Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Приходько, Е. А. Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия» / Е. А. Приходько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105319/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье приводятся результаты создания виртуальной лаборатории по учебной дисциплине «Химия» для обучающихся колледжа. Описаны эффекты внедрения.

Ключевые слова: научный проект, интерактивные технологии, виртуальная лаборатория, химические эксперименты, учебный курс.

Большую часть информации человек получает посредством зрения. Это одна из причин, почему в курс химии в образовательных учреждениях включены не только теоретические занятия, но и лабораторные работы. Проводя химические опыты и наблюдая за возникающими реакциями, ученик лучше усваивает материал, а также развивает интерес к данной дисциплине.

Но проведение практических занятий связано с рядом неудобств. Например, лабораторное оборудование требует особо бережного обращения и часто выходит из строя, а химические реактивы требуется пополнять. Это влечет за собой дополнительные траты бюджета. Кроме того, многие материалы, необходимые для проведения экспериментов, не безопасны. Не имея большого опыта в работе с ними, ученик может навредить себе или другим.

Поэтому было авторами было разработано и внедрено интерактивного приложения для проведения практических занятий по дисциплине «Химия», которое усовершенствовало учебный процесс и решило описанные проблемы.

Разработанная программа, представляет собой виртуальную лабораторию. Она позволяет проводить опыты как в учебное время, на занятиях, так и дома. Для ее использования необходим только компьютер, что избавит учебное заведение от лишних трат и позволит проводить эксперименты любой сложности, не подвергая риску учащихся.

Химические эксперименты — сложные процессы, состоящие из многих этапов. Поэтому и виртуальный эксперимент требовал разделения на несколько этапов, каждый из которых сопровождался изменением кадра.

Виртуальная лаборатория включает в себя проведение лабораторных работ учебного курса. Каждый шаг пользователя будет сопровождаться событиями на экране, имитируя реальное проведение эксперимента.

В сервисе для разработки интерфейсов Figma были разработаны все графические детали приложения: химическое оборудование и реагенты.

При выборе движка, на основе которого будет разрабатываться программа, важными условиями были простота использования, понятный интерфейс и большая библиотека русскоязычных обучающих материалов, поэтому выбор пал на платформу Unity [1].

Приложение программировалось на языке C# [3].

Интерфейс первого опыта

Рис. 1. Интерфейс первого опыта

Для удобства внизу экрана прописывается пошаговая инструкция, подсказывающая, что необходимо делать дальше.

Во время проведения практической работы пользователь может в любое время открыть окно с полным описанием опыта. А нажав на кнопку в правом нижнем углу экрана пользователь увидит основную формулу, лежащую в основе этой работы.

После проведения опыта включается соответствующая анимация, созданная при помощи, встроенной в движок Unity функции — Animator.

Интерфейс второго опыта

Рис. 2. Интерфейс второго опыта

В ходе внедрения проекта в учебное заведение, приложение было протестировано [2].

Исследование показало, что ее внедрение сократит расходы учебного заведения и повысит эффективность обучения.

Помимо уже имеющихся функций, приложение имеет большие возможности для роста. Реализация и внедрение данного проекта позволило: повысить качество обучения; расширить ресурсы для обучения; компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; увеличитьресурсы и навыки самообразования.

Для учителя применение интерактивного курса позволит сделать уроки более наглядными и интересными; сократить время проверки знаний учащихся; увеличить качество процесса обучения.

Литература:

  1. Хокинг Дж. Unity — в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. — СПб: Питер, 2016. — 336 с.
  2. Заславская О. Ю. Информационные системы управления образовательным процессом // Управление школой. — 2021. — № 14 (341). — С.34–43.
  3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа-Пресс, 2020. — 140 с
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная лаборатория, учебное заведение, учебный курс.


Похожие статьи

Применение возможностей виртуальных лабораторий...

Для решения описанных выше проблем, в образовательный процесс ВУЗов может быть внедрена программно-аппаратная платформа Виртуальной Компьютерной Лаборатории на Основе Технологии Облачных Вычислений (ВКЛОТОВ).

Виртуальная лаборатория — перспективная альтернатива...

В статье рассмотрены возможности и перспективы использования инструмента виртуальной реальности на уроках химии. Определены основные преимущества и недостатки виртуальных лабораторий, а также целесообразность их внедрения в образовательный процесс.

Комплекс электронных лабораторных установок как...

 Внедрение в эксплуатацию комплекса электронных виртуальных лабораторных установок в сфере (военного) образования. Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench — основа информатизации учебного процесса.

Использование виртуальных лабораторий – фактор повышения...

Платформа NI ELVIS II (Educational Laboratory Virtual Instrumentation Suite, учебная лабораторная станция виртуальных приборов) является базовым решением для разработки и создания лабораторных практикумов и учебных лабораторий в ВУЗах и колледжах.

Использование информационных технологий при обучении...

Современный образовательный процесс в ВУЗе все в большей степени опирается на цифровые и телекоммуникационные технологии, способствующие развитию таких технологий в учебных заведениях. Целями создания виртуальных лабораторий университета являются...

Дидактические аспекты обучения будущих учителей...

Статья посвящена основным принципам дидактики в ходе учебного процесса в виртуальной лаборатории. В ней подробно рассмотрен процесс обучения с соблюдением данных принципов.

Вопросы эффективности усвоения учебного материала при...

На практике лабораторный практикум — это, как правило, набор практически готовых, полностью смонтированных лабораторных установок, предназначенных для экспериментального изучения базовой совокупности объектов по данной учебной дисциплине.

Об оценке качества и эффективности работы инновационных...

Для обеспечения высокого уровня образования в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» была разработана и успешная внедрена инновационная ИТ-система поддержки образовательного процесса – виртуальная компьютерная лаборатория...

Учебные компьютерные программы, моделирующие сложение...

 экономия времени и ресурсов для ввода результатов в электронный формат;  возможность использования виртуальной лаборатории в дистанционном обучении, когда в принципе отсутствует возможность работы в лабораториях учебного заведения.

Похожие статьи

Применение возможностей виртуальных лабораторий...

Для решения описанных выше проблем, в образовательный процесс ВУЗов может быть внедрена программно-аппаратная платформа Виртуальной Компьютерной Лаборатории на Основе Технологии Облачных Вычислений (ВКЛОТОВ).

Виртуальная лаборатория — перспективная альтернатива...

В статье рассмотрены возможности и перспективы использования инструмента виртуальной реальности на уроках химии. Определены основные преимущества и недостатки виртуальных лабораторий, а также целесообразность их внедрения в образовательный процесс.

Комплекс электронных лабораторных установок как...

 Внедрение в эксплуатацию комплекса электронных виртуальных лабораторных установок в сфере (военного) образования. Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench — основа информатизации учебного процесса.

Использование виртуальных лабораторий – фактор повышения...

Платформа NI ELVIS II (Educational Laboratory Virtual Instrumentation Suite, учебная лабораторная станция виртуальных приборов) является базовым решением для разработки и создания лабораторных практикумов и учебных лабораторий в ВУЗах и колледжах.

Использование информационных технологий при обучении...

Современный образовательный процесс в ВУЗе все в большей степени опирается на цифровые и телекоммуникационные технологии, способствующие развитию таких технологий в учебных заведениях. Целями создания виртуальных лабораторий университета являются...

Дидактические аспекты обучения будущих учителей...

Статья посвящена основным принципам дидактики в ходе учебного процесса в виртуальной лаборатории. В ней подробно рассмотрен процесс обучения с соблюдением данных принципов.

Вопросы эффективности усвоения учебного материала при...

На практике лабораторный практикум — это, как правило, набор практически готовых, полностью смонтированных лабораторных установок, предназначенных для экспериментального изучения базовой совокупности объектов по данной учебной дисциплине.

Об оценке качества и эффективности работы инновационных...

Для обеспечения высокого уровня образования в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» была разработана и успешная внедрена инновационная ИТ-система поддержки образовательного процесса – виртуальная компьютерная лаборатория...

Учебные компьютерные программы, моделирующие сложение...

 экономия времени и ресурсов для ввода результатов в электронный формат;  возможность использования виртуальной лаборатории в дистанционном обучении, когда в принципе отсутствует возможность работы в лабораториях учебного заведения.

Задать вопрос