Состояние писателей и деятелей культуры, искусства в период социальных изменений, нестабильности и исторических перемен | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №29 (476) июль 2023 г.

Дата публикации: 22.07.2023

Статья просмотрена: 281 раз

Библиографическое описание:

Грабельных, П. И. Состояние писателей и деятелей культуры, искусства в период социальных изменений, нестабильности и исторических перемен / П. И. Грабельных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29 (476). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/476/105022/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: народа-графия, инициатива-графия, энергия-графия, миграционный активизм, финансовый, личный, образовательный, научный активизмы, миграционная оккупация, культурный творческий активизм .

В современных условиях мы провели исследование о состоянии писателей и различных деятелей культуры, искусства, так как данная тема нигде не освещалась, а проблемы, с которыми столкнулись данные социальные группы в период социальных изменений, нестабильности и исторических перемен, имеющего свою специфику, очень серьёзные. Серьезными являются и последствия, которые могут в будущем коснуться всего общества в целом. Данная группа выполняла для общества своего народа очень важную функцию удовлетворения культурных, духовных и т. д. запросов, и как правило, они сами и герои их произведений рассматривались обществом как маяки, образцы для подражания, вариации каких-то процессов, происходящих в обществе. И различные запреты, выдавливания, замалчивания с разных сторон, на право быть самими собой для них равносильно смерти, ведь давать независимую личную оценку происходящих событий через свои произведения — это их право, и они имеют право это делать в виде различных мнений, идей, точек зрения, ведь сила социального общества в разнообразии. Иначе образуется однополярная среда, а это ведет к запрету на развитие общества и в конечном счете к его деградации и разрушению.

Все это говорит об одном, что их рассматривают как опасность и хотят с ними рассчитаться, привлечь к различной ответственности, как правило надуманной, и это слабость, так как привлекая административный ресурс, общество уничтожает себя в будущем, поскольку остаются те, кто не может что-то сотворить, они создают посредственность, они ведомые. А те, кто это может делать для общества, своего народа, изгоняются. В этом и трагедия современного времени.

Все это говорит о том, что писатели и другие деятели культуры каждый в своем направлении, мироощущении, видении нового пути развития, и являются теми дрожжами, маяками в обществе, которые и задают подъем его в культурном, моральном, духовном плане и поддержании общества и культуры на том плаву, которое они получили от прошлых поколений и сохраняют по собственной инициативе. Различные виды ограничений и запретов, и как не прискорбно говорить, репрессий, свидетельствуют о том, что социальное общество больно, и первые это на себе ощущают данные деятели, которые подвергаются огромному давлению как внутреннему, так и внешнему (все это налаживается на непонимание близких, как правило, отсутствие финансов, одиночества).

Все это ведет к деформации, вырождению восприятия, заимствования чуждых, даже враждебных культурных направлений из других стран, как правило примитивных, которые подходят им но является ядом для другого народа, воспитанного на других жизненных, исторических, культурных, религиозных началах (которые через свою культуру навязывают другим общества свои ценности и моральные установки, вкусы, направления движения, свое влияния а значит и подчинения) и это есть культурный геноцид сильной культуры над той, которая не похожа на них. И все это ведет к упадку, уничтожению своей культуры, и в конечном итоге всего общества, а изменение культурных направлений, ориентиров, дезорганизация падения культуры, обесценивание жизни человека общества и его постепенное скатывание вниз по культурной лестнице к стоящим ниже в культурном, социальном, духовном развитии, попадая под культурную оккупацию. Цель культурной оккупации одна — завладение богатствами народа, общества, его подчинение.

Писатель, деятель культуры — это творец нового мира как для своего народа, так и для общества в целом, и он сравним по своим основам с деятельностью творца созидательного начала, а поэтому он нуждается в сохранении поддержки и понимания. Он стоит на передовой культуры («солдаты» культуры своего народа) и ведет остальных за собой в бой за сохранение своей культуры, мира, держа над собой флаг свой, говорящий, что мы здесь и мы живы, посмотрите на нас, мы другие, но мы все равные среди вас. Долг общества и государства относиться к писателям подобающе, как к достоянию общества (его награде). Отсутствие четких позиций по поддержке сохранения данной категории ведет к их постепенному растворению в обществе, их искра и талант вдохновения, данные им от рождения, потухают, потому что они остаются без питания, без связи с обществом, народом.

Для учета всех показателей необходимо изучение таких современных научных понятий как:

«Инициативо-графия», предметом которой является изучение природы рождения инициативы в обществе, установление причинно-следственных связей процессов выдвижения и продвижения инициатив на актуальные вызовы внешней и внутренней среды, анализ и прогноз последствий реализации государственных и общественных инициатив.

«Народо-графия» — это наука, изучающая человека, народ как саморегулируемый самостоятельный живой организм, изменяющийся (адаптирующийся) под воздействиями внешней и внутренней среды.

«Энергия-графия» — это наука, изучающая материю энергических полей (душу) индивида, народа и социального общества, то есть ее рождения, жизнь, смерть, память, различные болезни.

Литература:

  1. Грабельных П. И. Общественные инициативы как ценность и их значение в обществе // Цивилизационные сдвиги в развитии современного города. Сборник научных трудов. Научный редактор Т. И. Грабельных. Издательство: Иркутский государственный университет, Иркутск. 2021. С. 259–261.
Основные термины (генерируются автоматически): общество, народ, социальное общество, внутренняя среда, деятель культуры, культурная оккупация.


Ключевые слова

финансовый, личный, народа-графия, инициатива-графия, энергия-графия, миграционный активизм, образовательный, научный активизмы, миграционная оккупация, культурный творческий активизм

Похожие статьи

Трансформация идентичности жителей Астаны (на примере одной семьи)

В статье на примере нескольких поколений одной семьи рассматривается трансформация идентичности: этнической, религиозной, городской. Наряду с процессами трансляции общих семейных черт можно наблюдать и процессы трансформации, тесно связанные с измене...

Общность линейного и полилинейного подходов к культурно-историческому развитию человечества

Коллективизация в СССР

От полноты информации зависит становление молодых умов нашей страны, правильное формирование взглядов и убеждений. В свою очередь, ложная информация, ведет к ограничению возможностей эффективного развития российской действительности. Отсюда вытекает ...

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Влияние экономических факторов на особенности развития девиантного поведения в Царицыне в конце XIX — начале ХХ вв.

В данной работе была проанализирована природа и специфика различных форм девиаций в Царицыне конца XIX века — начала ХХ вв., описаны основные социально-экономические факторы, способствующие развитию аномии в данный исторический период в обществе. Исс...

Массовая коммуникация и ее роль в конструировании прошлого, настоящего и будущего

Чтение художественной литературы как один из механизмов речевого развития для детей с ограниченными возможностями развития

Традиции социализации кыргызов средствами пословиц и поговорок

В статье рассматриваются вопросы социализации и формирования личности средствами пословиц и поговорок, зависимость содержания социализации личности от педагогической культуры народа.

Транскультурная парадигма художественной модели мира

Вопросы глобализации охватывают не только области экономики, политики, социологии. Статья посвящена изучению транскультурной парадигмы художественной модели мира в период глобализации, запечатленной в произведениях Ч. Айтматова.

Синергетическое видение креативного мышления

Похожие статьи

Трансформация идентичности жителей Астаны (на примере одной семьи)

В статье на примере нескольких поколений одной семьи рассматривается трансформация идентичности: этнической, религиозной, городской. Наряду с процессами трансляции общих семейных черт можно наблюдать и процессы трансформации, тесно связанные с измене...

Общность линейного и полилинейного подходов к культурно-историческому развитию человечества

Коллективизация в СССР

От полноты информации зависит становление молодых умов нашей страны, правильное формирование взглядов и убеждений. В свою очередь, ложная информация, ведет к ограничению возможностей эффективного развития российской действительности. Отсюда вытекает ...

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Влияние экономических факторов на особенности развития девиантного поведения в Царицыне в конце XIX — начале ХХ вв.

В данной работе была проанализирована природа и специфика различных форм девиаций в Царицыне конца XIX века — начала ХХ вв., описаны основные социально-экономические факторы, способствующие развитию аномии в данный исторический период в обществе. Исс...

Массовая коммуникация и ее роль в конструировании прошлого, настоящего и будущего

Чтение художественной литературы как один из механизмов речевого развития для детей с ограниченными возможностями развития

Традиции социализации кыргызов средствами пословиц и поговорок

В статье рассматриваются вопросы социализации и формирования личности средствами пословиц и поговорок, зависимость содержания социализации личности от педагогической культуры народа.

Транскультурная парадигма художественной модели мира

Вопросы глобализации охватывают не только области экономики, политики, социологии. Статья посвящена изучению транскультурной парадигмы художественной модели мира в период глобализации, запечатленной в произведениях Ч. Айтматова.

Синергетическое видение креативного мышления

Задать вопрос