«Женщины для утешения» в истории Южной Кореи. Моральный аспект | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №33 (480) август 2023 г.

Дата публикации: 22.08.2023

Статья просмотрена: 276 раз

Библиографическое описание:

Малютина, М. Е. «Женщины для утешения» в истории Южной Кореи. Моральный аспект / М. Е. Малютина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 33 (480). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/archive/480/105535/ (дата обращения: 16.01.2025).



Событие Второй мировой войны до сих пор остаются в памяти граждан всего мира. Именно события прошлого и неверное решение правительство до сих пор вызывают конфликты и споры.

Так, одним из наиболее острых вопросов, возникших на пути политического сотрудничества между Республикой Кореей и Японией, встал вопрос «женщин для утешения», иначе говорю «вианбу». Женщинами для утешения называли корейских работниц японских полевых борделей. Бордели открывали для солдат с целью улучшить дисциплину в армии [1].

История «станций для утешения» начинается в 1930 — х годах. Командование Японской армией стало обеспокоено возросшим числом изнасилованных китайских женщин, что усиливало антияпонское настроение.

Первый бордель, иначе говоря «станция для утешения», открылся в 1932 году в Шанхае, туда попали Японские женщины добровольно. Однако добровольцев не хватало, так как не многие женщины согласятся быть изнасилованы множеством солдат. Новые станции стали комплектовать пленными женщинами из лагерей для интернированных — из Индонезии, Филиппин, а дальше из других оккупированных стран: Таиланда, Вьетнама, Китая. Большинство женщин было из Кореи.

В число женщин для утешения входили не только взрослые женщины, но и юные девочки, которым на период войны не было и 15 лет. Женщин набирали обманом, под предлогом работы на фабрике или заводе за хорошие деньги, кого- то похищали и привозили в бордель силой.

Женщины, которые находились в борделях, рассказывали, что их заставляли обслуживать по несколько десятков солдат в день, а тех, кто отказывался или болел, жестоко избивали и истязали. При заражении венерическими заболеваниями лечили препаратами, которые вызывали бесплодие, а у забеременевших женщин этим же препаратом провоцировали выкидыш. Иной медицинской помощи женщинам не оказывали.

Каждый день женщины переносили множество актов насилия и избиения, тело не успевало восстанавливаться. Мужчины измывались над ними, считая, что женщины просто вещи, которых можно мучать и бить.

По китайским данным, через станции утешения прошло более 400 тысяч женщин, больше половины погибли. До настоящего времени дожили 60 женщин, в том числе 30 кореянок.

Невозможно установить точное количество женщин, которое прошло через бордели, так как многие освободившиеся женщины предпочли умолчать о тех ужасах, что им пришлось перенести из-за стыда и страха перед общественным осуждением. Родные и близкие «женщин для утешения» скрывали такое «позорное прошлое».

Выжившие жертвы рабства постепенно уходят, однако пережитые страдания останутся.

Южнокорейская женщина Ли Ок Сен, будучи уже в пожилом возрасте, рассказала свою историю пребывания в борделе. В 1942 году, двое мужчин затащили15-летнюю Ли в грузовик и доставили на станцию утешения японских солдат на Северо-Востоке Китая.

Она рассказала, что ее заставили удовлетворят сексуальные нужны 50 японских солдат в день, в маленькой комнате. Кроме того, над ее телом истязались, резали ножами, запугивали. Шрамы до сих пор остаются на руках и ногах женщины.

Ли терпела истязания три года, пока Япония не капитулировала. После следовала долгое лечение от венерических заболеваний, что привело женщину к бесплодию и удалению матки. Жизнь 18 — летней девушки была испорчена, тело изрезано, а воспоминания прожигали душу [3].

После освобождения из плена многим девушкам некуда было идти. Общество, тех времен, не принимало и не хотело понимать несчастных женщин.

Нередки были случаи самоубийств девушек, так как другого выхода они не видели. Кимико Канеда, одна из пленных женщин, вспоминает, что, когда она попала на станцию, девушки, которых там находись, постоянно плакали и звали родителей по ночам. Девушки между собой не могли общаться [2].

Вопрос о женщинах для утешения был поднят лишь в 1990 году после создания «Корейского совета по делам женщин, призванных к военному сексуальному рабству Японией». Через 46 лет после окончания войны, общество подняло вопрос зверств японцев над корейскими женщинами.

Только в 90 — е годы, на собрании сообщества смогла выступить одна из женщин для утешения Ким Хак Сун, она впервые рассказала, что происходило на станциях утешения и потребовала публичного извинения Японии.

В 1992 году была организована горячая линия, на которую звонили бывшие женщины для утешения, а также и солдаты японской армии.

Во время визита премьер-министра Японии в Сеул, сообщество обратилось с требованием дать официальное извинение корейской стороне, выплатить компенсацию, поставить памятник женщинам для утешения и рассказывать в японских школах о данном историческом факте.

С 1990-е годы японцы неоднократно приносили извинения за жестокое обращение к женщинам, но денежная компенсация выплачена не была. в 2007 году премьер-министр Японии заявил, что принуждения женщин к занятию проституцией не было официально зарегистрировано, однако подтверждает факт того, что на станциях для утешения нарушались права человека.

В 2011 году перед посольством Японии в Сеуле был установлен памятник «женщин для утешения», на что правительство Японии требовало правительство Кореи убрать памятник.

В 2016 году перед посольством Японии в Пусане был установлен еще один памятник «женщинам для утешения», на что японская сторона отозвала своих послов из Кореи.

В 2015 году Япония официально заявила о готовности выплачивать компенсацию, кроме того, Япония признала свою ответственность за сексуальную эксплуатацию женщин на станциях утешения, взамен Япония потребовала закрыть тему «женщин утешения» и больше никогда не поднимать этот вопрос. Однако кореянки были не согласны, так как считали, что их мнение не было учтено при соглашении.

На данный момент Сеул требует искренних извинений и признания вины за злодеяния Японии. Юридически права Япония, поскольку в соглашении говорилось, что вопрос считается урегулированным «окончательно и бесповоротно». И то, что Южная Корея не держит слово, — это дополнительный фактор раздражения. Однако многие южнокорейцы полагают, что договоренность 2015 года была достигнута не в результате раскаяния и признания преступлений Японией, а под нажимом Вашингтона.

Подведя итоги, можно сказать, что проблема «женщин для утешения» начала обсуждаться на политической арене 1990 — х годах, когда начал входить в жизнь феминизм и начала набирать обороты борьба за права.

С правовой точки зрения, недопустимо насилие над женщинами, недопустимо избиение женщин. Япония сознательно пришла к решению открыть «станции утешения», чтобы наладить дисциплину в армии и сознает свою вину за то, что множество женщин страдали от такого решения.

С точки зрения моральных норм, множество жизней было растерзано, много душ было уничтожено ради прихоти правительства. Общество оскорбляло женщин, которые не по своей воле стали рабынями.

Литература:

  1. Дьячков И. В. «Женщины для утешения» в южнокорейско-японских отношениях: исторический и политический аспекты / И. В. Дьячков // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2016. — № 10. — С. 104–109.
  2. Hayashi H. Disputes in Japan over the Japanese Military 'Comfort Women' System and Its Perception in History // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol.617. P. 123–132.
  3. Станции утешения для японских солдат // Военное обозрение [Электронный ресурс]. URL: https://topwar.ru/136069-stancii-utesheniya-dlya-yaponskih-soldat.html (дата обращения 11.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): женщина, япония, станция утешения, утешение, Сеул, бордель, Корея, посольство Японии, японская армия.


Задать вопрос