Влияние образования на формирование толерантности у учащихся в духе национального и глобального гражданства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Медетова, Р. М. Влияние образования на формирование толерантности у учащихся в духе национального и глобального гражданства / Р. М. Медетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 383-386. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6204/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне; дать детям элементарные знания и представления о Конституции.

Задачи: Формирование основ правовых знаний. Формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями. Развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам. Обогащать словарный запас, расширять кругозор.

— Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. (звенит колокольчик)

— Начинаем наше занятие. Обратите внимание, ребята, на эту небольшую книгу (показать Конституцию РФ). Это — важная книга. Очень интересная история, как она появилась в нашей жизни.

— И сегодня я с вами поделюсь этой поучительной историей.

Это было очень давно. На берегу моря жили-были рыбаки. Они были дружные и добрые. Вместе ловили рыбу в море, вместе отдыхали, вместе готовили еду. Жили в дружбе и согласии. Жили — не-тужили. Но как-то раз вот что произошло. Два друга-рыбака поссорились. Они, как обычно, ловили рыбу. И первый поймал три рыбки, а второй — одну. «Вот эту красивую рыбку я хотел поймать, отдай ее мне». «Нет, она моя!» — ответил первый. Они очень сильно поругались и обиделись друг на друга. Так и произошла первая ссора .

А дальше стало происходить еще хуже. Люди в рыбацким поселке тоже стали ругаться и обзываться, друг другу показывать кулаки. Они стали ловит много-много рыбы. Никому ее не давали, не делились, а складывали рыбу в большие корзины и прятали у себя дома. Так появилась ЖАДНОСТЬ.

Они даже стали драться из-за улова и отнимать друг у друга рыбу. Так появилась жестокость .

Чем бы это все закончилось — неизвестно. Но нашелся один совестливый человек, который сказал людям, что так поступать не хорошо, что нужно думать о своих близких и друзьях. «Вы все имеете ПРАВО ловить рыбу. Море общее и улова хватит на всех. Нужно относиться ко всем по совести, по справедливости».

Так люди услышали слова хорошо и плохо , должен и обязан , справедливость и право . И тут все опомнились, задумались: «Что мы должны делать? Какие у нас права?» Долго еще расспрашивали люди доброго рыбака, спрашивали у него совета. А затем все советы записали в книгу и назвали ее закон .

Люди научились жить по этим правилам-законам. А потом, когда образовалось несколько таких книг-законов, их объединили в одну и назвали ее Конституция. Конституция — это главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман ОН

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить — Значит, по закону жить!

Физкультминутка.

Игра «Кружок» — выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.

Встаем в круг, держимся за руки. Ведущий предлагает выполнять движение за ним:

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем на лево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши

А теперь в кружок все вместе (повторяется несколько раз с ускорением).

—Мы отдохнули, поиграли… Звенит наш колокольчик. Пора возвращаться на занятие.

—Давайте вспомним, как назвали люди книги-законы? (Конституция)

— У каждой страны, у каждого государства есть Конституция. В ней записаны все-все правила, по которым живут люди. И в наше стране есть Конституция.

— Как называется наша страна? (Россия) Россия — наша родина. Это самая большая, самая сильная во всем мире держава. Наша страна, наше государство заботится о нас, защищает нас. И мы с вами должны, ребята, хотя вы еще ходите в детский сад, соблюдать законы нашей страны.

— Ребята, кто сможет ответить, что такое Конституция? (ответы детей) Конституция — это закон, который обязаны соблюдать и взрослые, и дети, все-все без исключения. А какие же правила есть в Конституции? Для вас, для детей, самый главный закон — это то, что каждый ребенок имеет право учиться (и в детском саду и в школе). Это не только наше право, но это и наша обязанность.

—Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех ребят учить должны –

Детям знания нужны.

Учиться в нашей стране может любой человек, любой гражданин. Еще одно правило есть в Конституции. Это право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Еще у нас есть право говорить на родном языке (русский, чувашский).

Еще есть право на благоприятную окружающую среду. Государство следит за состоянием природы, за чистотой рек, озер, морей, лесов, гор. А мы, граждане своей страны, должны бережно относиться к природе; не сорить, убирать за собой мусор, беречь водоемы, реки, моря, чтоб вода была чистой; не жечь сухую траву, не разводить в лесу костры — ведь это может привести к пожару, к гибели леса и животных, живущих в нем; нельзя загрязнять воздух.

Еще одно правило — не совершать преступления; соблюдать правила дорожного движения; охранять и защищать свою страну. И много-много других правил.

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ребята, вы знаете, что мы тоже должны соблюдать законы нашей страны — прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Знаете, что нужно бережно относиться к своему здоровью, одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, не общаться с незнакомыми людьми.

Творческое задание

Ребята, я вам предлагаю заняться очень серьезным делом — составить конституцию для нашей группы «Почемучки»

Рассмотрим слайды (или карточки) и определим, где наши права , а где наши обязанности .

  1. права : играть, есть, заниматься, веселится, отдыхать.
  2. обязанности : учиться, не драться, не кричать, не мешать другим, с уважением относиться к взрослым и детям.

Это будет наша Конституция. И мы обещаем ее соблюдать!

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею, Родиной своею.

У нее для всех хватает и вниманья и тепла

И она не забывает малышковые дела,

Мы все больше понимаем,

Что нам надо дорожить,

Дорожить страной — Россией, нашу Родину любить!

—Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось какие вы были внимательные и любознательные!

—Ребята, кто сможет ответить, что нового вы узнали сегодня, какие сложные новые слова вы запомнили?

—Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?

—Вы такие молодцы! Я очень рада вашим успехам! Предлагаю вам дома поделиться — рассказать о том, что вы узнали сегодня на занятии своим сестренкам и братишкам, мамам и папам. Всего вам хорошего!

Основные термины (генерируются автоматически): образование, человеческое развитие, система образования, государство, гражданское общество, знание, модель образования, развитие, страна мира, материальный достаток.


Похожие статьи

Влияние психосоциального здоровья на мотивацию обучения студентов

Формирование толерантности студента в поликультурной образовательной среде

Роль сотрудничества семьи и школы в воспитании толерантности подростков

Роль воспитания молодежи в духе толерантности в процессе глобализации

Направления формирования этнической толерантности у подростков в общеобразовательной школе

Поликультурная образовательная среда как элемент формирования толерантности студента

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Педагогические условия формирования социокультурной толерантности у студентов в процессе обучения английскому языку в высшем учебном заведении

Развитие личности магистрантов при обучении английскому языку в условиях модернизации высшего образования

Развитие учебной мотивации студентов в условиях новой системы высшего образования

Похожие статьи

Влияние психосоциального здоровья на мотивацию обучения студентов

Формирование толерантности студента в поликультурной образовательной среде

Роль сотрудничества семьи и школы в воспитании толерантности подростков

Роль воспитания молодежи в духе толерантности в процессе глобализации

Направления формирования этнической толерантности у подростков в общеобразовательной школе

Поликультурная образовательная среда как элемент формирования толерантности студента

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Педагогические условия формирования социокультурной толерантности у студентов в процессе обучения английскому языку в высшем учебном заведении

Развитие личности магистрантов при обучении английскому языку в условиях модернизации высшего образования

Развитие учебной мотивации студентов в условиях новой системы высшего образования

Задать вопрос