Обзор современного облика Московского социально-педагогического института | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Обзор современного облика Московского социально-педагогического института. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — URL: https://moluch.ru/archive/471/104721/ (дата обращения: 03.05.2024).

Морозов Денис


Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.

Ф. Бэкон

 

Современный облик МСПИ формировался под воздействием образовательной, научной и культурно-просветительской деятельности, которую в разные годы вели в его стенах выдающиеся учёные и педагоги, чьи высокие достижения в социальных и гуманитарных отраслях науки заслужили широкое общественное и профессиональное признание:

В. Л. Матросов — доктор физико-математических наук, профессор, Российский учёный, математик, академик РАН.

В. А. Сластёнин — Заслуженный деятель науки РФ. Действительный член Российской академии образования, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, член Союза журналистов РФ, Президент Международной академии наук педагогического образования.

В. И. Селиверстов — Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии правительства РФ в области образования.

Е. В. Шорохов — советский и российский учёный, педагог и художник, член-корреспондент РАО, заслуженный работник высшей школы России, академик Академии гуманитарных наук.

Г. М. Цыпин — Заслуженный работник высшей школы РФ, член союза композиторов России, академик Академии педагогических и социальных наук.

Основная миссия МСПИ — развитие наук и технологий, реализация конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания — отражена в утверждённой Учёным советом вуза комплексной научной теме: «Развитие социально-гуманитарных знаний и психолого-педагогических технологий в современной системе высшего образования России» и 30 факультетских научно-исследовательских темах.

Для проведения апробации научных исследований МСПИ в рамках научных тем коллектив института организует, проводит и принимает участие в мероприятиях международного, всероссийского, регионального, межвузовского и институтского уровней.

Среди них в 2022–2023 учебном году наиболее значимые: ежегодные Международные образовательные чтения под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; IX Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе: церковь, государство, личность — история и современность»; Международный научный студенческий диспут «Образование третьего тысячелетия — установка на достижение успеха»; Федеральные Просветительские марафоны, организованные обществом «Знание»; в Российской академии образования круглый стол «Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ (АООП) для детей с ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование»; круглый стол по теме: «Подготовка современного учителя. Креативный аспект» с участием председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения; Всероссийский фестиваль НАУКА 0+; в Московской торгово-промышленной палате круглый стол на тему: «Актуальные вопросы создания новой системы российского образования: от профориентации к профессии, от образовательных организаций к работодателям»; Всероссийский форум «Трудовая занятость выпускников вуза с инвалидностью: обеспечение социальной мобильности и интеграции»; Педагогический марафон «Традиции и инновации управления образовательными системами».

МСПИ сохраняет и развивает традиции 11 ведущих научных школ. Сегодня в вузе продолжают свою научно-педагогическую деятельность основатели научных школ, среди них:

Л. П. Хохлова — кандидат психологических наук, доцент, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт, внесённый в единый реестр профессиональных психотерапевтов Европы, Президент Национальной общественной организации «Трансмодальная субъектная психотерапия и холодинамическое консультирование». Автор более 100 научных публикаций. Л. П. Хохлова является автором и преподавателем инновационного направления психологического консультирования «Трансмодальное субъектное консультирование», которое развивается более 30 лет и не имеет аналогов в мире.

Э. И. Сокольникова — один из ведущих российских учёных в области педагогики профессионального образования и воспитания школьников, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, координатор отделения методологии и теории воспитательных систем и пространств, автор более 200 публикаций по педагогике; основоположник научной школы «Общечеловеческое и национально-особенное в воспитательно-образовательных системах современного общества».

В. Н. Никитин — доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии искусства и художественного образования Национальной академии художеств Болгарии; член-корреспондент Международной педагогической академии, председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии, создатель структурно-антропологического подхода и онтосинергетического метода в теории арт-терапии, автор 11 научных монографий и учебных пособий по пластикодраме, телесно-ориентированной, трансперсональной и арт-терапии, более 100 научных публикаций по современным направлениям психотерапии и психологии здоровья. В 2000 г. учёный основал психологический театр «Постдвижение» в Москве, который выступал на психологических и драматических площадках России и стран Европы.

В МСПИ подготовлены и реализуются около 30 программ дополнительного профессионального образования, среди которых уникальная по содержанию и практической направленности программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и арт-терапия». В основе программы — структурно-антропологический подход в арт-терапии, разработанный В. Н. Никитиным, и методологическая парадигма, с опорой на которую изучаются возможности использования техник и методов арт-терапии в работе психолога.


Фото автора

Основные термины (генерируются автоматически): академик Академии, Заслуженный работник, наука, высшая школа РФ, действительный член, Лауреат премии правительства РФ, область образования, Психологическое консультирование, структурно-антропологический подход.


Похожие статьи

Система и компетенция государственных органов управления...

Министерство образования и науки было образовано в 2004 году Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Данным указом Минобрнауки РФ были переданы функции по принятию нормативных правовых актов.

Антропологические и анатомо-физиологические...

В 1798 году организуется Санкт-Петербургская медико-хирургическая академия и первым

ребёнка из грота Тешик–Таш в 1950 году он был удостоен Государственной премии СССР.

службы, академик АМН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Сталинской премии.

Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники за 1996 год.

Научный журнал «Молодой ученый» №27 (474) июль 2023 г.

Рубрика: Технические науки. Страницы: Объем: 0,27 а.л.

Название: Структурная трансформация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в

Название: Правовое регулирование цифровых финансовых активов в РФ.

Жизнестойкость в подростковом возрасте как компонент психологической безопасности.

Научный журнал «Молодой ученый» №32 (427) август 2022 г.

На обложке изображен Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), князь, в монашестве Алипий, выдающийся физиолог, ученый, исследователь мышечной и нервной систем, а также органов чувств, лауреат Ленинской премии и член Академии наук СССР.

Научный журнал «Молодой ученый» №5 (400) февраль 2022 г.

Технические науки 4. Архитектура, дизайн и строительство 7. Медицина 6.

Она была избрана членом-корреспондентом, а позднее и действительным членом НАНА.

университета, была удостоена звания «Заслуженный деятель науки и лауреата премии имени

премию имени Гейдара Алиева, учрежденную Министерством образования Азербайджанской Республики.

Видные отечественные физиологи. Часть 1 | Статья в журнале...

...почётный академик АН РБ (1991), заслуженный деятель науки РФ (1998), заслуженный работник высшей

Лауреат премии Правительства РФ (2007), имеет звание «Соросовский профессор».

Доктор медицинских наук, профессор. Член–корреспондент Российской академии наук.

Награждён золотой медалью им. И. М. Сеченова Российской академии наук.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 12

В 1848 г. был выбран действительным членом, а в 1869 г. президентом Венской академии наук; в 1870 г. избран членом Парижской академии наук.

Выдающийся ученый современности академик Ю. И. Бородин писал: «Ромодановский — ходячая легенда.

За заслуги в области научно-педагогической деятельности и развития здравоохранения...

Нормотворческая деятельность Правительства Российской...

Автор статьи дает понятие нормотворческой деятельности Правительства Российской

Нормотворчество высшего органа исполнительной власти — Правительства РФ основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ».

нормотворческой деятельности муниципальных образований образуют Конституция РФ [1]...

Похожие статьи

Система и компетенция государственных органов управления...

Министерство образования и науки было образовано в 2004 году Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Данным указом Минобрнауки РФ были переданы функции по принятию нормативных правовых актов.

Антропологические и анатомо-физиологические...

В 1798 году организуется Санкт-Петербургская медико-хирургическая академия и первым

ребёнка из грота Тешик–Таш в 1950 году он был удостоен Государственной премии СССР.

службы, академик АМН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Сталинской премии.

Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники за 1996 год.

Научный журнал «Молодой ученый» №27 (474) июль 2023 г.

Рубрика: Технические науки. Страницы: Объем: 0,27 а.л.

Название: Структурная трансформация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в

Название: Правовое регулирование цифровых финансовых активов в РФ.

Жизнестойкость в подростковом возрасте как компонент психологической безопасности.

Научный журнал «Молодой ученый» №32 (427) август 2022 г.

На обложке изображен Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), князь, в монашестве Алипий, выдающийся физиолог, ученый, исследователь мышечной и нервной систем, а также органов чувств, лауреат Ленинской премии и член Академии наук СССР.

Научный журнал «Молодой ученый» №5 (400) февраль 2022 г.

Технические науки 4. Архитектура, дизайн и строительство 7. Медицина 6.

Она была избрана членом-корреспондентом, а позднее и действительным членом НАНА.

университета, была удостоена звания «Заслуженный деятель науки и лауреата премии имени

премию имени Гейдара Алиева, учрежденную Министерством образования Азербайджанской Республики.

Видные отечественные физиологи. Часть 1 | Статья в журнале...

...почётный академик АН РБ (1991), заслуженный деятель науки РФ (1998), заслуженный работник высшей

Лауреат премии Правительства РФ (2007), имеет звание «Соросовский профессор».

Доктор медицинских наук, профессор. Член–корреспондент Российской академии наук.

Награждён золотой медалью им. И. М. Сеченова Российской академии наук.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 12

В 1848 г. был выбран действительным членом, а в 1869 г. президентом Венской академии наук; в 1870 г. избран членом Парижской академии наук.

Выдающийся ученый современности академик Ю. И. Бородин писал: «Ромодановский — ходячая легенда.

За заслуги в области научно-педагогической деятельности и развития здравоохранения...

Нормотворческая деятельность Правительства Российской...

Автор статьи дает понятие нормотворческой деятельности Правительства Российской

Нормотворчество высшего органа исполнительной власти — Правительства РФ основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ».

нормотворческой деятельности муниципальных образований образуют Конституция РФ [1]...

Задать вопрос