличается более высоким уровнем актуальности полученной информации и оптимизацией процесса обучения.

Дистанционное обучение при подготовке управленческих кадров в организации — это целая многоуровневая система, которая включает в себя в первую очередь разработку соответствующей информационной системы, с помощью которой будет производиться процесс обучения. Ролью дистанционного обучения в организации при подготовке управленческих кадров следует обозначить развитие профессиональных навыков и умений работников в соответствии с выявленной потребностью с использованием современных онлайн-инструментов.

Использование инструментов дистанционного обучения в организации обусловлено следующими характеристиками:

— использование технических средств и компьютерных технологий;

— оперативность;

— невысокие затраты на проведение обучения;

— возможность постоянно актуализировать информацию;

— постановка целей и задач обучения в соответствии с нуждами компании;

— минимальный отрыв при обучении от основной деятельности;

— создание у сотрудника познавательной активности и самостоятельности [2].

При подготовке управленческих кадров все вышеизложенные характеристики имеют высокую значимость, обусловленную тем фактом, что для потенциального управленца важна эффективность, а следовательно, процесс обучения должен быть интегрирован в основную деятельность и не существенно отрывать сотрудника от нее.

Таким образом, подытожив все вышеизложенное, следует вывод, что роль дистанционного обучения при подготовке управленческих кадров заключается в формировании познавательной активности и самостоятельности у обучающегося, при этом процесс обучения максимально интегрирован в основную деятельность, что позволяет потенциальному управленцу не терять эффективность и, конечно, следует сказать о высокой актуальности знаний, полученных при таком формате обучения и их адаптивности к текущим условиям.

Следует отметить, что зачастую классические теории эффективного управления, преподаваемые на специализированных курсах или в высших учебных заведениях, устарели или не учитывают множество факторов современных условий функционирования экономики.

Использование неактуальных знаний влечет за собой ослабление кадрового потенциала страны, неэффективного менеджмента, что в свою очередь отражается на отечественной экономике, которая, итак, на данный момент находится в кризисном состоянии.

Таким образом, дистанционное обучение позволяет решить проблему так называемого «кадрового голода» в сфере управления, развивая навыки потенциальных управленцев с минимальным отрывом от основной деятельности и с максимальным уровнем актуальности получаемых знаний с помощью технических средств.

Литература:

  1. Москаленко М. Р., Русакова А. А. Дистанционные и классические технологии подготовки управленцев в территориальном подразделении ВУЗА// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020 № 3 (39). С.44–50.
  2. Гусенова Ф. А. Роль дистанционного обучения сегодня // STUdent.2020. № 7. С.246–250.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, кадр, основная деятельность, подготовка, познавательная активность, процесс обучения, потенциальный управленец, широкое распространение, эффективное управление.


Похожие статьи

Задать вопрос