В статье раскрыты теоретические аспекты применения технологий моделирования при разработке интерьера, промоделирована проектная деятельность учеников при конструировании кухни-мечты, рассмотрены современные виды стилей интерьера и раскрыта педагогическая ценность моделирования в процессе образования.
Ключевые слова: кухня, моделирование, стили интерьера, проектная деятельность.
Самым увлекательным процессом для детей с малого возраста является конструирование. Оно создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая широкими возможностями для умственного, эстетического и трудового развития ребенка [3]. В процесс деятельности происходит формирование личности, развиваются так навык как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство, достижении цели и многое другое [2]. Мышление ребенка при конструктивной деятельности имеет творческий характер.
На уроке технологии происходит моделирование и конструирование различных макетов с разработанным дизайном интерьеров помещений [1]. Одно из важных помещений любого дома, где можно отдохнуть всей семьей, для каждого является кухня. Именно на кухне проходит приготовление и прием пищи, здесь хранятся продукты и ведутся разговоры между членами семьи. Поэтому кухня требует особого внимания, так как чистота и уют на прямую влияют на здоровье и настроение человека.
Сегодня многие ученики спрашивают, как знания пригодятся в жизни? И ответом на этот непростой вопрос является один школьный предмет — технология. Школьники могут получить необходимые знания по ведению домашнего хозяйства, поработать руками, познакомится с миром профессий. Чем с большим кругом деятельности ученик познакомится, тем шире будет его кругозор и выше шанс правильно выбрать профессию [2]. Именно поэтому данная статья включает в себя как справочный материал для создания органичной кухни, так и применение знаний в конструировании.
Первоначально при проектировании кухни, каждый обращает внимание на интерьер, чтобы туда было приятно возвращаться. Но прежде чем приступать к выбору определенного стиля, необходимо рассчитать все необходимые коммуникации, помнить технику безопасности при размещении бытовой техники. Планировать это нужно обязательно заранее.
В основном при ремонте помещения, после штукатурки строители начинают разводку электрики. Для правильного размещения всех электрокоммуникаций необходима точная схема будущей кухни. Эти коммуникации должны четко соответствовать утвержденной планировке всей бытовой техникой. К примеру, необходимо учесть количество розеток требующих для установки стиральной машины, духового шкафа и посудомоечной машины рядом друг с другом.
В 20-х годах прошлого века немецкие ученные рассчитали идеальное расстояние между тремя основными зонами кухни, которое позволяет тратить минимум на приготовление пищи минимум времени и сил [4]. На сегодняшний день это правило прежнему актуально, и многие архитекторы и дизайнеры ориентируются на него, продумывая обустройство. Есть несколько видов кухни, от которых отталкиваются дизайнеры:
- Рабочая кухня — помещение небольших размеров, где едятся приготовление еды без ее приема.
- Кухня-столовая — большое помещение, в котором можно готовить и принимать пищу.
- Кухня-ниши — помещение, в котором все обустроено только для готовки.
Зоны хранения, мойки и готовки — это три кита, на которых базируется грамотный подход к организации кухни. Оптимальная площадь рабочего треугольника (Холодильник, плита, мойка) составляет не более 5 квадратных метров. Именно их расположение друг относительно друга экономит время и силы хозяйки. Расстояние холодильника от мойки — 1, 3–2, 3 метра; расстояние плиты от мойки — 1, 3–1, 8 метра.
Любая кухня не обходится без предметов бытовой техники, как крупной стационарной (холодильник) так и маленькой (тостер). Именно поэтому при планировании кухни очень важно заранее учесть все параметры бытовой техники, которая будет присутствовать. Для этого необходимо составить список всех предметов, которыми пользоваться на кухне. При создании школьного макета учитывать размеры маленькой техники не стоит, но выписать ее вместе необходимо [3]. Когда вся техника расписана, и вы виртуально расставили все эти предметы на свои места, можно обнаружить, сколько свободного места еще осталось, и где необходимо доработать свой план.
При рассказе вышеперечисленной информации происходит создание технического эскиза и чертежа будущей кухни с учетом всех нюансов реального помещения. Это происходит для подкрепления теоретического и житейского знания.
Когда все технические моменты учтены, необходимо подумать стилистику кухни. На сегодняшний день самым популярным стилем оформления любого интерьера является современный стиль. Стилистика, в которой нет четких правил, приоритетом является актуальность форм. В таком оформлении можно экспериментировать с материалами. Главным отличием данного интерьера является: светлая гамма с выделение акцентных пятен [3].
Стиль «Прованс» привлекает уютом, теплом и красивым декором. Главным здесь является светлые оттенки, деревянная мебель и обилие цветов в горшках. Он максимально сфокусирован на естественности и натуральности.
С недавнего времени становится популярным стиль «Лофт». Он напоминает чем-то заброшенную фабрику, где стоит грубая и натуральная мебель, на стенах виднеется кирпичная кладка.
Самый знакомый всем стиль это «скандинавский». Это направление универсально, оно подходит для разных планировок и площадей. Скандинавский стиль представляет собой что-то среднее между классикой и современностью.
Рассказав о популярных стилях в интерьере, каждый ребенок уже может определить для себя более понравившийся для себя стиль и отталкиваться от него при создании своего макета.
Когда дизайн будущей кухни проработан, необходимо приступить к конструированию модели. Для создания такого важного проекта необходимо позаботится и правильно подобрать материалы. Для создания объемного макета можно использовать картонные коробки, декоративную бумагу, картон, пластик, проволоку и многое другое. Мебель можно изготовить из картона или цветной бумаги.
После изучения большого количества полезного материала и выполнения авторского проекта кухни, происходит защита проектов. Каждый ученик помимо своего изделия предоставляет презентацию с краткой информацией и иллюстрациями.
Для многих людей работы по устройству своего дома или квартиры являются приятным увлечением. Ведь сделать кухню такой, чтобы она полностью отвечала эстетическим предпочтениям жителей дома, очень приятно. В наши дни возможно воплотить практически все замыслы по созданию интерьера. Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование, как на различных этапах выполнения проектной работы, так и в дальнейшей жизни [1].
Литература:
- Зеер, Э. Ф. Основы личностно-ориентированного образования / Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 2001. — 51 с. — ISBN 574–420–123–4. — Текст: непосредственный.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования / В. В. Сериков. — Москва: Издательская корпорация «Логос», 2009. — 272 с. — ISBN 789–4-022–4207. — Текст: непосредственный.
- Чендырова, К. Размещение техники на кухне / К. Чендырова. — Текст: электронный // INMYROOM. — URL: https://www.inmyroom.ru/razmeshchenie-tekhniki-na-kuhne (дата обращения: 11.10.2023).