Единая техническая политика как целевой ориентир в деятельности вневедомственной охраны полиции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №1 (48) январь 2013 г.

Статья просмотрена: 1466 раз

Библиографическое описание:

Микаилов, С. М. Единая техническая политика как целевой ориентир в деятельности вневедомственной охраны полиции / С. М. Микаилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 266-269. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6089/ (дата обращения: 16.12.2024).

Одной из целей деятельности вневедомственной охраны полиции является реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов. [6] Однако в данном вопросе много неясностей. Непонятно, что подразумевается под понятием «единая техническая политика» и каким образом проводить данную политику.

Например, рядом нормативно-правовых актов МВД России определено, [4;5;6] на всей территории Российской Федерации единую техническую политику в области охраны имущества и объектов (далее — единая техническая политика) организует Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России), а проведение её возлагается на подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД Российской Федерации на региональном уровне.

В то же время, нормативного документа, раскрывающего данное понятие и определяющего содержание и порядок рассматриваемой деятельности, в системе МВД России не существует. Данный пробел, на наш взгляд, затрудняет реализацию указанной цели подразделениями вневедомственной охраны полиции.

Ряд нормативно-правовых актов и руководящих документов МВД России [5;7] предписывают, что, например, техническое обслуживание средств охраны и технический надзор за их внедрением и эксплуатацией проводятся в целях реализации данной технической политики. Кроме того, в этих же целях ГУВО МВД России сформирован Список технических средств безопасности, [8] рекомендованных для применения подразделениями вневедомственной охраны полиции. В соответствии с данным списком, а также решениями технического совета ГУВО МВД РФ, осуществляется контроль качества серийного производства средств охранной техники, а ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России осуществляет авторский надзор за вносимыми схемными, конструктивными и программными изменениями. Комплекс указанных мер обеспечивает преемственность изделий, определённый технический уровень, улучшенные потребительские свойства с адаптацией их под тактику вневедомственной охраны, гарантирует качество и надёжность технических средств охраны.

Однако, данные документы носят только рекомендательный характер для потребителя и жёсткая позиция по его соблюдению подразделениями вневедомственной охраной полиции, как показывает опыт, часто приводит к спорам, в том числе к судебным, так как можно усмотреть нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [3] и Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей». [1]

На необходимость решения рассматриваемой проблемы обращали внимание исследователи и практические работники вневедомственной охраны полиции.

Например, Зайцев А. Г. сделав вывод, что система нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны полиции в сфере организации единой технической политики в области охраны имущества и объектов области, не структурирована и не связана единой концепцией, обозначил важность выработки и законодательного закрепления на федеральном уровне государственной политики в данной области с определением полномочий, форм, задач и содержания деятельности государства (в лице вневедомственной охраны полиции) в обеспечении защиты имущества независимо от форм его собственности. [11]

В. В. Савичев, рассматривая данную проблематику, также делает вывод о необходимости упорядочения единой технической политики, направленной на повышение роли и эффективности применения технических средств охраны и безопасности, систематизацию всего их «жизненного» цикла: от проведения поисковых научно-исследовательских работ (НИР) до внедрения, эксплуатации и списания. [12]

Таким образом, анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции в сфере реализации единой технической политики в области охраны имущества и объектов, а также других источников показал, что правовая основа данной деятельности не в достаточной степени способствует достижению указанной цели.

В целях совершенствования деятельности службы в данной сфере, а также ликвидации указанных пробелов, целесообразно, на наш взгляд, определить в нормативно-правовых актах и технических регламентах, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны полиции в рассматриваемой сфере, понятие «единая техническая политика в области охраны имущества и объектов», а также содержание и порядок данной деятельности. Представляется, что дефиницию и содержание такой деятельности следует определить в «Концепции единой технической политики в области охраны имущества и объектов» либо «Положении о единой технической политике в области охраны имущества и объектов», которое определяло бы понятие данной деятельности, её цели и задачи, направления и принципы, субъекты и объекты, критерии, а также систему организации, процесс и порядок деятельности. Нормы данного положения, должны основываться на требованиях Федерального закона Российской Федерации от 23.08.96 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [2] и выработанных технических регламентах средств охранной техники и безопасности. За основу данного документа можно взять существующие положения о технической политике в ряде федеральных организационных структур. [например, 9; 10]

Единая техническая политика в области охраны имущества и объектов, по нашему мнению, должна обеспечиваться также нормами и правилами, являющимися системой общефедеральных нормативных документов, обязательных для всех проектных и монтажных организаций систем охранной техники и безопасности, предприятий науки и промышленности по их разработке и производству.

Исходя из дефиниции государственной научно-технической политики, сформулированной в указанном законе, под которой понимается «составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники», определений содержащихся в указанных положениях о технической политике, а также сути деятельности вневедомственной охраны полиции в данной сфере, можно сформулировать, на наш взгляд, и дефиницию «единая техническая политика в области охраны имущества и объектов». Под данным термином мы предлагаем понимать «систему, устанавливающей цели, задачи, основные принципы, механизмы реализации инженерно-технической деятельности в сфере технического и технологического развития в области охраны имущества и объектов и обеспечения эффективности единого технологического процесса оказания охранных услуг».

Основываясь на общепринятом определении «политика», как направленной деятельности государства в различных сферах, [13] можно, как мы полагаем, сформулировать ещё одну дефиницию «единой технической политики» как деятельности и определить, что «единая техническая политика в области охраны имущества и объектов — это целенаправленная деятельность вневедомственной охраны полиции по осуществлению организационных и технических мероприятий, направленных на технически и экономически оправданный выбор программных и аппаратных технических средств охраны и безопасности, оборудование ими объекта на принципах разумной достаточности и обеспечение эффективного проведения технической эксплуатации».

Таким образом, устранить пробелы и недостатки в рассматриваемой сфере возможно только путём комплексного подхода к решению указанных проблем. Решение их видится в определении на федеральном уровне понятия «единой технической политики в области охраны имущества и объектов», её целей и задач, направлений, принципов, критериев, а также системы организации, процесса и порядка деятельности по её реализации, что позволит совершенствовать использование имеющихся ресурсов и оптимизировать функционирование технического потенциала вневедомственной охраны полиции. Данные меры, в целом, будут способствовать повышению надёжности технических средств охраны и обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц.

Представляется, что Единая техническая политика в области охраны имущества и объектов станет нормативным документом, регламентирующим современные технические стандарты в данной области, а также программным документом для научно-исследовательских организаций и производителей, определяющим типовые требования к техническим средствам охраны и безопасности.


Литература:

  1. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 09.04.1992, № 15, ст. 766

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 23.08.96 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст.4137

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434

  4. Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации»

  5. Приказ МВД России от 16 июля 2012 года № 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»

  6. Приказ МВД России от 5 мая 2012 года № 418 «Об утверждении Устава Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Карелия»

  7. Руководящий документ МВД России РД 78.36.004–2005 МВД России «Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны»

  8. Список технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» и «Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» // Рекомендован заседанием технического совета ГУВО МВД России от 24 апреля 2012. Москва, 2012г.

  9. Концепция единой технической политики ОАО «РЖД» // URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/rxzakony/h6n.htm

  10. Положение о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» // URL: http://www.fskees.ru/media/File/evolution_technology/techpolicy1.pdf

  11. Зайцев А. Г. Государственная техническая политика в области защиты имущества // Журнал «Системы безопасности», 2010 URL: http://www.nsbural.ru/Documents/Detail/9500

  12. Савичев В. В. О перспективах развития охраны имущества физических и юридических лиц // Каталог «Системы безопасности»,2009. http://www.secuteck.ru/articles2/oficial/o-perspektivah-razvitiya-ohrany-imuschestva-fisich-i-yurid-lic

  13. ВикипедиЯ // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ %CF %EE %EB %E8 %F2 %E8 %EA %E0

Основные термины (генерируются автоматически): Единая техническая политика, область охраны имущества, вневедомственная охрана полиции, Российская Федерация, техническое средство охраны, МВД России, деятельность, охранная техника, техническая политика, вневедомственная охрана.


Похожие статьи

Сетевая модель как один из перспективных путей развития методической службы организации

Мониторинг как интеграционный элемент системы внутреннего контроля

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений

Минимальный целесообразный продукт как целевой ориентир в системе управления взаимоотношения с клиентами в телекоммуникационной сфере

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики организации

Профессиональная идентичность как объект профориентационной работы менеджера по персоналу

Вовлеченность персонала как главный фактор успешного функционирования кадрового резерва

Система внутреннего контроля как элемент аудита

Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия

Огневая подготовка сотрудников ФСИН как основа личной безопасности

Похожие статьи

Сетевая модель как один из перспективных путей развития методической службы организации

Мониторинг как интеграционный элемент системы внутреннего контроля

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений

Минимальный целесообразный продукт как целевой ориентир в системе управления взаимоотношения с клиентами в телекоммуникационной сфере

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики организации

Профессиональная идентичность как объект профориентационной работы менеджера по персоналу

Вовлеченность персонала как главный фактор успешного функционирования кадрового резерва

Система внутреннего контроля как элемент аудита

Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия

Огневая подготовка сотрудников ФСИН как основа личной безопасности

Задать вопрос