В статье рассматривается использование новостных статей в качестве «разогревочного материала» на уроках английского языка, а также затрагивается тема цифровизации образовательного процесса.
Ключевые слова: образование, английский язык, новости, новостные сайты, EFL, цифровизация.
Появление Интернета радикально изменило нашу жизнь: от покупок и поиска друзей до развлечений и путешествий. Развитие Интернета привело к тому, что всё стало цифровым. Это касается фактически всех аспектов процесса изучения языка: ведь больше не нужно носить с собой словари, учебные пособия, кассеты и диски, достаточно лишь смартфона с выходом в Интернет, что делает изучение языка бесконечно более удобным.
Мало кто мог себе вообразить подобное ещё 30 лет назад, ведь традиционно изучение языка ограничивалось чтением и аудированием. Вы читали книги по языку и слушали носителей языка на компакт-дисках или кассетах. Если вы не ехали в страну, где говорят на этом языке, у вас не было других вариантов. Интернет создал огромное количество новых методов обучения. Учащиеся теперь могут бесплатно общаться по видеосвязи с носителями языка. Словари поставляются с аудио интерфейсом для правильного произношения. Зрители Netflix могут легко добавить субтитры к своим любимым фильмам.
Как отмечалось выше, телефоны можно настроить на отображение только иностранных языков. С помощью Google Translate или DeepL учащиеся могут сравнивать одни и те же тексты на родном и изучаемом языках.
Проще говоря, сегодня людям, изучающим иностранный язык, легче полностью погрузиться в него. Они могут окружить себя текстом, аудио и даже видео. Пройдет совсем немного времени, и они смогут посещать зарубежные страны с помощью виртуальной реальности.
Хотя Интернет не может научить человека иностранному языку, он, безусловно, сделал образовательный процесс таким, каким он еще никогда не был. [4]
Новости в онлайн-формате — ещё одно из благ, данных нам Интернетом, которое можно использовать в образовательных целях. Актуальные международные новости являются замечательным и неиссякаемым источником интересного материала для учащихся среднего и старшего возраста. Новостные статьи можно использовать для работы как над устной речью, так и аудированием, чтением, письмом, а также расширением словарного запаса учащихся; каквформате самостоятельной познавательной деятельности (онлайн обучение), так и в учебном процессе на занятии (офлайн обучение). Интернет выступает и в роли среды обучения (интерактивные задания на сайтах, просмотр новостей в прямом эфире) и как источник учебных материалов. Методика работы с ресурсами Интернета зависит от поставленной цели. [5]
В данной статье наглядно разбирается как использовать новости в качестве «разогрева» (на10 минут) на примере сайта News in Levels.
Какие новостные статьи выбрать для своих студентов?
В Интернете существуют тысячи новостных сайтов, что может здорово усложнить процесс отбора материала. Поэтому важно помнить, что решающее значение при подборе новостных статей должны иметь образовательные потребности и цели ваших студентов. Вот несколько вещей, о которых следует подумать, выбирая новостную статью для «разогрева» вашего урока:
1) Какого уровня мои студенты?
2) Интересна ли статья для меня?
3) Соответствует ли статья возрасту?
4) Есть ли противоречивые культурные взгляды?
5) Что больше всего интересует моих студентов (бизнес, мода и т. д.)?
6) Каковы потребности и цели моих учеников?
В данной статье рассматривается работа с сайтом newsinlevels.com. Newsinlevels.com — это EFL (English as a foreign language) сайт, регулярно публикующий новости для изучающих английский. Особенность сайта в том, что каждая новость публикуется в трёх вариантах:
Level 1 — для студентов уровня «elementary»,
Level 2 — для студентов уровня “intermediate»,
Level 3 — для студентов уровня «advanced» (в свою очередь к новостям третьего уровня прилагаются неадаптированное видео по теме).
Также к каждой новости предлагается разбор ключевой лексики, аудио версия новости, тематическое изображение и вопрос на понимание или отношение к событию или явлению, описанному в новости. Все новости на сайте, для удобства пользователей, разделены на категории: «Exercises», «Funny», «History», «Interesting», «Nature», «News», «Sport». [1]
Рис. 1. Пример
Новость выше посвящена прототипу летающего автомобиля и может быть использована в качестве «разогрева» темы «Technology».
Примерные этапы проведения разогрева:
- a) Провести короткую викторину (pop quiz), которая заставит учащихся подумать, пробудит в них любопытство и заодно проверит есть ли у них знания по предстоящей теме занятия ;
b) Вывести на экран изображение/я (по теме урока) и попросить учеников описать, что они видят. Таким образом учащиеся получают возможность не только строить догадки, но и попытаться обосновать свои идеи, поделиться мыслями и чувствами от увиденных картинок;
c) Отреагировать на цитату. Остроумная, меткая или пронзительная цитата способна вызвать эмоциональный отклик и заставить задуматься.
Мы можем спросить: «Что вы думаете об этом? Согласны или нет с автором? Что первое пришло в голову, что вспомнилось сразу после прочтения цитаты?» [3]
Таким образом (a, b или c) мы начинаем плавно подводить учащихся к самой новости.
- Провести быстрый мозговой штурм (brainstorm), где студенты называют знакомую им лексику, связанную с темой урока, а преподаватель оформляет это в виде «майнд-карты» (mind map). Этим шагом «подводка» завершается.
- Ввести «difficult words»;
- Класс слушает новость в первый раз со зрительной опорой (текстом новости) на экране, затем второй раз, но уже без зрительной опоры;
- После этого переходим к вопросу ниже (можно заготовить заранее ещё пару-тройку общих вопросов по теме). [2]
Данная новость использовалась на уроке со студентами 1 курса СПО в рамках учебной программы. Обучающиеся проявили заинтересованность и бо́льшую вовлеченность в учебный процесс. Это показывает, что использование новостей оказывает положительное влияние на мотивацию студентов. [3]
В цифровую эпоху Интернет делает изучение языка более удобным, увлекательным и быстрым. Электронные новостные статьи помогут вам разнообразить ваши занятия и стать отличным “warm-up activity”, которые найдут отклик у ваших студентов. Учителя могут использовать либо EFL (English as a foreign language) сайты, которые публикуют новостные материалы, например, вышеупомянутый News in Levels, Breaking News English или Hot English Magazine, либо могут выбирать статьи из электронных версий газет или журналов. В таком случае предстоит самостоятельно отобрать трудную лексику, придумать вопросы/найти изображения или цитату/ы и озвучить текст новости с помощью онлайн сервисов озвучки, либо самостоятельно озвучить текст новости учащимся.
Литература:
- newsinlevels.com
- http://iteslj.org/Techniques/Farmer-News.html
- https://www.nytimes.com/2021/11/08/learning/lesson-plans/18-warm-up-activities-to-engage-students-before-they-read-nonfiction-text.html
- https://deepenglish.com/lessons/article/8-ways-internet-changed-learning-language/
- Коптелова И. Е. и Нечаева Е. И . Использование ресурсов СМИ в Интернете при обучении английскому языку — https://scipress.ru/pedagogy/articles/ispolzovanie-resursov-smi-v-internete-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku.html