Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 07.07.2023

Статья просмотрена: 344 раза

Библиографическое описание:

Шаповалова, М. Е. Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» / М. Е. Шаповалова, С. М. Мозговая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 246-251. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104796/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье рассматриваются технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Ключевые слова: безнадзорные, социальная реабилитация, несовершеннолетние, профилактика, проблемы ребенка.

The article discusses the technologies of rehabilitation work with neglected children and adolescents in the Cheremisinov Social Rehabilitation Center for Minors.

Keywords: neglected, social rehabilitation, minors, prevention, child problems.

Одним из центров, осуществляющих работу с безнадзорными и беспризорными детьми, является «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Это областное казенное учреждение социального обслуживания создано в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.12.2010 г. № 657-па «О правовом положении областных государственных учреждений» путем изменения типа существующего Областного государственного учреждения социального обслуживания «Черемисиновский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних», созданного в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2008 г. № 39 «О создании областного государственного учреждения социального обслуживания «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». [3]

В данный момент на реабилитации в Черемисиновском центре для несовершеннолетних находится 18 детей. Объем оказанных центром социальных услуг составляет 2055 из которых:

социально-бытовые — 1090;

социально-медицинские — 402;

социально-психологические — 126;

социально- педагогические — 380;

социально-трудовые — 50;

социально-правовые — 7.

В социально-реабилитационный центр безнадзорные и беспризорные дети поступают по акту полиции. С несовершеннолетними проводят работу различные специалисты центра: это специалисты по социальной работе, медицинский персонал, психологи, социальные педагоги, воспитатели и т. д.

Технология социальной работы — это алгоритм деятельности, в результате которой достигается определенная цель и преобразуется объект воздействия.

Каждый из специалистов проводит диагностическую работу с поступившим ребенком и на её основе выбирает технологии работы с ним. Из выбранных технологий составляется индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, в соответствии с которой проводится дальнейшая работа. Комплекс мероприятий направлен на обеспечение безопасного детства, стабилизацию эмоционально-волевой сферы воспитанников, развитие интеллектуальных и общих способностей, расширение познавательного интереса и образовательного пространства; развитие духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности, формирование потребности ведения здорового образа жизни, социально-значимой деятельности, коммуникативных навыков и этики общения, экологической культуры, эстетических чувств.

В Черемисиновском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних для работы с беспризорными и безнадзорными детьми используются как традиционные так и инновационные технологии социальной работы. В системе работы использованы технологии диагностики, адаптации, коррекции, социального консультирования и другие.

Социальная диагностика является одним из основных приемов социальной работы, так как ее важность зависит от правильности выбранного подхода к решению индивидуальной, семейной или общественной проблемы. На основании социального диагноза расставить приоритеты и выбрать оказание той или иной социальной помощи. Социальная диагностика необходима для оценки степени востребованности услуги клиентом, анализа его социального окружения, правового статуса и многих других аспектов. Социальная диагностика — это одна из процедур, анализирующих и оценивающих реальное состояние объекта и измеряющих его возможных отклонений от существующих социальных норм, ориентиров, закономерностей правильного состояния или развития.

Социальная адаптационная работа центра для бездомных и безнадзорных несовершеннолетних включает в себя организацию мероприятий, направленных на адаптацию каждого этапа жизни ребенка к реальным условиям.

Несовершеннолетние, находящиеся в бедственном положении, не обладают достаточными внутренними ресурсами для личностного изменения себя и ситуации в целом. Именно поэтому для их адаптации и интеграции им необходимо влияние социальных организаций, призванных активно интегрировать детей в общество в соответствии с их потребностями. Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в специализированных учреждениях деятельность направлена на успешное оказание помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним в социальной реабилитации, адаптации, интеграции и социализации.

Следующей технологией, которую использует учреждение, является технология социальной коррекции. Это система мероприятий и процедур, объединенных алгоритмами и инструментами, направленными на коррекцию отклонений в поведении и развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для раскрытия индивидуального потенциала ребенка. Социальная коррекция несовершеннолетних — это педагогическая технология. Именно педагогика предоставляет те инструменты и процедуры, которые могут дать социально приемлемый результат.

Как уже было упомянуто- каждый специалист центра использует свои технологии работы с несовершеннолетними.

Технологиями, используемых педагогами-психологами, являются, например:

«Метафорические ассоциативные карты»

Метафорические карты — это психологические картинки, на которых изображены люди, события и абстрактные вещи, так что у каждого возникают свои ассоциации. Использование этих реляционных карт помогает выявить личное психологическое содержание клиента путем перехода к карте. На одной и той же фотографии позитивно мыслящий человек в хорошем настроении может увидеть позитивное содержание типа праздников, радости, радости, счастья и т. д., а другой человек с проблемой в душе перенесет на карточку и увидит какое-то Напряжение, сопротивление, война, тревога. Метафорическая ассоциативная карта хороша тем, что человек проецирует на картинку свое подсознание, не осознавая этого. Посетитель описал фото, которое он вытащил по запросу, и чары были тихо демонтированы. Он не говорит о себе, поэтому расслабляется, используя метафорические ассоциативные диаграммы, чтобы высвободить болезненные заблокированные переживания, которые нельзя вывести обычным способом. Существует множество раскладов, способов размещения карт и наборов. Например, колоду «Персона» используют, работая с личностными аспектами и в расстановках. При консультации с ней психолог просит клиента найти лицо, которое соответствует текущему состоянию, затем желаемому, проблемному или такому, каким никто клиента не видел. Через эти карты можно обнаружить проблемы, вытащить и проработать вплоть до полного исцеления.

«Сказкотерапия» — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи и др.,

Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Именно так обучает детей их особому отношению к миру, принятому конкретным обществом. [2, с. 42].

Сказки имеют несколько основных функциональных характеристик. [1, с. 34]:

  1. Тексты сказок вызывают эмоциональный отклик у детей и взрослых. Образные сказки одновременно обращаются к двум психологическим уровням: сознательному и подсознательному.
  2. В основе концепции сказкотерапии лежит представление о метафорических значениях:

— как носителе информации:

— жизненных явлениях;

— жизненных ценностях;

— постановке целей

— внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

  1. В сказке в символической форме содержится информация о том:

— как устроен этот мир, кто его создал;

— что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

— какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;

— какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;

— какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;

— как приобретать и ценить дружбу и любовь;

— какими ценностями руководствоваться в жизни;

— как строить отношения с родителями и детьми;

— как прощать.

Такой подход позволяет решить многие проблемы, возникающие у детей дошкольного, младшего и других возрастных групп. Особенно с помощью сказкотерапии можно лечить агрессивных, неуверенных в себе, застенчивых детей, психосоматических заболеваний. Кроме того, сказкотерапии держит вас в курсе ваших проблем, а также видит различные способы их решения. Одна и та же сказка по-разному действует на каждого ребенка, каждый ребенок находит в ней что-то свое, актуальное для него, относящееся к его вопросам.

«Библиотерапия» средство психотерапии, использующее литературу как одну из форм исцеления словом. Используется с целью корректировки психического состояния с через направленное чтение сознательно выбранной литературы. При библиотерапии может использоваться как научно-популярная литература, так и художественная. Библиотерапия (от греч. библио — книга, терапия — лечение) понимается как «книжная терапия», основной задачей которой является получение душевной гармонии и определенной информации о личности.

Для конкретного случая подбирается своя литература и различные жанры. На их основе составляется список литературы.

Библиотерапевтические методы, посредством которых будут осуществляться этапы процесса:

— чтение текста самостоятельно либо руководителем группы, либо специалистом, ведущим занятие;

— слушание текстов с активизирующим или расслабляющим содержанием;

— проверка и обсуждение работы участников;

— «знакомство» с ролью героя путем исполнения сценок, пантомим и т. д., которые могут отображать положение дела участников занятий.

Методика библиотерапии представляется действенной технологией. В основном, ради поддержки в преодолении сложной жизненной ситуации выступает художественная и психологическая литература, что владеет жизнеутверждающей и мотивирующей направленностью.

Психодиагностическая работа осуществлялась по следующим направлениям: — изучение интеллектуальной;

— эмоционально-волевой;

— мотивационной;

— личностной сфер.

Социальные педагоги в своей работе используют, например:

«Оди» (организационно-деятельностные игры). Организационно-деятельностная игра представляет одной из форм развивающего обучения. Активная, деятельностная включенность в работу — одна из ключевых черт Оди как способа интенсивного обучения. Среди иных форм функционального обучения она отличается тем, что основное внимание уделяется рефлексии участников над своей деятельностью и ситуацией, в которой эта работа происходит. Учащиеся делают свою работу объектом собственного положительного влияния, видоизменяют ее, улучшают или строят по-новому в игре.

1) В части формирования умственных способностей участников ОДИ, то есть развиваются рефлексивные компоненты мышления, тем самым формируются такие умственные способности, как обобщение, анализ, абстрагирование. Появляется способность моделировать характер проблемы. Другой стороной развития мышления Оди является приобретение таланта объективировать (или элиминировать) личную деятельность в процессе рефлексивного анализа. Объективность предполагает приведение субъекта в особую рефлексивную позицию вне себя, что расширяет способность в полной мере оценить свою работу и обстоятельства.

2) При развитии мышления выделяется сторона общепсихологического развития, проявляющаяся главным образом в изменении требований субъекта, самооценки и мотивации в деятельности, воспитании. Уровень утверждения и самооценки становится более полным, это обеспечивается рефлексией — учащиеся начинают более объективно анализировать собственную деятельность, видя себя со стороны, глазами окружающих. Изменение мотивации, формирование ее познавательного компонента происходит, когда подростки участвуют в обсуждаемых вопросах, начинают формировать собственные предположения и отстаивать собственные взгляды.

Логико-математические игры. Эти игры развивают у детей: самостоятельность, самообладание, независимость от взрослых, на поиск решений задач, имеющихся в разных видах деятельности, также компетенции на простые познавательные и творческие виды деятельности. Вклад: Способствовать развитию познавательных стилей у детей: эталоны (цвет, форма), эталоны измерений (размер, качество), образные модели, фонетическое представление; накопление логического и математического опыта, овладение познавательными методами: сравнение, рассмотрение, уравнивание, счёт.

Для этого варианта игры характерны: игровая направленность деятельности, насыщенность проблемными ситуациями, творческими заданиями, наличие исследовательских ситуаций с компонентами эксперимента, практического исследования, математики. Обязательным требованием к таким играм является их влияние на развитие.

Логико-математические игры основанные на развитии математических способностей детей. Сюда входит желание ребенка достичь результатов: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, создать; прогнозировать результат; изменить ситуацию; действовать на опережение, не отвлекаясь, наяву и внутренне; работа с изображениями; фиксирует их схематически, устанавливая связи и зависимости.

Эти игры способствуют развитию у детей внимания, памяти, речи, воображения и мышления, формируют положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к учебе, исследованиям, совместной работе, изменению игровой ситуации.

Дефектологами используются такие технологии, как:

«Сказко»- и «драмотерапии» — Это растущее направление арт-терапии использует такие известные приемы, как драматизация, игра эпизодов. Драматическая техника (которая является базовой базовой техникой) используется в психодраме. Это направление арт-терапии иногда называют театротерапией. Название более правильное (потому что в данном контексте почвой считается театральное искусство, а не драма), но употребляется реже. Современная драмотерапия представляет собой сложное и многогранное явление, представленное разнообразием подходов, жанров и концепций.

Технология ТРИЗ —теория решения изобретательских задач. Это набор определенных заданий, которые позволяют создавать образы, которые можно использовать в своей деятельности. Данная методика позволяет развить творческие, познавательные и интеллектуальные способности в разных видах деятельности. Вследствие это отражается в повышении школьной успеваемости, учебной мотивации и умственной деятельности.

В ходе проведения этой технологии в Черемисиновском центре для несовершеннолетних, детям необходимо было нарисовать цветок определенной формы и цвета с помощью геометрических фигур. В процессе деятельности благодаря разнообразию предлагаемых вариантов форм и частей, при разном их сочетании, воспитанники получили возможность создать множество образов, что в свою очередь препятствовало закреплению стереотипности в рисовании.

Но больше всего работы с воспитанниками центра, в том числе беспризорными и безнадзорными, проводится воспитателями . Почти каждый день с несовершеннолетними проводятся мероприятия, некоторые из них представлены ниже.

«Школа шеф-повара»

Кулинарные занятия помогают детям учиться чему-то новому: знакомят с рецептами, технологией приготовления, свойствами продуктов, а так же хорошо влияют на развитие мелкой моторики и внимания. Дети работают как одна команда, у каждого есть свое определенное задание. Вся деятельность ведется четко под контролем воспитателя и помощника воспитателя. Юные кулинары учатся готовить различные блюда: варить супы, печь блины и пирожки, резать салаты и т. д. Все эти навыки в будущем пригодятся ребятам и сыграют немалую роль в самостоятельной жизни.

«Домашний мастер»

С целью реализации Комплекса мер «Социальная инициатива», в рамках модуля «От увлечения к семейному бизнесу. Новая реальность» в столярной мастерской Центра проходят занятия, которые предусматривают изучение и выполнение работ по художественной обработке древесины. На последнем из занятий ребята делали скамейку. Ознакомившись с техникой безопасности при работе с инструментами, мальчики начали работу. Сначала они сделали разметки и чертежи, с помощью карт с инструкцией а затем приступили к выпиливанию деталей будущего изделия, с помощью специального оборудования. Сборка прошла с особенным интересом, мальчишки своими руками сотворили функциональный предмет-скамейку. Занятие прошло в дружеской обстановке. Дети остались довольны результатом своей работы.

«Школа садовода и огородника»

В ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних» функционирует школа садовода и огородника «Погребок». Под руководством взрослых воспитанниками проводится работа на приусадебном участке Учреждения. Деятельность проводится с использованием специального оборудования. Мальчики и девочки собирают урожай. Дети с большим энтузиазмом, собирают огурцы, кабачки, зелень и еще много вкусного и полезного. Работа в огороде позволяет видеть воспитанникам результаты своей деятельности, а совместный труд учит их ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению коллектива.

А также в Центре функционируют кружки по различным направлениям: «Юный мастер», «Весёлые мастерицы», «Гармония»; клубы: «Рукоделие», «Мир в красках», «Юный турист» и «Мир мечты», «Школа здоровья»; занятия по физической культуре.

Специалисты Центра не стоят на месте в своей работе и применяют также новые формы и технологии.

Осуществляется работа по программе «Доброе сердце», в рамках пропаганды добровольчества (волонтерства), членами волонтерского отряда (в состав которого входят не только воспитанники, но и специалисты Центра) проведено более 74 акций. Из них: «Не будет больше брошенных могил», «Обелиск», «Подарок ветерану», «По зову сердца», «Сердечко маме» и др.

Также организовано межведомственное взаимодействие со всеми структурами профилактики. Специалисты Центра, осуществляющие свою деятельность, находятся в тесном контакте с председателем суда Черемисиновского района, прокурором Черемисиновского района, со всеми структурами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: координационным советом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Черемисиновского района, помощником Уполномоченного по правам ребёнка при Губернаторе Курской области, инспектором по делам несовершеннолетних.

Большой вклад в работу центра внес «Фонд поддержки детей». Им был предоставлен большой комплекс различных диагностических методик, направленных на всестороннее исследование личности ребёнка:

— «Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2–3 лет» (Методика Е. А. Стребелевой);

— «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников»;

— «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков» ПКОБПТ (локальная версия);

— «Развитие и коррекция мышления подростков». ПКОБПТ (локальная версия);

— «Анализ конфликтов, Диагностика школьной адаптации.

— Диагностика личностных отклонений подросткового возраста.

Помимо работы с детьми сотрудниками Центра проводится работа с родителями. Это делается для того, чтобы не допустить рецидивов.

Основными задачами в этой области являются:

— установление контакта, всесторонней благоприятной атмосферы общения с родителями воспитанников;

— организация активной педагогической позиции отца с матерью, подъём воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей важными для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;

— оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования;

— повышение сензитивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе понимания скрытого значения их поведения;

— разрешение их собственных личностных проблем, накладывающих отпечаток на тип семейного воспитания.

Чтобы достичь этих задач, на базе Центра организована «Почта доверия» , открыта «школа для родителей» под названием «Жизнь каждой семьи — это часть жизни страны» . Еженедельно, каждую среду, проводятся:

— родительские собрания;

— круглые столы;

— беседы;

— индивидуальные и групповые тематические консультации с врачами «узких специальностей», работниками правоохранительных органов, настоятелем храма.

Одним из результативных методов в налаживании отношений между родителями и детьми является организация и проведение коллективно-творческих дел, в которых дети, их родители, родственники, законные представители принимают участие вместе.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что в Черемисиновском реабилитационном центре в работе с несовершеннолетними безнадзорными и беспризорными детьми используется различный спектр технологий, как традиционных так и инновационных. Их применение начинается с момента поступления несовершеннолетнего в центр. Различные специалисты учреждения проводят диагностику поступившего ребенка, и на её основе выделяют технологии работы для конкретного случая. Все технологии заносятся в индивидуальную программу реабилитации, в соответствии с которой осуществляется работа. Также за счет работы с родителями налаживаются детско-родительские отношения, что помогает предотвратить рецидивы. Всё это помогает выявить проблемы ребенка и найти пути её решения.

Литература:

  1. Киселева, М. Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. Б. Киселева. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с.
  2. Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия / Д. Ю. Соколов. — М.: Эксмо- пресс, 2001. — 304 с.
  3. портал. — URL: https://черемисиновский-срцн.рф/
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, работа, Развитие, социальная работа, специалист Центра, Черемисиновский социально-реабилитационный центр, Курская область, социальная диагностика, Черемисиновский район, Черемисиновский центр.


Ключевые слова

профилактика, несовершеннолетние, социальная реабилитация, безнадзорные, проблемы ребенка

Похожие статьи

Научный журнал «Молодой ученый» №27 (474) июль 2023 г.

Название: Деятельность Экономического и социального совета на современном этапе.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Развитие творческой активности детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности.

Психологические особенности подростков, находящихся...

Биковец, В. О. Психологические особенности подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре / В. О. Биковец.

Все эти качества усугубляют развитие подростка, его развитие социальных навыков, и адаптацию в будущем.

Белозерова Татьяна Борисовна — Информация об авторе

Библиографическое описание: Шаповалова, М. Е. Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» / М. Е. Шаповалова, С. М...

Курский государственный университет (Курск) — Молодой учёный

Курский государственный университет. Адрес: Россия, Курск, улица Радищева, 33.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Опыт работы реабилитационного центра. Реабилитация дошколят

Необходимым условием социальной адаптации ребенка является разграничение в жизни Центра разрешаемого и запрещаемого «можно» и «нельзя».

Проводится работа воспитателями по развитию речи и формированию у детей познавательных способностей.

Социально-психологические аспекты обслуживания детей...

...детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра.

1. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора

7. Педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи Комитета социальной защиты

8. Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков...

Социальная адаптация разновозрастных детей в условиях...

В условиях реабилитационного центра процесс социальной адаптации проходит в несколько этапов

3 этап — усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности, приобретением нового социального опыта, знаний, умений и навыков.

Проблемы предоставления социальных услуг населению...

Социальные работники Центра в своей практической деятельности учитывают всю

Так, в 2017 году было оказано 122171 социальных услуг, это на 0,9 % меньше социальных услуг

Анализ деятельности Комплексного центра Большесолдатского района Курской области

Целями нового Закона являются развитие системы социального обслуживания, а также.

Комплексное взаимодействие средней общеобразовательной...

...центра [3]. Социально реабилитационный центр — учреждение социальной защиты.

Опыт 10 лет работы по совместительству воспитателем в социальном центре учителя

1.Позитивные эффекты сотрудничества социального центра и школы: повышение уровня

социальная адаптация, разновозрастная группа, социальная среда, ребенок, отношение...

Похожие статьи

Научный журнал «Молодой ученый» №27 (474) июль 2023 г.

Название: Деятельность Экономического и социального совета на современном этапе.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Развитие творческой активности детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности.

Психологические особенности подростков, находящихся...

Биковец, В. О. Психологические особенности подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре / В. О. Биковец.

Все эти качества усугубляют развитие подростка, его развитие социальных навыков, и адаптацию в будущем.

Белозерова Татьяна Борисовна — Информация об авторе

Библиографическое описание: Шаповалова, М. Е. Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» / М. Е. Шаповалова, С. М...

Курский государственный университет (Курск) — Молодой учёный

Курский государственный университет. Адрес: Россия, Курск, улица Радищева, 33.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Опыт работы реабилитационного центра. Реабилитация дошколят

Необходимым условием социальной адаптации ребенка является разграничение в жизни Центра разрешаемого и запрещаемого «можно» и «нельзя».

Проводится работа воспитателями по развитию речи и формированию у детей познавательных способностей.

Социально-психологические аспекты обслуживания детей...

...детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра.

1. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора

7. Педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи Комитета социальной защиты

8. Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков...

Социальная адаптация разновозрастных детей в условиях...

В условиях реабилитационного центра процесс социальной адаптации проходит в несколько этапов

3 этап — усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности, приобретением нового социального опыта, знаний, умений и навыков.

Проблемы предоставления социальных услуг населению...

Социальные работники Центра в своей практической деятельности учитывают всю

Так, в 2017 году было оказано 122171 социальных услуг, это на 0,9 % меньше социальных услуг

Анализ деятельности Комплексного центра Большесолдатского района Курской области

Целями нового Закона являются развитие системы социального обслуживания, а также.

Комплексное взаимодействие средней общеобразовательной...

...центра [3]. Социально реабилитационный центр — учреждение социальной защиты.

Опыт 10 лет работы по совместительству воспитателем в социальном центре учителя

1.Позитивные эффекты сотрудничества социального центра и школы: повышение уровня

социальная адаптация, разновозрастная группа, социальная среда, ребенок, отношение...

Задать вопрос