Hibernate-6: обзор изменений и преимуществ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 14.08.2023

Статья просмотрена: 308 раз

Библиографическое описание:

Крылов, С. С. Hibernate-6: обзор изменений и преимуществ / С. С. Крылов, Ф. М. Титов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105419/ (дата обращения: 19.10.2024).



Современное развитие технологий требует обновления фреймворков. Данная статья анализирует изменения в Hibernate при переходе с 5 на 6 версию. Рассматриваются новые возможности, изменения в API и аннотациях, а также предоставляются практические советы по миграции. Особое внимание уделяется производительности и сравнению с Hibernate 5. Предоставляется обзор ключевых изменений, помогающих разработчикам адаптироваться к новой версии и использовать её на практике.

Ключевые слова: hibernate, orm, jpa, api, sql.

Hibernate является мощным Java-фреймворком для работы с базами данных с использованием объектно-реляционного отображения (ORM). Он обеспечивает удобный способ связи между объектами Java и таблицами в базах данных, позволяя разработчикам оперировать данными в виде объектов, а не SQL-запросов. Важной характеристикой Hibernate является его способность автоматически обрабатывать преобразование данных между объектами Java и структурами баз данных, что существенно упрощает процесс взаимодействия с хранилищем данных.

В мире разработки приложений существует стремление к непрерывному улучшению процессов и результатов. Разработчики ищут способы оптимизировать свою работу и обеспечить наилучшее взаимодействие между кодом и базами данных. Среди желаний, которые держат разработчиков в движении, можно выделить несколько ключевых аспектов.

  1. Генерация «оптимальных» запросов становится важной задачей, поскольку эффективное взаимодействие с базой данных напрямую влияет на производительность приложений.
  2. Больше производительности — это неотъемлемое требование. Разработчики стремятся к ускорению операций чтения и записи данных для обеспечения более отзывчивых и быстрых приложений.
  3. Поддержка новых jdk и современных возможностей СУБД являются неотъемлемыми условиями для оставания в тенденциях современной разработки. Все больше разработчиков стремятся использовать новейшие технологии и инструменты.
  4. Json и оконные функции представляют собой значимые инструменты для обработки данных и выполнения сложных операций. Их поддержка позволяет расширить возможности приложений.

Несмотря на то, что Hibernate 5 остается активным и функциональным с использованием JDK 8, существует движение к уходу от этой версии. Мотивации разработчиков Hibernate также включают фокус на улучшении производительности.

– Оптимизация чтения из ResultSet, обработка запросов через JPA Criteria и обновление внутреннего дизайна являются приоритетными задачами.

– Переход от построения AST запросов с Antlr2 к более современным методам становится важным шагом для улучшения поддержки и развития. Также на повестке дня уборка устаревших API и SPI для обеспечения более надежной и структурированной разработки, а также повышения типобезопасности кода.

Данная статья призвана рассмотреть эволюцию Hibernate и его изменения при переходе с 5 на 6 версию, а также оценить, как новые возможности фреймворка отвечают на желания и мотивации разработчиков.

Изменения в API

Переход на Jakarta Persistence 3.0 привнёс заметные изменения в API Hibernate. Важным аспектом является замена названий пакетов: javax.persistence был заменён на jakarta.persistence. Этот шаг обеспечивает соответствие с современными стандартами разработки и подчеркивает интеграцию с обновлёнными версиями библиотек.

Дополнительное требование состоит в использовании JDK версии 11 и выше. Фактически, предпочтительной является JDK 17, так как большинство разработчиков использует Hibernate в связке с Spring Boot 6, который поддерживает JDK 17. Это обеспечивает не только совместимость с последними возможностями языка, но и гарантирует использование актуальных версий библиотек и фреймворков, способствуя надежности и безопасности приложений.

В Hibernate 6 наблюдается существенное улучшение в маппинге атрибутов, которое включает отказ от использования строковых констант в описаниях аннотации @Type. Ранее, для указания типа данных атрибута в аннотации @Type, требовались строковые константы, что могло создавать проблемы с опечатками и сложностью обнаружения ошибок на этапе компиляции.

Следуя принципам улучшения типобезопасности и предоставления более надежных механизмов, Hibernate 6 предоставляет альтернативный подход. Теперь можно использовать аннотации @JdbcTypeCode, @JdbcType и @JavaType, которые позволяют явно указать тип данных атрибута с помощью Java-классов, обеспечивая более надежный и типобезопасный способ маппинга данных. Это не только снижает вероятность ошибок, но и улучшает читаемость и поддерживаемость кода, делая процесс маппинга более интуитивным и прозрачным.

Проблемы с обработкой дат являются давним вызовом для Hibernate и баз данных в целом. В Hibernate 6 была внедрена аннотация @TimeZoneStorage, которая предоставляет более гибкий и точный подход к управлению временными зонами.

Теперь разработчики имеют возможность выбирать, каким образом хранить информацию о временных зонах:

  1. Нативный вид — если база данных поддерживает хранение временных зон, используется соответствующий тип столбца.
  2. Нормализация — возможность явно указать желаемую временную зону путем нормализации.
  3. Хранение в отдельном столбце — теперь можно хранить смещение относительно UTC в отдельном столбце.
  4. Автоматический выбор — механизм «auto» автоматически выбирает наиболее подходящий способ хранения временных зон, будь то нативный вид или отдельный столбец.

Эти новые возможности в маппинге дат в Hibernate 6 позволяют разработчикам более гибко управлять обработкой времени и временных зон, обеспечивая более точное и надежное взаимодействие с данными.

Создание собственных типов данных для использования в Hibernate всегда было важной задачей для адаптации фреймворка под конкретные потребности приложения. Hibernate 6 представляет существенное улучшение в этой области, обеспечивая более легкий и интуитивный способ создания собственных пользовательских типов. Благодаря новому механизму, разработчики теперь могут создавать собственные типы данных, не только более эффективно интегрируя их с Hibernate, но и упрощая процесс маппинга и преобразования между объектами Java и структурами баз данных. Этот шаг вперед дает возможность более гибко адаптировать Hibernate под уникальные требования приложения, сокращая время и усилия, затрачиваемые на создание и поддержку собственных типов данных.

В Hibernate 6 был представлен новый маппинг для объектов большого объёма (LOB), который значительно улучшает способ, которым Hibernate обрабатывает этот тип данных. В предыдущей версии, загрузка LOB осуществлялась как «ленивая» (Lazy), и для доступа требовалась активная транзакция. В отличие от предыдущей реализации, в Hibernate 6 был внедрен механизм, который позволяет обращаться к данным LOB более гибко и эффективно. Теперь даже при использовании операции «like» для поиска, LOB может быть обработан напрямую, без лишней задержки, так как данные хранятся в отдельном хранилище. Это обеспечивает более быструю и эффективную работу с LOB, уменьшая нагрузку на базу данных и обеспечивая более оптимальное использование этого типа данных. Особенно заметным улучшением стало введение возможности хранения больших объемов данных как обычных строк. Теперь разработчики могут создавать поля с типом данных «LOB», которые могут содержать, например, до 32 тысяч символов или даже до 1 гигабайта данных. Это упрощает работу с LOB и позволяет использовать их в более широком спектре сценариев приложений.

В Hibernate 6 была представлена значительная доработка в области многотенантности, которая облегчает управление данными для различных арендаторов. Новая аннотация @TenantId открывает возможность явно указывать переменную, связанную с разными тенантами. Она позволяет явно определить, какие данные принадлежат конкретному арендатору, а также дает возможность настроить компонент Spring, который будет отвечать за определение тенанта. Изменения вступают в силу для следующих контекстов:

– JPQL (Java Persistence Query Language)

– Criteria запросы

– Spring Data Repository

Однако важно отметить, что механизм многотенантности не распространяется на некоторые сценарии, такие как:

– Native SQL (нативные SQL-запросы)

– Отношение @OneToMany

Эти изменения в многотенантности упрощают создание многопользовательских приложений и облегчают управление данными между разными тенантами, предоставляя разработчикам более гибкие инструменты для реализации подобных сценариев.

В Hibernate 6 были представлены значительные улучшения в области генерации и управления идентификаторами (ID) сущностей. Внедрение аннотации @IdGeneratorType предоставляет разработчикам более простой способ выбора необходимого генератора для ID. Примечательными нововведениями стали стратегии генерации UUID:

– Auto — автоматически выбирает подходящую стратегию генерации UUID в зависимости от характеристик базы данных и настроек.

– Random — генерирует случайные UUID, обеспечивая высокий уровень уникальности.

– Time — создает UUID на основе времени, теперь такие UUID можно эффективно сортировать и анализировать.

Кроме того, в Hibernate 6 представлена Type Safe мета-аннотация, позволяющая создавать собственные генераторы ID, обеспечивая при этом большую надежность и безопасность.

Также был улучшен UuidGenerator, который стал более единообразным и удобным в использовании.

Важным шагом стало упрощение работы с EmbeddedId. В Hibernate 6, для встраиваемых (embedded) идентификаторов, больше не требуется, чтобы Embeddable сущности были Serializable, что обеспечивает более гибкую и удобную работу с этим типом идентификаторов.

Эти новые функции и улучшения в области генерации ID позволяют разработчикам более эффективно и гибко управлять идентификаторами сущностей, что способствует более удобной и надежной работе с Hibernate 6.

Итого

Hibernate 6 представляет собой важный этап в эволюции этого мощного Java-фреймворка. Обзор ключевых изменений позволяет увидеть, как новые функциональности и улучшения сделали Hibernate еще более привлекательным для разработчиков приложений.

– Удобный API: Введение новых аннотаций, мета-аннотаций и улучшение существующих методов обеспечивает более гибкий и интуитивный API, делая взаимодействие с базой данных более понятным и удобным.

– Поддержка современных JDK: Переход на более новые версии JDK, включая JDK 17, обеспечивает совместимость с последними возможностями языка и платформы Java, что делает Hibernate 6 актуальным и готовым к будущим технологическим требованиям.

– Поддержка современных возможностей СУБД: Новые стратегии генерации UUID, улучшенный маппинг LOB, поддержка временных зон и другие функциональности обеспечивают лучшую интеграцию с современными возможностями систем управления базами данных, расширяя сферу применения Hibernate в разнообразных сценариях.

В целом, Hibernate 6 предлагает разработчикам более мощные и гибкие инструменты для работы с данными, с улучшенной производительностью и более удобным API. Эти изменения делают Hibernate 6 привлекательным выбором для создания современных и производительных приложений на платформе Java.

Литература:

  1. Gregory G., Bauer C. Java persistence with hibernate. — Simon and Schuster, 2015.
  2. Hibernate Reference Documentation. — 2023.
  3. Janssen T. Hibernate Tips: More than 70 solutions to common Hibernate problems. — Thoughts on Java, 2018.
  4. Cosmina I. et al. Spring with Hibernate //Pro Spring 6: An In-Depth Guide to the Spring Framework. — Berkeley, CA: Apress, 2023. — С. 335–388.
Основные термины (генерируются автоматически): API, JDK, LOB, UUID, баз данных, разработчик, база данных, отдельный столбец, собственный тип данных, тип данных.


Ключевые слова

ORM, SQL, API, hibernate, jpa

Похожие статьи

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Проектирование компьютерного тренажера для технологической установки

Статья посвящена проектированию технологической установки для последующего масштабирования и переиспользования. Рассматриваются основные требования для тренажёров, ограничения в их использовании и предлагаемые улучшения для облегчения разработки. Нау...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Systemd и SysVinit: сравнение систем инициализации Linux

В данной статье рассматривается сравнение систем инициализации Linux: SysVinit и systemd. Освещаются основные аспекты и роли этих систем, история появления и функциональность. Приводится анализ различий в модульности, управлении зависимостями и влиян...

Особенности разработки языковых модулей для IDE NetBeans на примере языка HAML

Исследован вопрос выбора среды разработки для Ruby on Rails проектов. Показано отсутствие готовых полноценных решений. Обосновано преимущество доработки IDE NetВeans для формирования готово рабочего места Ruby on Rails программиста. На примере HAML-п...

Организация многомодульной, слабосвязанной архитектуры приложения при работе с Gradle

В статье описывается подход для реализации многомодульной, слабосвязанной архитектуры в Android приложении, с использование системы сборки Gradle. Рассматриваться проблемы, которые возникают в процессе разработки, и пути их решения.

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Адаптивный дизайн в проектировании интерфейсов

В статье описывается разработка мобильных приложений и сайтов. Дается определение языкам, используемым при создании сайта, а также характеристика front-end и back-end разработкам. Подробно рассматривается адаптивный дизайн, выделяются его особенности...

Похожие статьи

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Проектирование компьютерного тренажера для технологической установки

Статья посвящена проектированию технологической установки для последующего масштабирования и переиспользования. Рассматриваются основные требования для тренажёров, ограничения в их использовании и предлагаемые улучшения для облегчения разработки. Нау...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Systemd и SysVinit: сравнение систем инициализации Linux

В данной статье рассматривается сравнение систем инициализации Linux: SysVinit и systemd. Освещаются основные аспекты и роли этих систем, история появления и функциональность. Приводится анализ различий в модульности, управлении зависимостями и влиян...

Особенности разработки языковых модулей для IDE NetBeans на примере языка HAML

Исследован вопрос выбора среды разработки для Ruby on Rails проектов. Показано отсутствие готовых полноценных решений. Обосновано преимущество доработки IDE NetВeans для формирования готово рабочего места Ruby on Rails программиста. На примере HAML-п...

Организация многомодульной, слабосвязанной архитектуры приложения при работе с Gradle

В статье описывается подход для реализации многомодульной, слабосвязанной архитектуры в Android приложении, с использование системы сборки Gradle. Рассматриваться проблемы, которые возникают в процессе разработки, и пути их решения.

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Адаптивный дизайн в проектировании интерфейсов

В статье описывается разработка мобильных приложений и сайтов. Дается определение языкам, используемым при создании сайта, а также характеристика front-end и back-end разработкам. Подробно рассматривается адаптивный дизайн, выделяются его особенности...

Задать вопрос