Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 23.09.2023

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Баймакова, О. С. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» / О. С. Баймакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106176/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматриваются особенности и некоторые проблемы реализации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Автором особый акцент делается этапы организации деятельности прокуратуры при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В данной связи предлагаются пути совершенствования механизма организации прокурорского надзора в указанной сфере.

Ключевые слова: прокурорский надзор, дороги, национальный проект, закон, этапы, планирование, контроль, координация.

Прокурорский надзор, в частности, за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, выступает в качестве значимого, ключевого механизма обеспечения законности.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги», действующий на современном этапе на территории российского государства, по своему содержанию выступает в качестве продолжения приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который реализовывался на территории Российской Федерации в период 2017–2018 гг. (его также именуют «пилотным» проектом). Исследуемый проект национального уровня охватывает 83 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации, сформированные на территории данных субъектов [1].

Год начала реализации исследуемого национального проекта приходится на 2019 год, в свою очередь, срок окончания реализации проекта первоначально был рассчитан на 2024 год, однако в последующем действие исследуемого национального проекта было продлено до 2030 года (таким образом, период реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» первоначально рассчитан на пять лет, однако в последующем данный срок увеличен до одиннадцати лет, на данный момент статус проекта обозначен как реализуемый). Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные дороги» утвержден 24 декабря 2018 года [2].

Структурно национальный проект «Безопасные качественные дороги», в соответствии с паспортом оного, принято подразделять на две основные (базовые) составляющие проекта, а именно: безопасность дорожного движения (в сокращенной вариации БДД) и безопасные качественные дороги (в сокращенной вариации БКД).

Организация надзорной деятельности прокуратуры за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, в частности, реализуемого национального проекта «Безопасные качественные дороги», осуществляется согласно общим правилам организации работы в органах прокуратуры, однако, обладает некоторыми специфическими особенностями. В первую очередь, необходимо отметить, что в качестве основополагающего документа, регламентирующего деятельность прокуратуры в данной сфере, выступает Приказ Генерального прокурора от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» [3].

В качестве важного этапа организации деятельности прокуратуры в исследуемой сфере выступает планирование, что обусловлено тем фактором, что планирование — это базовый элемент высокой эффективности надзорной деятельности прокуратуры, который дает возможность работникам обозначить цели и задачи осуществляемой деятельности, определить наиболее уместные и эффективные пути достижения обозначенных целей и задач.

При осуществлении планирования работниками прокуратуры производится анализ следующих материалов: какие национальные проекты реализуются на территории субъекта в настоящий момент (в рамках исследуемой темы таковым является национальный проект «Безопасные качественные дороги»), какие мероприятия входят в состав конкретного национального проекта.

В качестве не менее важного этапа организации деятельности прокуратуры в исследуемой сфере выступает контроль. Так, прокуратурами субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах на регулярной основе проводятся доклады прокуроров касательно исполнения законодательства при реализации национальных проектов, в том числе, национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В качестве не менее важного этапа организации деятельности прокуратуры в исследуемой сфере выступает работа информационно-аналитического характера. Сотрудники прокуратуры на регулярной основе осуществляют сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности исполнения национальных проектов, в частности, национального проекта «Безопасные качественные дороги».

С целью координации деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов в аппаратах прокуратур субъектов или приравненных к ним прокуратурах «создаются межведомственные рабочие группы, в частности, участниками таких групп могут являться территориальные органы Федерального казначейства, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы безопасности, Следственного комитета, Министерства внутренних дел, Федеральной службы судебных приставов, государственные органы субъекта и органы местного самоуправления, которые являются исполнителями мероприятий региональных проектов» [4].

Таким образом, от правильной организации надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнения законодательства при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» напрямую зависит его эффективность.

В целях совершенствования механизма организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, в частности, национального проекта «Безопасные качественные дороги», предлагаются следующие меры:

— активизация прокурорского надзора за органами государственной власти и органами местного самоуправления, выступающими заказчиками по государственным и муниципальным контрактам. Рекомендуется производить проверки с участием органов, осуществляющих контрольные функции;

— усиление профилактической составляющей надзорной деятельности прокуратуры, обеспечение его предупредительного характера: сфера реализации национальных проектов нуждается, в предупредительных мерах со стороны прокурорских работников, в первую очередь, указанное подразумевает своевременные анализ и выявление рисков неисполнения программ и подпрограмм национальных проектов, в частности, национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Литература:

  1. Кулагин М. С. Тенденции развития проектной деятельности, возникающие в ходе реализации крупных проектов, включая национальный проект «Безопасные качественные дороги» // Человек. Социум. Общество. 2021. № 3. С. 69.
  2. См.: Паспорт национального проекта «Национальный проект «Безопасные качественные дороги»» (утв. Минтрансом России) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
  3. Приказ Генпрокуратуры России от 14.03.2019 № 192 (ред. от 19.01.2022) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
  4. Андропова О. И. Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения–2021. Cборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции. 2021. С. 271–274.
Основные термины (генерируются автоматически): национальный проект, прокурорский надзор, исполнение законодательства, дорога, проект, этап организации деятельности прокуратуры, исследуемая сфера, надзорная деятельность прокуратуры, реализация, Российская Федерация.


Похожие статьи

Осуществление прокурорских проверок исполнения...

Библиографическое описание: Киреенков, Е. В. Осуществление прокурорских проверок исполнения федерального законодательства при реализации национального проекта «Демография» / Е. В. Киреенков.

Перспективы развития прокурорского надзора за исполнением...

Таким образом, подводя итоги, в определении перспектив развития прокурорского надзора за исполнением законодательства необходимо отметить, что в современных условиях прокурорский надзор является важнейшей гарантией обеспечения законности в стране.

Организация и осуществление прокурорского надзора за...

Особенности и проблемы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Экология» предопределяются большим количеством органов, которые имеют различные полномочия в экологической сфере.

К вопросу о целях и задачах прокурорского надзора за...

Установить цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов органами предварительного расследования возможно, если, во-первых, уяснить суть прокурорского надзора, а во-вторых, изучив законодательство в этой сфере.

Пределы осуществления прокурорского надзора за...

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по. Шалумов М. С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов. прокурорский надзор, Российская Федерация, орган прокуратуры, РФ, акт, орган полиции...

Особенности организации прокурорского надзора за...

Таким образом, можно сделать вывод, что организация прокурорского надзора за исполнением законов об образовании подразумевает существование организационного механизма, т. е. определенной структуры внутри органов прокуратуры.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства...

Так, п.7 ст.3 Закон о государственном контроле (надзоре) отмечается: «надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами».

Проблемы организации прокурорского надзора за...

Кроме того, необходимо закрепить в нормах российского законодательства требования в сфере профессионализации прокуроров, обеспечивающих проведение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие.

Предмет прокурорского надзора за исполнением...

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществления разрешительной системы; административно-правовые...

Похожие статьи

Осуществление прокурорских проверок исполнения...

Библиографическое описание: Киреенков, Е. В. Осуществление прокурорских проверок исполнения федерального законодательства при реализации национального проекта «Демография» / Е. В. Киреенков.

Перспективы развития прокурорского надзора за исполнением...

Таким образом, подводя итоги, в определении перспектив развития прокурорского надзора за исполнением законодательства необходимо отметить, что в современных условиях прокурорский надзор является важнейшей гарантией обеспечения законности в стране.

Организация и осуществление прокурорского надзора за...

Особенности и проблемы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Экология» предопределяются большим количеством органов, которые имеют различные полномочия в экологической сфере.

К вопросу о целях и задачах прокурорского надзора за...

Установить цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов органами предварительного расследования возможно, если, во-первых, уяснить суть прокурорского надзора, а во-вторых, изучив законодательство в этой сфере.

Пределы осуществления прокурорского надзора за...

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по. Шалумов М. С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов. прокурорский надзор, Российская Федерация, орган прокуратуры, РФ, акт, орган полиции...

Особенности организации прокурорского надзора за...

Таким образом, можно сделать вывод, что организация прокурорского надзора за исполнением законов об образовании подразумевает существование организационного механизма, т. е. определенной структуры внутри органов прокуратуры.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства...

Так, п.7 ст.3 Закон о государственном контроле (надзоре) отмечается: «надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами».

Проблемы организации прокурорского надзора за...

Кроме того, необходимо закрепить в нормах российского законодательства требования в сфере профессионализации прокуроров, обеспечивающих проведение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие.

Предмет прокурорского надзора за исполнением...

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществления разрешительной системы; административно-правовые...

Задать вопрос